Лучший педагог года

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей

Ольга Иванова
Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей

Началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в первую очередь, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность вредным влияниям, чувствовать радость, от того, что живешь.

Публикация «Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» размещена в разделах

Дошкольное учреждение – важный институт воспитания. Воспитательные функции дошкольного образовательного учреждения и семьи различны но, для того чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и любознательным, необходимо их взаимодействие.

В семье, в общении с родителями (близкими взрослыми) приобретает опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери, как образца для подражания, а также родительское слово как метод педагогического воздействия, в том числе и в сфере здоровьесбережения и здоровье укрепления детей.

Как подтверждает практика не одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей. Если в дошкольном учреждении не создано сообщество «дети – родители - педагоги».

Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей.

Современные ритм жизни не позволяет родителям много времени свободно общаться со своим ребенком. Каждая свободная минутка заполнена заботами, хлопотами, и, все-таки, родители находят время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми. Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Кому как не родителям известны все тонности характера ребенка. Что хочет и что он может можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такую обстановку родители создают во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия. Родители по разному организуют отдых со своими детьми. Но все стараются, чтобы ребенок вырастал здоровым.

Сотрудничество с родителями включает три основных направления:

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей;

2. Вовлечение родителей в деятельность дошкольного образовательного учреждения;

3. Участие семей воспитанников в управлении воспитательно-образовательным процессом в детском учреждении.

Формы взаимодействия в нашей группе разнообразно:

• Консультирование,

• дискуссии,

• деловые игры,

• наглядная пропаганда (информационные стенды, папки-раскладушки и т. п.)

• анкетирование,

• беседы,

• круглые столы,

• валеологические альбомы,

• семейные газеты по обмену опытом семейного воспитания по проблеме «Укрепления и сохранения здоровья детей».

В них отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей.

Тематика их разнообразна:

«Здоровячок»

• Тайны здоровой пищи

• Полезные и вредные привычки

• Мы за здоровый образ жизни!

• Спорт – это жизнь!

Сохраним здоровье с малых лет.

• Мама, папа и я спортивная семья.

• Вы меня таким не знали!

• Делай, как мы!

• Роль матери и отца в воспитании ребенка

По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических дефектов».

Мы убеждены, что совместная работа педагогов и родителей поможет стать детям истинно здоровыми.

Публикации по теме:

Формирование начальных представлений о ЗОЖ у дошкольников через занятия по валеологии В. Сухомлинского. «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей.

Роль родителей в формировании духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но.

Библиотека изображений:

Публикация Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 18:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД