МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе

анастасия
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

Развивающие :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие характер героев;

- развивать внимание и наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу.

Интеграция образовательных областей :

Развитие речи; Социально-коммуниативное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, дидактическая игра, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», обручи, сундучок, изображения 2-х домиков (черный и желтый, пазл в форме сердца

Ход занятия:

1 часть

Под весёлую музыку дети входят в зал и встают в круг взявшись за руки.

Воспитатель: Здравствуйте дети, давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее. Ребята, вы готовы поиграть?

Дети: Да

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Ребята,а вы, любите сказки?

Дети: Любим

Воспитатель: Замечательно!

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? А как же нам добраться в эту Страну Сказок?

Дети: Предложения детей.

Воспитатель: ребята ваши ответы просто замечательные, но сегодня я вам предлагаю добраться в эту страну с помощью волшебного цветка. А называют этот цветок цветик-семицветик. Ребята, давайте оторвем первый лепесток и узнаем, какое же задание нас ждет.

Дети отрывают лепесток, воспитатель читает первое задание

Воспитатель: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар). А теперь намнужно приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). (Руками изображают шар).

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: ребята посмотрите, наши шарики помогли нам прилететь в сказочную страну. Давайте оторвем ещё один лепесток, и узнаем какое же нас ждет следующее задание.

Дети отрывают следующий лепесток,

воспитатель читает задание.

Дети: Ой, что это такое?

Воспитатель: ребята перед нами овраг, а перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Здание 2. Дидактическое упражнение «Слова - антонимы».

Воспитатель называет слово, а дети, перепрыгнув через обруч, называют слово, противоположное по значению:

Воспитатель: Добрый

Дети: Злой

Воспитатель:

Смелый – ….

Мудрый – ….

Жадный – ….

Трудолюбивый – ….

Веселый – ….

Друг – ….

Правда – ….

Воспитатель: ребята какие вы молодцы. Справились со вторым заданием. Давайте оторвем следующий лепесток и узнаем,что нас ждет дальше. Дети отрывают следующий лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель: ребята, вот мы и попали на поляну сказок, но что-то здесь, не так. Мне кажется что художник, который рисовал персонажей, что-то перепутал. Нам нужно найти допущенные художником ошибки, и отправить нашедшихся героев в их сказку. Вы сможете помочь им?

Дети: конечно сможем!

Дети рассматривают иллюстрацию – называют персонажей сказки и что в их образе изображено неверно. И отправляют героев по их сказкам

Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы. Все справились, и всем помогли. Но нам нельзя останавливаться. У нас ещё остались лепестки. Давайте оторвем следующий лепесток и узнаем что нас ждет. Дети отрывают следующий лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель: ребята наш цветик-семицветик предлагаем нам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка –ушка–ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Воспитатель: Ребята вам понравилось?

Дети:да,понравилось

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше представление вы настоящие артисты! С вами можно показывать целые спектакли.

Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим какое еще задание приготовил нам волшебный цветок? Дети отрывают следующий лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель: дети, давайте присядем на стульчики, а я вам прочитаю сказку. Только эта сказка не простая! В ней всё перепуталось. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать героев, которые спрятались в этой сказке.

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, намела, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё одинхрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель:Понравилась вам сказка?

Дети: да!

Воспитатель: Назовите пожалуйста героев, которые вам встретились в «новой» сказке. (дети отвечают) Из каких сказок они пришли?

Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик – семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».

Воспитатель: Молодцы. Давайте оторвем следующий лепесток и узнаем, что нас ждет дальше. Дети отрывают следующий лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель: Ребята, какие герои встречаются в сказках чаще всего хорошие или плохие?

Дети: Хорошие

Воспитатель: Ой, ребята смотрите волшебный сундучок. Как вы думаете что может быть в нем?

Дети: ответы детей

Воспитатель: смотрите, под нашим сундучком спрятались два домика. Какие они?

Дети: один домик большой, разноцветный, красивый. А второй домик маленький, черный, страшный.

Воспитатель: ребята, я думаю сундучок предлагает вам поиграть в игру. В сундучке спрятались герои сказок. Мы с вами должны помочь каждому из них найти свой дом. Как вы думаете, какие герои будут жить в большом разноцветном доме? А кого вы поселите в черный?

(дети по очереди достают персонажа, называют его, определяют, чем он плох или хорош – «селят» в соответствующий домик).

Воспитатель: ребята, посмотрите на героев, которые живут в чёрном доме. Какие они? (злые) Как вы думаете, почему они злые (ответ детей)

Воспитатель: я думаю, что они не такие уж и плохие, просто очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. С кем они могут подружиться?

Дети: друг с другом

Воспитатель: я предлагаю убрать чёрный дом и поселить всех героев в один – разноцветный дом и тогда они все подружатся и будут жить счастливо и весело. Замечательно. Я очень рада, что вы помогли нашим сказочным героям. В мире много сказок, грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель: ребята, только люди с большим добрым сердцем могут творить настоящие чудеса и помогать другим. Я хочу предложить оторвать последний лепесток и закончить наше путешествие на радостной ноте

Дети отрывают следующий лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель: Ребята волшебный цветок предлагает собрать нам большое сердце…. (дети выполняют задание)

В заключении дети исполняют танец «Что такое доброта».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе
Опубликовано: 12 августа 2023 в 15:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД