Лучший педагог года

Организация эффективных практик инклюзивного образования

Юлия Харисова
Организация эффективных практик инклюзивного образования

В настоящее время не только в нашей стране, но и для всех стран мира характерным является увеличение детей, имеющих различные нарушения развития. Нарушение

зрения занимает в этом перечне одно из центральных мест.

Кроме того, с каждым годом растет число детей, у которых при появлении даже

незначительных неблагоприятных факторов могут возникнуть проблемы со зрением.

Ранняя диагностика и лечение обеспечивают положительные результаты в восстановлении зрения в специализированных дошкольных учреждениях, так как в них имеются лучшие условия для систематического лечения по сравнению с кабинетом охраны зрения.

Публикация «Организация эффективных практик инклюзивного образования» размещена в разделах

Кроме того, педагогический процесс организуется с учетом активного развития

зрительных функций. Воспитатель и тифлопедагог осуществляют постоянный контроль

за выполнением назначений врача, поддерживают интерес ребенка к лечению.

Зная особенности патологии зрения, понимая зрительные возможности ребенка, систематически консультируясь с врачом -офтальмологом педагог становится участником возвращения детям возможности полноты зрительных функций.

На сегодняшний день инклюзивный подход в образовании реализуется

в ДОУ, работающих с разным контингентом детей и обладающих определенным ресурсом. Одной из форм обучения и воспитания является организация в ДОУ комбинированного вида смешанных групп, в которых

одновременно воспитываются и обучаются нормально развивающиеся дети и дети с ограниченными возможностями здоровья. Цель таких инклюзивных групп – социализация детей, имеющих зрительную патологию и воспитание толерантного отношения к ним в детском коллективе

Идея инклюзивного образования – включение детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычно развивающихся сверстников.

Ориентировка в пространстве одна из актуальных и трудных проблем входящих в социальную адаптацию детей с нарушением зрения.

Публикации по теме:

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников «Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация эффективных практик инклюзивного образования
Опубликовано: 24 октября 2023 в 10:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация эффективных практик инклюзивного образования» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Харисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД