Лучший педагог года

Организация внутренней инфраструктуры ДОО согласно рекомендациям Минпросвещения РФ

Виктория Ростиславовна
Организация внутренней инфраструктуры ДОО согласно рекомендациям Минпросвещения РФ

(текст выступления + презентация)

Слайд 2.

Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования от Минпросвещения РФ.

Развивающая предметно-пространственная среда является ключевым инструментом формирования личности ребенка. Эстетика оформления групп, насыщенность среды, разнообразие игр – все это важно для всестороннего развития и раскрытия творческого потенциала воспитанников.

Публикация «Организация внутренней инфраструктуры ДОО согласно рекомендациям Минпросвещения РФ» размещена в разделах

Среда группы должна стимулировать активность детей, поэтому должна соответствовать интересам детей и современным требованиям безопасности.

Слайд 3. Критерии оценки РППС:

РППС оценивается по нескольким параметрам, рассмотрим их более подробно. Открытость среды для преобразований:

– элементы, которые можно менять, преобразовывать (стена творчества, выставки-мастерские и пр.);

– отсутствие жестко закрепленных центров активности (не должно быть жесткого зонирования группы).

Современность среды:

– современные и традиционные игрушки и пособия;

– оборудование, соответствующее реалиям времени;

– мебель и инвентарь, соответствующие требованиям современной социально-культурной ситуации (трансформируемость, полифункциональность и пр.).

Ориентированность на повышение физической активности:

– специальное оборудование для физкультурного центра;

– пространство для осуществления физической активности

Слайд 4

Приспособленность для познавательной деятельности:

– дидактические игры и материалы;

– книжный центр с набором разнообразных книг;

– обучающие элементы в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы);

– материалы для экспериментальной деятельности и др.

Приспособленность для сюжетно-ролевых игр:

– игрушки и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерными предпочтениями;

– пространство для организации сюжетно-ролевых игр.

Ориентированность на творческое развитие:

– игры и материалы для организации творческой активности детей;

– пространство для организации творческой активности детей.

Слайд 5

Элементы природы в среде:

– специально оборудованный центр природы;

– растительность в группе (цветы, мини-огороды) при возможности; – прочие элементы природы в среде.

Комфортность среды:

– мягкая, комфортная мебель;

– уголок психологической разгрузки (уединения);

– наличие частички дома: любимой игрушки из дома, семейных фото; – оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в пространстве (возможности для свободного осуществления детьми непересекающихся видов деятельности, свободного перемещения в пространстве группы).

Эстетика среды:

– наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.);

Слайд 6

– присутствие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон, пола);

– сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих», «кислотных» тонов, взаимоисключающих цветов, разброса цвета, несоответствия и пр.).

Безопасность среды:

– обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых их физическому и психическому здоровью не угрожает опасность;

– соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН

Нормативно-правовое и методическое обеспечение:

– наличие необходимой документации (правовая база; текущая документация; паспорт группы, кабинета);

– соответствие методической литературы направлению деятельности, наличие периодических изданий.

Слайд 7

Создание информационного пространства для родителей:

– содержание информационных материалов для родителей;

– эстетика оформления;

– наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс.

Прекрасно вписываются в уголок для родителей QR-коды со ссылками на группы ВКонтакте и различные полезные источники, например, со стихотворениями для детей или консультациями для родителей, интересными статьями, журналами и так далее. Это соответствует реалиям времени и вызывает интерес у родителей. К тому же, считать код и перейти на нужный сайт – дело буквально нескольких секунд. Согласитесь, крайне удобно.

Таким образом, в развивающей предметно-пространственной среде детского сада должны присутствовать только те материалы, игрушки и оборудование, которые соответствуют вышеописанным требованиям.

Слайд 8

На слайде представлен пример организации пространства для родителей. Красочно, насыщенно и аккуратно.

Слайд 9

По рекомендациям Минпросвещения РФ, в группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности. Рассмотрим их названия и возможное наполнение.

1. Центр двигательной активности. Здесь разместим:

• Резиновые мячи

• Горка

• Игрушки-качалки

• Надувные мячи

• Мягкая «кочка» с массажной поверхностью

• Обруч

2. Центр сенсорики и конструирования. Сюда прекрасно впишется:

• Сенсорный стол – дидактические игры и коврики

• Крупные и среднего размера кубики из дерева или пластмассы

• Матрешка

• Мозаика с крупногабаритной основой

• Неваляшки разных размеров

• Объемные вкладыши из 3-4 элементов

• Рамки-вкладыши

3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр. Список того, что можно разместить в данном центре:

• Автомобили

• Коляски

• Тележки, каталки

• Другой транспорт -автобусы, автомобили, лодки

• Предметно-тематические игрушки

• Игрушки-забавы

• Куклы крупного размера для сюжетно-отобразительной игры

• Куклы среднего размера для сюжетно-отобразительной игры

• Кукольная мебель (спальня, кухня)

• Наборы врача, парикмахера

• Набор столовой и чайной посуды, овощей

• Руль

• Звери объемные и плоскостные (из разного материала, крупного размера) – комплект

4. Центр творчества и продуктивной деятельности. Здесь разместим всё для творческого развития воспитанников:

• Ширма для кукольного театра

• Перчаточные куклы – комплект

• Элементы костюма для уголка ряженья – комплект

• Бумага для рисования

• Бумага разного цвета и формата

• Доска для работы с пластилином

• Карандаши цветные (6 цветов)

• Кисточки № 10, № 8

• Краски, гуашь

• Краски пальчиковые

• Пластилин мягкий, не липнущий к рукам

• Поднос детский для раздаточных материалов

• Стаканчики (баночки) пластмассовые

• Точилка для карандашей

5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок). В него положим:

• Книги

• Серии тематических картинок

• Лото

• Настольно-печатные игры для детей раннего возраста

6. Центр экспериментирования и труда. Наполнение центра может быть следующим:

• Стол для игр с водой и песком

• Ёмкости 2-3 размера и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания – черпачки, сачки

• Набор для экспериментирования с песком

• Набор игрушек для игры с песком

• Ложка, совок, лопатка.

Слайд 10

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс из 12 центров детской активности:

1. Центр двигательной активности

• Балансиры разного типа -комплект

• Гимнастическая палка

• Коврик массажный

• Мешочки для метания и упражнений на балансировку-комплект

• Мягкая «кочка»

• Мяч для игры в помещении, с резиновым шнуром

• Мяч футбольный

• Набор «Мини-гольф»

2. Центр безопасности

• Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

• Набор карточек с изображением знаков дорожного движения

• Автомобили (разной тематики, мелкого размера)

3. Центр игры

Для игры в семью:

• Куклы младенцы и аксессуары для них (одеяльце, соска, бутылочки и пр.)

• Куклы в одежде (мальчик и девочка)

• Кукольная мебель, соразмерная росту ребенка: столик со стульями, плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик, дополнительно: кукольная мягкая мебель (диванчик или кресло)

• Коляски

• Одежда для кукол (для зимы и для лета)

• Кукольная посуда (кастрюли и сковородки, тарелки, чашки, ложки и прочее, игрушечная еда

Наборы и аксессуары для игр в профессию:

• Доктор

• Парикмахер

• Пожарный

• Полицейский

• Продавец

• Солдат

• Моряк

4. Центр конструирования

Оборудование:

• Открытые стеллажи для хранения материалов

• Ковер или палас на пол

Материалы:

• Крупногабаритные напольные конструкторы: деревянные, пластиковые

• Комплекты больших мягких модулей

• Транспортные игрушки

• Фигурки, представляющие людей различного возраста, национальностей, профессий

• Фигурки животных

• Набор конструктора типа «Lego» (с человеческими фигурками)

• Наборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали: кубики, кирпичики, призмы, конусы

• Другие настольные конструкторы (металлический, магнитный и пр.)

5. Центр логики и математики

Материалы:

• Разнообразный материал в открытых коробках, для измерения, взвешивания, сравнения по величине, форме. Коробки должны быть систематизированы и снабжены надписями и символами

• Весы с объектами для взвешивания и сравнения

• Линейка разной длины

• Измерительные рулетки разных видов

• Часы песочные

• Секундомер

• Числовой балансир

• Наборы моделей: для деления на части от 2 до 16

• Набор карточек с цифрами и т. п.

• Счетный материал и разноцветные стаканчики для сортировки

• Головоломки (геометрические, сложи узор и др.)

6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда

• Наборы различных объектов для исследований (коллекции камней, раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений (гербарий) и пр.)

• Увеличительные стекла, лупы

• Микроскоп

• Набор магнитов

• Наборы для экспериментирования

• Весы

• Термометры

• Часы песочные, секундомер

• Наборы мерных стаканов

• Календарь погоды

• Глобус, географические карты, детский атлас

• Иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки

7. Центр познания и коммуникации детей

Материалы:

• Разные картинки

• Пазлы

• Наборы кубиков с картинками

• Лото

• Домино

• Парные карточки (игры типа «Мемори»)

• Другие настольно-печатные игры с правилами (игры-ходилки и др.) в соответствии с возрастными возможностями детей

• Шашки, шахматы

• Игры-головоломки (типа танграм и др.)

• Плакат с алфавитом

• Магнитная азбука

• Кубики с буквами и слогами

• Цветные и простые карандаши, фломастеры

• Трафареты

• Линейки

• Бумага, конверты

• Тренажер по «письму», водный фломастер, тряпочка

8. Книжный уголок

Оборудование:

• Аудиоцентр с наушниками

• Мягкая детская мебель (диванчик, кресло)

• Стол

• Стулья (2)

• Книжный стеллаж (низкий, открытый)

Материалы:

• Диски с аудиозаписями (сказки, рассказы)

• Диски с музыкой

• Детская художественная литература (иллюстрированные книги с крупным простым текстом)

• Детская познавательная литература (с большим количеством иллюстративного материала)

9. Центр театрализации и музицирования

Оснащение для игр-драматизаций (театрализованных представлений):

• Большая складная ширма

• Стойка-вешалка для костюмов

• Костюмы, маски, атрибуты для постановки (разыгрывания) двух-трех сказок, соответствующих возрасту детей

• Атрибуты для ряженья – элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и пр.)

• Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей, маски сказочных персонажей

Оснащение для малых форм театрализованных представлений (кукольный театр, настольный театр и пр.):

• Маленькая ширма для настольного театра

• Атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего размера) или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра

• Набор атрибутов и кукол бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые)

• Куклы и атрибуты для пальчикового театра

• Центр музыки

• Детские музыкальные инструменты (шумовые, струнные, ударные, клавишные)

• Музыкально-дидактические игры

10. Центр уединения

• Малогабаритные кресла или диван

• Аудиоподборка художественных произведений

11. Центр коррекции

• Оборудование:

• Стол (1)

• Стулья (2-4)

• Открытый стеллаж для хранения материалов

• Материалы:

• Игры «Собери бусы»

• Детская мозаика

• Игрушки с действиями:

• Нанизывающиеся (башенки, пирамидки, бусы и пр.)

• Навинчивающиеся

• Вкладыши

• Комплект карточек для проведения артикулярной гимнастики

12. Центр творчества

Оборудование:

• Стол (1)

• Стулья (2-4)

• Открытый стеллаж для хранения материалов

• Доска на стене на уровне ребенка

• Мольберт

• Рабочие халаты или фартуки

Материал:

Всё для рисования

• Бумага и картон разных размеров (А5, А4, А3, А2) и разных цветов

• Альбомы для рисования

• Бумага для акварели

• Восковые мелки, пастель

• Простые и цветные карандаши

• Маркеры, фломастеры (смываемые, на водной основе)

• Краски акварельные и гуашевые

• Кисти круглые и плоские, размеры № 2-6, 10-14, 12-13

• Палитры, стаканчики для воды, подставка для кистей

• Печатки, линейки, трафареты

• Губка, ластик, салфетки, тряпочка для кисти

Всё для лепки:

• Пластилин, глина, масса для лепки

• Дочки для лепки

• Стеки

Всё для поделок и аппликации:

• Бумага и картон для поделок разных цветов и фактуры

• Материалы для коллажей (не менее 3 типов)

• Ножницы с тупыми концами

• Клей-карандаш

• Природный материал

• Материалы вторичного использования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.

«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС "Догони-ка" физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС. В нашем детском саду проходят конкурсы по организации предметно -развивающей.

Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос»Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Источник: интернет ресурс Люди с давних времен.

Оформление патриотического уголка в ДОУ согласно ФГОСОформление патриотического уголка в ДОУ согласно ФГОС В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень.

Организация центра по ПДД в холле ДОУОрганизация центра по ПДД в холле ДОУ Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей,.

Организация игр с пескомОрганизация игр с песком Игры с песком оказывают благоприятное влияние на всестороннее развитие детей. Благодаря играм с песком у детей развивается мелкая моторика,.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Организация зимней прогулки в ДОУОрганизация зимней прогулки в ДОУ Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что оптимальная двигательная активность и физическое воспитание.

Библиотека изображений:

Публикация Организация внутренней инфраструктуры ДОО согласно рекомендациям Минпросвещения РФ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Ростиславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация внутренней инфраструктуры ДОО согласно рекомендациям Минпросвещения РФ
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 12:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД