Получи документы

Организация взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников

кристина сипач
Организация взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №43 компенсирующего вида»

Опыт работы старшего воспитателя на тему :

«Организация взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»

Подготовил старший воспитатель : Сипач К. А.

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит, каким

Публикация «Организация взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» размещена в разделах

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

В сегоднейших условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Мы знаем, что в статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Педагогическим основанием дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Этот документ ориентирует нас на взаимодействие с родителями : родители должны принимать участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития их детей в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто наблюдателями.

Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Мы очень часто сталкиваемся с такими родителями, которым интересно как покушал их ребенок, обижал ли его кто то или нет, спал он в тихий час или баловался и т. д. Многие считают, что детский сад – это то место где присматривают за ребенком, пока его родители на работе. И зачастую воспитатели испытывают большие трудности в общении с родителями из- за этого. Благодаря тесному сотрудничеству детского сада с родителями вокруг детей создаётся атмосфера доверия, поддержки, взаимопонимания, единых требований. То есть, родители должны перестать выступать в роли экспертов либо наблюдателей, и начать действовать с воспитателями и дошкольниками на принципах партнёрства с правом инициативы, активного действия, самоконтроля.

С нашей стороны (со стороны ДОУ) мы обязаны:

1. Информировать родителей (законных представителей) о целях дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ.

2. Обеспечить открытость дошкольного образования.

3. Помогать и поддерживать родителей в воспитании и охране здоровья их детей.

4. Вовлекать семьи в образовательный процесс.

Воспитатель прежде всего должен уметь внимательно слушать родителей и, конечно, быть профессионалом в своей работе, как с дошкольниками, так и с родителями.

Решая вопрос педагогического процесса, внимание родителей следует акцентировать на:

- ребёнка, как величайшую ценность, которая воспитывается в соответствии с семейными традициями;

- родителей (семья, семья) – величайшая нравственная ценность, оберег морали и духовности.

Как же изменить все это? Как привлечь родителей к сотрудничеству? Как сделать родителей участниками образовательного и воспитательного процесса?

И поэтому с 2019 года я начала работу над этой проблемой и взяла тему: «Партнерство и взаимоуважение родителей и педагогов, как основа благоприятного эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении».

Для начала я начала свою работу с анкетирования, с целью изучения семей, какие у родителей есть потребности, для установления контакта. После того, как я собрала все данные, проанализировала особенности каждой семьи, я выбрала тактику общения воспитателя с каждым родителем. Это помогло всему коллективу лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывая ее индивидуальные особенности.

А для себя я разработала критерий, который назвала «вовлечение» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях ДОУ:

• посещение родительских собраний и консультаций;

• присутствие родителей на детских праздниках;

• участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий;

• участие в выставках;

• посещение «Дня открытых дверей»;

• помощь родителей в обустройстве группы и участка.

А позднее выделила для себя и качественные показатели в работе: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. После этого анализа я разделила родителей на три группы :

1. Родители – лидеры, которые могут и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

2. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

3. Родители – критические наблюдатели.

• активные участники, то есть заинтересованные в успешности своих детей;

• заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью воспитателя, других родителей или специалистов;

• равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же и моему ребенку сойдет».

У педагогов появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

В нашем дошкольном учреждении используются активные формы и методы работы с родителями : это общие и групповые родительские собрания, консультации, занятия, досуги и праздники, подготовка и проведение праздников с непосредственным участием родителей, выставки детских работ, которые изготавливаются вместе с родителями, совместное создание предметно-пространственной среды, семинары, практикумы, «Почта доверия», тетрадь с пожеланиями.

Дружеская, комфортная атмосфера очень важна педагогам и родителям. И поэтому первое родительское собрание мы всегда проводим в нетрадиционной форме. Все продумываем и тщательно готовимся. Готовим сюрпризы, угощения, создаем атмосфера уюта и тепла. В начале таких собраний педагоги выражают благодарность родителям за проведенную работу в подготовки группы к началу учебного года, благоустройстве участка. Играют в игры: «Давай познакомимся и будем вместе дружить». Конечно сначала родители смущаются, стесняются, но это чувство быстро проходит. За это время у родителей снимается напряжение.

Ко всем собраниям педагоги постоянно готовят выставки детских работ. На каждом собрании выражают благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям, группе и помогают в совместной работе. Очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручают грамоты или благодарности.

После этого родители становятся активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками.

Благодаря совместной работе, в подготовке к различным мероприятиям, педагогический коллектив ДОУ и родители очень сблизились. Атмосфера стала доброжелательная. У многих родителей открылись такие скрытые таланты, о которых они и не подозревали.

Особое внимание я уделяю наглядной информации. Ведь она должна доносить до родителей любую, а главное полезную и нужную информацию в доступной форме, очень тактично напоминать об обязанностях родителей и их ответственности. Это могут быть стенды, папки-передвижки, стенгазеты для родителей, консультации.

Что касается досуговой направленности, то для меня и моих педагогов оказалось это самым привлекательным и востребованным, но и в тоже время самым трудным. Все сценарии праздников и развлечений мы составляем совместно с музыкальным руководителем, инструктором по физ. культуре, логопедами. Перед тем, как проводить то, или иное мероприятие, мы разрабатываем алгоритм действий. Какая у нас цель и задачи проведения данного мероприятия. Затем мы проводим беседы, даем консультации родителям (подготовка номеров, пошив костюмом, атрибуты, стихи, песни и т. д). Ведь любой праздник, мероприятие в детском саду – это радость, веселье, которое разделяют взрослые и дети. Ведь родители- это самые близкие люди для детей! Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. После каждого праздника я обращаюсь к родителям с такими словами :

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в минуту досуга -

Рядом, вместе побудьте!

0. Высоцкая

Мне бы хотелось сказать о важном моменте в системе работы с родителями. Родители нуждаются всегда в похвале и оценке своего труда, стараний, хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях. Я всегда советую педагогам хвалить родителей при любом удобном случае, и они отплатят им тем же. Сейчас детским садам трудно обойтись без помощи и поддержки родителей. В нашем ДОУ очень много сделано руками родителей. Они помогают нам во всем: ремонт в группах, благоустраивают участки, приобретают материалы, игрушки, пособия для проведения НОД. Ведь мы стремимся, чтобы нашим деткам в ДОУ было уютно и хорошо.

Принципы взаимодействия

с родителями.

1. Умение создать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу

2. Обращать внимание к проблемам родителей, к их переживаниям.

3. Всегда оказывать психологическую поддержку.

4. Всегда стараться показать, отметить малейшие достижения и вселять уверенность в успех.

5. Должен быть всегда только положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме.

6. Проявлять педагогический такта и морально-этические нормы при работе с родителями.

7. Ни в коем случае не допускать сравнения провинившегося ребенка с другими.

И сегодня я могу сказать, что благодаря использованию различных форм взаимодействия с родителями дает желаемые результаты. Родители из «зрителей» стали активными участниками, помощниками и партнерами во всем.

Мой опыт, анализ совместных мероприятий и анкетирование показал,

40% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 80% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 75% в оценке результатов. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни групп, эмоционально поддерживать результатами своего ребенка. 90% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Для нашего ДОУ и для меня лично это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничества наших педагогов с родителями. Конечно это очень трудный, кропотливый, длинный процесс. И я решила не останавливаться на достигнутом, а продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 ггПлан взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг Здоровье ребёнкас первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников
Опубликовано: 24 августа 2020 в 22:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД