МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Мир животных»

Кожемяко Ирина Сергеевна
Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Мир животных»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: Мир животных

Подготовила: Кожемяко И. С.

Цель: познакомить детей с животными жарких стран, животными живущих во льдах, морскими животными.

Задачи:

1. Учить детей различать животных по особенностям внешнего вида и среде обитания.

Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы „Мир животных“» размещена в разделах

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к миру животных.

3. Активизировать словарь (Африка, песок, море, ледники, словарь глаголами, oбoзначающими действия.

4. Воспитывать любовь к природе и животным.

Предварительная работа: рассматривание книги «Животные в картинках», чтение стихотворений про животных.

Демонстрационный материал:

Игрушки: «жарких стран» (лев, тигр, носорог, крокодил, жираф, «животные живущие во льдах» (белый медведь, пингвины, морж, «подводный мир» (рыбы, акула, дельфин)

Ход ООД

1. Организационный момент

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

- А животных любите? (Да)

Тогда становитесь в волшебный хоровод, закрывайте глазки, мы отправляемся в увлекательный мир животных!

(Воспитатель читает стихотворение)

В хороводе закружились (дети с воспитателем идут по кругу)

Словно в сказке очутились

По дорожке мы пойдем

В мир животных попадем.

2. Основная часть

(Воспитатель обращает внимание детей на желтый островок с животными)

Воспитатель: Ребята, смотрите! Это Африка! Мы попали в самую жаркую страну, здесь горячий песок и жгучие солнце.

Давайте внимательно посмотрим, какие животные живут в этой жаркой стране?

-В пятнах весь

И с шеей длинной

Кто же это? (Жираф)

(Рассматривание животного и уточнение его внешнего вида)

- На носу огромный рог

Кто же это? (Носорог)

(Рассматривание животного и уточнение его внешнего вида)

- Вот большая кошка

Рыжая, в полоску

Посмотрите на не

Узнаете вы ее? (тигр)

(Рассматривание животного и уточнение его внешнего вида)

-Самый сильный и отважный

Он могучий – царь зверей! (Лев)

(Показ животного и уточнение его внешнего вида)

-Вот какой зеленый

Зубастый и голодный

Крокодил!

(Рассматривание животного и уточнение его внешнего вида)

Воспитатель: Молодцы! А наше путешествие продолжается:

-По дорожке мы пройдем

В морское царство попадём.

(Воспитатель обращает внимание детей на море (синий островок)

- Мы попали в морское царство, давайте посмотрим, какие животные здесь обитают?

-Вот какая зубастая и опасная

Всегда голодна - это акула!

(Рассматривание животного и уточнение его внешнего вида)

В морских глубинах и на дне

На синей ласковой волне

Здесь обитатели живут

Их просто рыбками зовут.

(Рассматривание рыб и уточнение их внешнего вида)

-Очень умный, добрый, славный

Этот зверь такой забавный!

Посмотрите на дельфина

Он живет на море синем.

(Рассматривание животного и уточнение его внешнего вида)

Воспитатель: А чтобы продолжить наше путешествие мы немножко разомнемся.

Физминутка

По дорожке мы пойдем

И животных там найдем (идти по кругу держась за руки)

Мишку косолапого (идти вразвалочку)

Песика лохматого (качают головой)

Заиньку прыгучего (прыжки на месте)

Ежика колючего (показывают «иголки»)

Тигра полосатого (показать полоски)

И моржа усатого (показать длинные усы)

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, как стало холодно?

- Мы с вами попали туда, где всегда холодно, а вокруг один снег и лед!

Посмотрите, кто здесь живет?

-Это большой белый медведь (дети рассматривают медведя)

-А вот смотрите, на льдине сидит - морж, обратите внимание на его большие клыки-бивни (рассматривание моржа)

Воспитатель обращает внимание детей на пингвинов:

- Ребята, а вы знаете этих животных? (Да, это пингвины)

- Молодцы! Правильно.

(Рассматривание животных и уточнение их внешнего вида)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему эти животные не мерзнут в это холодной стране? Под кожей у них есть большой слой жира, он помогает им сохранить тепло.

Воспитатель: Мы с вами совершили очень познавательное и интересное путешествие!

В чудном мире побывали

Много нового узнали

Возвращаться нам пора

В нашу группу детвора.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

- А где мы с вами были? (в жаркой стране - Африке, в холодной стране, где всегда лед, в подводном морском мире.)

- Кого мы встретили? (животных)

- Какие животные вам понравились больше всего? (Ответы детей0

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы «Бусы для ёлочки»Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы «Бусы для ёлочки» Основной вид деятельности: продуктивная. Продукт деятельности: коллективная работа «Бусы для ёлочки». Цель. Поддержать радостное настроение.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Мир животных»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 21:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Мир животных»» (включая файлы) размещена пользователем Кожемяко Ирина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД