Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность по познавательному и физическому развитию в старшей группе «Путешествие в Африку»

Лариса Ягодкина
Организованная образовательная деятельность по познавательному и физическому развитию в старшей группе «Путешествие в Африку»

Организованная образовательная деятельность по познавательному и физическому развитию в старшей группе «Путешествие в Африку»

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие

Цель:

Формирование здорового образа жизни через активную форму отдыха – путешествие.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному и физическому развитию в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширять представление о природе и животном мире Африки;

- учить использовать свои знания в подвижных играх, имитационных движениях; побуждать самостоятельно решать проблемную ситуацию, используя свой двигательный опыт;

- упражнять в основных видах движений: в прыжках, в равновесии по ограниченной площади опоры; в лазании.

Развивающие задачи:

- развивать познавательную и двигательную активность;

- развивать творческое воображение;

- стимулировать выразительность двигательных действий;

- совершенствовать умения использовать приобретенные двигательные навыки в воображаемых обстоятельствах.

Воспитательные задачи

: воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки в совместной деятельности.

Используемы методы:

Игровой - создание игровой воображаемой ситуации, дидактические и подвижные игры, игровые упражнения;

Практический - демонстрация техники выполнения физический упражнений, самостоятельное выполнение музыкально-ритмических движений, имитационных движений;

Наглядный – демонстрация видео материала об Африке;

Словесный - поощрение, указания, команды;

Оборудование к занятию:

Видеоматериал «Природа и животный мир Африки», Аудиозапись инструментальная музыка «Звуки природы: тропический ливень», подборка аудиоматериалов для ритмичной ходьбы, бега и релаксации, мячи малого размера по количеству детей, мягкий модуль «Удав», канат.

Предварительная работа:

проведение беседы об активных формах отдыха полезных для здоровья, обыгрывание двигательных заданий по произведению К. И. Чуковского «Доктор Айболит.

Словарь:

Активный: Путешествие, тропический ливень, рюкзак.

Пассивный: бегемот, обезьяна, носорог, жираф.

Ход организованной - образовательной деятельности:

Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности путем создания проблемной ситуации и установление эмоционального контакта.

Деятельность педагога:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, чей это рюкзак?

Давайте его рассмотрим. Здесь есть билет. Куда же он нас приглашает? Вы правильно рассуждаете, что это приглашение в путешествие по Африке.

- Некоторые люди очень любят ездить по миру, бывать в разных странах, изучать природу, животных. Этих людей называют путешественниками. Ребята, путешествие – это интересное и полезное для здоровья увлечение. И мы, с вами отправляясь сегодня в путь, становимся путешественниками. Предлагаю взять с собой хорошее настроение и крепкую дружбу.

- Наш девиз:

«Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз «Всегда вперед»

Но прежде, чем отправиться в путь, для безопасности следует изучить эту страну.

Ну а теперь, ребята, в добрый путь!

Деятельность детей:

Дети встают вокруг воспитателя, здороваются с гостями. Дети рассматривают рюкзак, изучают его содержимое и находят обрывок билета с изображением «Африки».

Дети повторяют девиз за педагогом.

Дети присаживаются на стульчики и смотрят видео материал «Природа и животный мир Африки».

Дети строятся в колону по одному и под музыку начинают двигаться вперед по залу.

Примечания:

После приветствия гостей обращаю внимание детей на оставленный рюкзак.

Занятие начну с привлечения внимания к проблемной ситуации с целью мотивации к дальнейшей деятельности.

Демонстрация видео материала «Природа и животный мир Африки».

Бодрая веселая музыка поможет мне создать эмоционально комфортную, позитивную, ориентированную на успех атмосферу.

Вводная часть:

Цель: Разогреть и подготовить организм к физической нагрузки на основные группы мышц.

Создать бодрое настроение.

Разминка: (звучит марш Дунаевского «Веселый ветер», ритмичная инструментальная музыка «В мире животных».

Ходьба,бег, бег с изменением направления движения (по диагонали, «змейкой», бег в чередовании со спортивной ходьбой, упражнение на восстановление дыхания «Воздушный шар»,танцевальные движения с кружением.

Деятельность педагога

Мы с вами долго шли и бежали, но так в Африку еще и не попали. До Африки далеко, ребята, поэтому дальше полетим на воздушном шаре. Помогите мне его надуть.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Педагог мотивирует детей на выполнение движений, используя словесное и музыкальное сопровождение. Для поддержания интереса вводит сюрпризный момент – появление воздушного шарика.

Деятельность детей

Дети проявляют заинтересованность к показу воспитателя, стараются правильно выполнять все движения.

Примечания:

Проводится с целью оздоровления и укрепления органов дыхания.

Педагог эмоционально поддерживает, подбадривает детей. Поощряет за точность и выразительность выполняемых упражнений, следит за осанкой.

1. Основная часть образовательной деятельности.

Цель: Упражнять в беге, в равновесии, лазании, танцевальных движениях, прыжках. Поощрять и стимулировать проявление двигательного творчества и импровизации в самостоятельном выполнении движений.

Деятельность педагога

Благополучно приземлились. Вот мы с вами ребята и в Африке. Располагайтесь свободно на полянке.

Деятельность детей

Дети располагаются в рассыпную по залу.

Примечания:

Осуществление контроля за безопасным расстоянием между детьми;

1. Комплекс ОРУ «Животные Африки»

Содержание.

1.«Жираф»

Шею вытянул жираф

До седьмого неба

Смотрит влево, смотрит вправо

Где еще он не был.

Алгоритм выполнения:

и. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – руки поднять через стороны вверх, соединить

2 – наклониться вниз

3-4 – тоже

Повтор 3 – 4 раза в каждую сторону

2.«Африканский страус»

Страус испугался льва.

Где же его голова?

Он воткнул ее в песок –

И лучше спрятаться не смог.

Алгоритм выполнения:

и. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – руки поднять через стороны вверх, соединить

2 – наклониться вниз

3-4 – тоже

Повтор 5 – 6 раз.

3. «Львы – большие кошки»

На лапы встала львица-кошка

Размяться надо ей немножко.

Спину выгнула сначала,

Показалось львице мало.

А потом её прогнуло,

Потянулась и зевнула

Алгоритм выполнения:

и. п. – стоя на четвереньках

1-2 – голову опустить, выгнуть спину

3-4 – голову поднять, прогнуться в спине

Повтор 4-5 раз.

4.«Зебры»

Зебры на спину упали.

Себя в пыли изваляли,

Чтобы мошки не кусали

И над ухом не жужжали.

Алгоритм выполнения:

и. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища

1 – прижать к груди руки, к животу ноги

2 – перекатиться на правый бок

3 – перекатиться на спину

4 – вернуться в и. п.

Повтор по 3 раза в каждую сторону.

5. «Обезьяны»

А лихие обезьяны

поскакали по поляне

Алгоритм выполнения:

и. п. – основная стойка,

прыжки с различным положением рук и ног в течении 5- 10 секунд в чередовании с ходьбой.

2. ОВД.

Деятельность педагога

Равновесие на ограниченной площади опоры «Переправа через реку»

На пути большая река, бурлит быстрая вода, по мостику тихонечко идите, руки в стороны держите.

Лазание.

Высокие горы встают на пути

И мы по «туннелю» сквозь горы будем ползти.

Подвижная игра «Обезьяны и тигр»

Мы вышли на поляну,

Где скачут обезьяны

Но заслышав тигра рык

Замрут и притаятся в тот же миг.

3. Заключительная часть образовательной деятельности.

Цель: Подведение итогов.

Деятельность педагога

Игра малой подвижности: Самостоятельные музыкально-ритмические движения под композицию «Тропический дождь»

Но вот в Африке начинается ливень.

Педагог дает детям возможность для творческого самовыражения и с помощью музыки уменьшает двигательную нагрузку и активность. Дети переходят к более спокойному состоянию.

Рефлексия: Вот и закончился тропический дождь.

Жаль, что наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Наш воздушный шар не готов к полету, надо его вновь надуть.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

(развитие и укрепление органов дыхания)

Садимся в корзину воздушного шара и взлетаем.

- До свидания Африка!

Но самые интересные и теплые воспоминания мы сохраним в своем рюкзаке путешественника.

- Ребята, что вам понравилось, запомнилось?

- Что получилось лучше всего? Теплым приветом из Африки мы поделимся с нашими гостями.

- Когда вернемся в группу, составим карту путешествий. На ней будем отмечать, в какое путешествие отправимся в следующий раз.

Деятельность детей:

Дети самостоятельно выполняют движения под медленную музыку проявляя воображение и двигательное творчество.

Дети делятся впечатлениями, отмечают какие движения у них получились лучше всего, что им понравилось

Примечания:

Цель:

- продолжать учить творческому самовыражению;

- подсказывать и оценивать удачные творческие находки.

- стимулировать выразительность двигательных действий: легкость, ритмичность, плавность, красота, непринужденность.

Проводится с целью повышения самооценки детей в своей успешности и удовлетворения от эмоционально окрашенной двигательной деятельности.

Педагог поощряет детей, подчеркивает их индивидуальные успехи.

Ориентирую на дальнейшее путешествие как активную форму отдыха, полезную для здоровья. Стимулирую познавательный интерес к окружающему миру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному и физическому развитию в старшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 12:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному и физическому развитию в старшей группе «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ягодкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД