Лучший педагог года

Организация взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста

Минеева Ольга
Организация взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста

«Семья» как многоаспектное понятие рассматривалась через призму различных наук: философии, педагогики, социологии и психологии. В российском семейном праве семья определяется как уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, поддержку, любовь, общественный опыт.

На сегодняшний день забота о благополучии каждой семьи, укрепление ее связей с социумом возлагает на родителей высокую ответственность за воспитание подрастающего поколения. Однако нередко можно наблюдать неправильное понимание родителем своей роли в развитии ребенка, становлении его как личности, в дальнейшем готовому выйти за пределы семейных границ, приспособленному к жизни в социуме. Поскольку, у большинства родителей складывается ошибочное мнение о том, что приведя ребенка в детский сад, их роль на этом заканчивается, загорается зеленый сигнал и эстафета передается педагогу и другим сотрудникам ДОО. Подобных тому примеров можно приводить много и долго, но не сейчас и не здесь.

Публикация «Организация взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста» размещена в разделах

Более целесообразнее на данный момент рассмотреть способы выстраивания, прежде всего, доверительных отношений взаимодействия педагогического коллектива ДОО и родителей обучающихся дошкольного возраста в современных реалиях.

Взаимодействие, что это такое и как оно происходит? Изначально с рождения ребенок имеет одну базисную ячейку – семью. Со временем взросления и достижения определенных лет ребенок с момента поступления в группу автоматически со своими родителями вступает в новую структуру «детский сад – семья». Именно с этого момента начинает происходить взаимодействие как единой целой системы «семья – ребенок – педагог», где каждый участник в той или иной степени является равноправным субъектом общения. Потому, взаимодействие, происходящее в стенах образовательного процесса носит двусторонний характер. То есть, педагог понимает первенствующую роль семьи в воспитании и развитии дошкольника, владеет конкретной установкой, что семья каждого отдельно взятого воспитанника по своему особенна, специфична и самоценна. Родители в свой черед должны относиться к педагогу как к личности, уважать его интересы и отчетливо осознавать роль ДОО в развитии личности ребенка.

При взаимодействии с семьей воспитанника перед педагогом ставится цель – оказать помощь в воспитании детей на профессиональном уровне. В приоритете стоит не заменить семью, а напротив, дополнить и обеспечить более полную реализацию воспитательных функций (поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье, развитие интересов и потребностей ребенка).

Данная цель осуществляется через ряд следующих задач:

использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям;

взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

воспитание уважения к детству и родительству и ряд других.

Строя работу с родителями, необходимо придерживаться следующих этапов:

продумывание содержания и формы работы с родителями. На данном этапе важно провести опрос родителей с целью изучения их потребностей.

установление между воспитателем и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество.

формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. К примеру, общение ребенка со сверстниками либо его отношение к труду.

ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка.

совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка

Важно также отметить, что взаимодействие педагогов ДОО с родителями реализуется посредством различных форм, среди которых, выделяются:

традиционные (день открытых дверей, консультации, родительские конференции, беседы, посещение семьи ребенка и др.);

нетрадиционные (круглый стол, семейный клуб, семинары для родителей, тематические выставки, вечера вопросов и ответов, тренинги, устный педагогический журнал, исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры).

Таким образом, стоит отметить, что взаимодействие с родителями редко возникает сразу, это длительный процесс, кропотливый труд, требующий неуклонного следования поставленной цели реализуется через ряд различных форм. Семья и детский сад в сочетании друг с другом создают для ребенка оптимальные условия для вхождения его в большой мир.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба «Мы вместе» Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско - родительского клуба «Мы вместе».(из опыта работы) Воспитание.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2023 в 17:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД