Лучший педагог года

Итоговое развлечение тематической недели по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный кубик, или Поможем Ириске»

Елена Тростянская
Итоговое развлечение тематической недели по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный кубик, или Поможем Ириске»

«ВОЛШЕБНЫЙ КУБИК ИЛИ ПОМОЖЕМ ИРИСКЕ»

Цель: Продолжать закреплять навыки и умения в изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники.

Задачи:

• закрепить знания детей о жанре портрета;

• формировать представления о цирке и цирковых профессиях;

развивать творческие способности детей через нетрадиционные

техники рисования;

Публикация «Итоговое развлечение тематической недели по нетрадиционным техникам рисования „Волшебный кубик, или Поможем Ириске“» размещена в разделах

• совершенствовать умение детей в создании ярких художественных

образов, творчески используя нетрадиционные средства рисования;

• расширять знания детей об эмоциональной характеристике цвета;

• стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок, желание экспериментировать с цветом и способами рисования.

МАТЕРИАЛЫ: листы А-4, свечи, гуашь, акварель, коктельные трубочки, кисти, стаканы-непроливайки, пробки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Сюрпризный момент (заходит воспитатель в костюме клоуна)

- Здравствуйте, я сегодня вас очень ждала и приготовила сюрприз. Хотите узнать какой?

-Ребята, как вы думаете, кто я сегодня? Почему в таком костюме,

(ответы детей, что воспитатель-кукла, клоунесса)

-А чтобы проверить правильно ли вы узнали мой костюм, вам помогут загадки-подсказки.

Палочкой помашет-

Звери сразу пляшут.

Он что, регулировщик?

Нет, это (Дрессировщик)

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один. (Жонглер)

Кроликом вдруг лента стала,

Шляпа бабочек полна.

Просит зал: «Еще! Нам мало

Волшебства и колдовства».

Получается все просто,

Нет к мастеру вопросов.

Он давно не ученик

Он хороший. (Фокусник)

-Молодцы, ребята, вы отгадали все правильно!

Именно клоун может быть и дрессировщиком, и жонглером, и, конечно, Фокусником!

Это тот еще умелец:

Он жонглер и акробат

Правда делает он это,

Чтобы рассмешить ребят.

Он одарит всех поклоном-

Это всем знакомый. (Клоун)

- И я сегодня в костюме клоуна. Я клоунесса. Ребята, а у вас есть друзья?

-Ребята, а вы хотите познакомиться с моими друзьями-клоунами?

-Вот, посмотрите, это фотографии моих друзей. Это клоун Бим, это Бом и т. д. (клоунесса достает из волшебной сумочки нарисованные портреты клоунов - друзей на формате A-4, обращает внимание детей, что клоуны без париков и предлагает «одеть» нарисовать парики)

Так как, я клоунесса, то я и немного фокусница. Поэтому, я предлагаю, нарисовать парики нетрадиционными способами, волшебными. И в этом нам поможет волшебный кубик (рассматривание кубика) : количество выпавших точек будет обозначать «волшебный» (нетрадиционный) способ рисования парика : одна точка-рисование свечой : две точки - рисование мыльными пузырями; три точки кляксография; четыре точки пластилинография; пять - точек - монотипия; шесть точек «волшебные краски».

Дети по очереди бросают кубик и в соответствии с выпавшим количеством точек «одевают» (рисуют) парики клоунам. Когда на кубике выпадет шесть точек, а это обозначает волшебные краски, клоунесса предлагает переодеться всем детям в клоунов (надеть парики и красные носы, чтобы всем вместе сотворить фокус «волшебные краски».

После третьего броска кубика и выполнив третий вариант нетрадиционной техники рисования парика, проводится физкультминутка:

Клоун рыжий, конопатый (пока)

Очень нравится ребятам (3 хлопка)

Нос как красный помидор (гладит нос)

А в глазах его задор (показ руками глаз)

Слезы льются как у крана (собирают слезы в ладошку)

В разноцветные карманы (показывают карманы)

То он плачет, то смеется (показ мимикой)

То он добрый, то дерется (гладит руки, выбрасывает кудаки)

Ах, какой он неуклюжий (наклон вправо-влево)

Но такой он всем и нужен (руки скрещиваем на груди, затем разводим в

стороны)

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ: («Волшебные краски»)

Ингредиенты:

-сосуд для «волшебной» краски;

-перекись, затем влить в сам сосуд

- 3-4 столовых ложек жидкого мыла

- пищевой краситель:

-2 столовые ложки сухих дрожжей растворить в 40-50 мл теплой воды.

В самом конце вливаем дрожжи в сосуд и проговариваем с детьми волшебные слова, пена начнет подниматься, быстро и стремительно «Волшебные краски готовы»! Клоунесса предлагает «волшебные» краски набирать пластиковыми ложками и выкладывать в форме парика на свой портрет (нарисованный на ватмане, который она подарит детям на память о своей встрече с ними.

- Какие яркие, необычные, волшебные получились парики. Вот сколько радости, праздника приносят нам клоуны!

Марш клоунов под цирковую музыку.

Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое развлечение тематической недели по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный кубик, или Поможем Ириске»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 20:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД