Получи документы

Организованная образовательная деятельность «Малая Родина» с детьми средней группы

Татьяна Андрианова
Организованная образовательная деятельность «Малая Родина» с детьми средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида

Организованная образовательная деятельность

«Малая Родина» с детьми средней группы.

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Андрианова Т. С.

г. Лыткарино

2017-2018 г.

ООД «Малая Родина»

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Малая Родина“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Расширять представление о России, как о родной стране, нашем общем доме.

Образовательные задачи : систематизировать представление о том, что для каждого человека Малая Родина это место, где родился, живет, где рядом самые близкие и родные люди. Дать начальное представление о гербе, флаге-как символе государства. Знакомить с достопримечательностями города Лыткарино.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, любознательность, навыки речевого общения.

Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, формировать интерес к познанию родного края.

Материалы: карта России, изображения герба, флага России, фотографии с видами г. Лыткарино: улицы, здания (школы, поликлиники, магазина, ДК-Мир, детского сада.). Картины: времена года, условные обозначения примет и явлений характерных для осени. Макет самолета. Стихи.

Ход ООД: (дети садятся за столы)

Воспитатель: (обращает внимание детей на карту)

— Это карта мира. На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Кто знает, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно Россия. (показывает на карте мира Россию, читает стихотворение В. Степанова «Необъятная страна» при этом ведет макетом самолета по карте мира над территорией России).

Если долго, долго, долго в самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города, океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы; мы увидим даль без края

Наша Родина большая – необъятная страна.

Воспитатель: Россия – это наша Родина! Всех людей, живущих в России, называют Россияне. Каждая страна имеет свои символы: флаг, герб, гимн. У каждой страны они разные.

- Посмотрите — это флаг России (показ). Сколько цветов вы видите? (дети называют цвета флага).

Воспитатель: Каждый цвет на флаге, что-то обозначает. (читает стихотворение)

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Ребята, а это герб России (показ). На нашем гербе изображен двуглавый орел.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть-бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Воспитатель: Ребята, а как называется главный город России столица нашей большой Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: правильно, город Москва – столица России. Россия — это наша с вами большая Родина, но у каждого человека есть место, где он родился, живет с мамой и папой, это то место, где находится его дом, садик, школа, где живут его близкие и друзья — это место называется Малой Родиной. Малая Родина у вас - наш город, как он называется?

Дети: Лыткарино.

Ребенок читает стихотворение:

Малая Родина- островок земли

Под окном смородина

Вишни расцвели,

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья

Ласковая Малая Родина моя!

Воспитатель: А сейчас мы свами отправимся в путешествие по нашей Малой Родине г. Лыткарино. Узнаем много интересного, познакомимся с разными достопримечательностями. Хотите в путешествие? Тогда идем. (дети выходят из-за столов идут на ковер «паровозиком» первый ребенок- «паровоз», остальные дети «вагончики»-имитируют движение поезда.)

Воспитатель: Ну вот, ребята, наша первая остановка. Мы с вами оказались на центральной улице нашего города Первомайской. На улице много жилых домов

И зданий, а какие это здания и для чего они нужны вы расскажете сами.

Словесная игра: «Как называется дом?»

-Как называется дом, где люди покупают продукты? (магазин).

Воспитатель показывает по телевизору фото зданий нашего города в соответствии с текстом:

Если холодильник пуст, закончились продукты,

Ты сюда входи скорее и бери корзину

Покупай, что повкуснее в нашем … (магазине).

-Где лечат больных людей: детей, взрослых? (в больнице, поликлинике)

Если кто-то заболел все идут лечиться

В городскую, областную, детскую (больницу).

-Как называется здание, куда вас мама утром рано приводит? (детский сад).

Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад. Что же это… (детский сад).

- Как называется здание, куда дети идут утром с портфелями, книгами, тетрадями? (школа)

Стоит веселый, светлый дом, ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают.

Воспитатель: это школа (показ слайда) она находится на улице Первомайской.

И раз мы оказались у школы- проведем урок.

Беседа о временах года, о приметах осени.

Игра: «Можно – нельзя» (правила поведения в общественных местах).

Воспитатель: продолжим нашу экскурсию по нашему любимому городу. Следующая остановка улица Спортивная. На этой улице стоит памятник павшим героям: «Израненная Звезда» (показ слайда). В великий праздник - День победы люди приходят к этому памятнику возлагают цветы, чтят память павших героев. И мы с вами обязательно пойдем к памятнику в День победы -9 мая, чтобы возложить цветы и почтить память павших героев минутой молчания.

Воспитатель: мы с вами находимся на улице Спортивной- займемся спортом.

Физкультминутка:

Мы по городу идем - (маршируют)

Звонко песенку поем - (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем- (маршируют)

Ноги ровно поднимаем – (ходьба с высоким подниманием колен)

Делай шаг раз, два – (шаг вперед)

Взмах руками три, четыре

Повернулась голова – (поворот головы вправо, влево)

Руки вверх, а ноги шире

Прыгнем вместе высоко – (прыжки)

И побегаем легко – (бег на месте)

Воспитатель: А, сейчас мы оказали с вами у Дворец культуры «Мир» он находится на центральной площади нашего города (показ слайда). В этом здании много разных кружков для детей, где можно учиться петь, танцевать, рисовать, играть на музыкальных инструментах. А еще в ДК приезжают артисты показывают спектакли, концерты, приезжает цирк. Нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. (показ слайда). Как называется наш сад? («Ромашка»).

Игра: «Кто работает в детском саду?»

Повар – готовит еду.

Прачка -стирает белье.

Музыкальный руководитель- учит петь и танцевать.

Инструктор по физкультуре – учит выполнять спортивные упражнения.

Воспитатель – воспитывает детей.

Медсестра – следит за здоровьем.

Итог ООД:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? (Ответы детей) Что запомнили? (Ответы детей). На каких улицах города побывали? (Ответы детей). Недавно у нашего г. Лыткарино был день рождения ему исполнилось 60 лет. (показ слайда салют). А мы в подарок нашему любимому городу прочитаем стихотворение: (дети хором читают)

С добрым утром, любимый город,

Просыпайся встречай зарю

С добрым утром, любимый город,

Я улыбку тебе дарю!

Публикации по теме:

«На помощь Бармалею». Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Непосредственно организованная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы «Тайны леса» Цель: Расширение обобщение знаний детей о жизни леса Задачи: 1. Обучающая: Познакомить детей с экологической цепочкой. Убедить детей в.

Организованная образовательная деятельность «Деревья осенью» в средней группе Задачи: - продолжать учить детей рисовать осенние деревья; - закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать.

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Цель: Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Задачи: Побуждать детей осознавать и оценивать.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Город Шахты — моя малая Родина» Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Город Шахты – моя малая Родина» (интеграция образовательных.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Транспорт будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» Организованная образовательная.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп» Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы «Во саду ли, в огороде!» Составила: старший воспитатель МБДОУ д/с.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; знания о геометрических фигурах, выделить их свойства:.

План работы на март. Организованная образовательная деятельность первой младшей группы Планирование. Организованная образовательная деятельность первой младшей группы № 2, 2018 учебный год. День недели: понедельник 26марта.

Проект по патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Моя малая Родина — Нижний Ломов» Актуальность темы: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям.

Библиотека изображений:

Публикация Организованная образовательная деятельность «Малая Родина» с детьми средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Андрианова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Малая Родина» с детьми средней группы
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 11:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД