Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ФЭМП в младшей группе «Бабушкины сказки»

Марина Анатольевна Нарышкина
Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ФЭМП в младшей группе «Бабушкины сказки»

Организованная образовательная деятельность

«Бабушкины сказки»

(развитие речи, ФЭМП)

(младшая разновозрастная группа)

Воспитатели: Виноградова Н. В. - высшая квалификационная категория,

Нарышкина М. А. -1 квалификационная категория

Цель: Формирование интереса к русской народной сказке.

Задачи:

Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ФЭМП в младшей группе „Бабушкины сказки“» размещена в разделах

Образовательные : Закрепить знания детей о русских народных сказках;

побуждать детей вступать в диалог со взрослым.

Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, персонажам.

2 младшая группа : закреплять умения различать и называть круг и квадрат, треугольник; закрепить понятия «один, много»;

закреплять понятия «длинный», «короткий», закрепить название основных цветов.

Закрепить умение детей строить простые предложения.

2 группа : продолжать учить считать в пределах 5;

Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги и обозначать словами положение одного предмета относительно другого;

Развивающие :

Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев.

Развивать память.

Развивать внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого; моторику рук.

Развивать умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Ход НОД.

1 этап. Мотивирование к образовательной деятельности

Дети с воспитателем входят в группу. Звучит музыка «В гостях у сказки).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вам больше всего нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. У меня в руках клубок, кому я его отдам, тот называет сказку.

Воспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. Потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать

2 этап: Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что такое сказка?

Ответы детей.

Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас книгу со сказками и найдем там ответ.

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали?

(Воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет.)

Воспитатель: здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку). Письмо? От кого оно может быть? Прочтем его?

Дети: ответы детей.

(Воспитатель читает письмо Бабы – Яги.)

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши книги к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно - сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

Воспитатель: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной?

Дети: ответы детей.

3 этап: Открытие: удивительное рядом.

Воспитатель: Вот первое задание от Бабы Яги.

Вова у тебя картинка с изображением сказки, но здесь не хватает некоторых элементов, подбери нужные элементы и вставь в картинку.

Д. И. «Добавь нужные элементы»

Остальные ребята выбирайте по кубику. Какого цвета у вас кубики? Посмотрите, на одной стороне кубиков приклеены картинки с персонажами сказок. Миша, кто изображен у тебя и из какой сказки (дети поочереди называют своих персонажей).

Д. И. «Назови персонажа сказки»

Физминутка

Потрудились-отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

И идем мы опять

Заданья наши выполнять.

Воспитатель: Второе задание.

Ребята младшей группы какие геометрические фигуры перед вами (квадрат, круг, треугольник). Попробуйте построить домики для сказочных персонажей.

На короткой полоске постройте один домик,

На длинной – много домиков.

Д. И. «Построй домики».

Вова, перед тобой теремок (показывает картинку теремка, на окошках написаны цифры) и персонажи этой сказки. У каждого персонажа своя комната (на обороте каждого животного номер комнаты). Засели животных в нужную комнату. Кто над лягушкой живёт? Сколько животных живет в теремке?

Д. и. «Засели теремок».

Воспитатель: А теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги.

Ребята младшей группы подойдите, пожалуйста к столу, здесь лежат персонажи сказок, подумайте, из каких они сказок (Ответы детей). Стас, Ваня, Никита, вы попробуйте выстроить сказку «Колобок» и рассказать её, Миша и Рита –сказку «Курочка Ряба», Вова- сказку «Гуси лебеди».

Д. и. «Выстрой и расскажи сказку».

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Бабы-Яги. (Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на полу стоит коробка с книгами). Баба-Я га вернула наши сказки.

Ребята, а вы помните, ответ на какой вопрос мы хотели найти в книге?

Ответы детей.

Воспитатель: (открывает книгу сказок, читает) : Ребята, так что же такое сказка?

Сказка, ребята, это рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях.

Рефлексия: ребята, чьи задания мы сегодня выполняли?

Хорошо Баба-яга поступила, когда забрала наши сказки?

Что нового мы сегодня узнали?

Если вам было сегодня интересно, похлопайте в ладоши.

Публикации по теме:

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:

Публикация Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ФЭМП в младшей группе «Бабушкины сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Анатольевна Нарышкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ФЭМП в младшей группе «Бабушкины сказки»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД