МААМ-картинки

Организация утреннего и вечернего сбора (3 фото)

Оксана Хисамова
Организация утреннего и вечернего сбора

В ходе организации режима пребывания детей в группе дошкольного учреждения, я использую разнообразные методы и формы, включая всех детей в совместную деятельность. Одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе утреннего сбора как важного режимного момента. Утренний сбор для детей - это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь. Мне утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у моих воспитанников чувства взаимного уважения и доброты.

Публикация «Организация утреннего и вечернего сбора» размещена в разделах

Начинается утренний сбор с приветствия. Я использую самые разнообразные его формы. Это может быть прикосновение ладошек, плечиков, локотков, носиков. Или можно здороваться «по кругу». т. е. по цепочке называя друг друга по имени пожелать доброго утра, здоровья и т. д. Всё это даёт эмоционально - положительный настрой на весь день, позволяет детям говорить и слышать друг друга.

Далее идет обмен новостями. Дети стремятся поделиться домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями, рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Дети задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, они учатся правилам ведения речевого диалога, обогащается и активизируется словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Если время ограничено, использую некоторые хитрости, например, сегодня новостями делятся только мальчики, или, те, у кого имена начинаются с гласных звуков. И, конечно, предлагаю детям самим решать, кто сегодня будет рассказывать о новостях.

Следующий этап группового сбора- выбор деятельности. Совместно с детьми презентую центры активности, функционирующие в этот день, в которых дети самостоятельно планируют свою деятельность на день, отражая свои желания на «Доске выбора». Для обозначения центров дети изготовили символы - кружочки, на которых изображены начальные буквы названий центров. Затем придумали карточки — символы с изображением разных видов деятельности, которые дети использовали при выборе работы в центрах.

Иногда в процессе занятий в центрах активности возникают проблемы поведенческого характера, и тогда на утреннем сборе возникает необходимость привлечь детей к выработке определённых правил, в которых даётся способ их выполнения. Участие детей в выработке правил позволяет им в дальнейшем осуществлять самоконтроль за своим поведением, а также заставляет требовать выполнение правил другими детьми.

На вечернем сборе дети снова собираются вместе для анализа результатов своей деятельности, и я спрашиваю: «Что ты сделал и что ты об этом думаешь?»; «У тебя был план работы. Получилось ли у тебя то, что ты задумал?»; «Доволен ли ты результатом своей работы?». Дети анализируют полученные результаты работы в центрах, сложности и проблемы, с которыми столкнулись в течение дня, делятся открытиями и изюминками.

Утренний и вечерний сбор помогает многим ребятам проявить самостоятельность, повысить самооценку, стать значимыми в коллективе. А также формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения.

Организация утреннего и вечернего сбора
Фото №1 В ходе организации режима пребывания детей в группе дошкольного учреждения я использую разнообразные методы и формы включая всех детей в совместную деятельность Фото №2 Утренний сбор для детей это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе что немаловажно для застенчивых детей рассказать о чем думаешь что чувствуешь
Публикации по теме:

Картотека утреннего сбора во второй младшей группе Тема: Вкусные дары осени Позывной «Дудочка» Громко дудочка поёт, Ребятишек в круг зовёт. Приветствие Здравствуй, небо голубое (смотрим.

Конспект группового сбора в средней группе. Тема: «Новогодние елочки».Конспект группового сбора в средней группе. Тема: «Новогодние елочки». Конспект группового сбора в средней группе. Тема: «Новогодние елочки» Цель: Получение базовой информации о запасе знаний у детей по теме.

Конспект группового сбора во второй младшей группе. Утренний Групповой Сбор не занимает у воспитателя много времени, а при этом очень эффективен в решении задач обучения и воспитания, развивает.

Конспект совместного вечернего игрового сеанса «Поиграем с зайчиком на лесной полянке» Конспект совместного вечернего игрового сеанса «Поиграем с зайчиком на лесной полянке» для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

Конспект утреннего круга Утренний круг. 1. Сбор. В-ль: «1, 2, 3 в круг скорей ко мне иди…. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся!» В-ль предлагает детям.

Конспект утреннего сбора «Цветочки Феи доброты» в подготовительной логопедической группе Цель: воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. Формирование умения договариваться, помогать друг другу, слушать собеседника.

Конспект утреннего сбора по технологии К. Бейна с дошкольниками в подготовительной группе Тема «День улыбок» ОО Коммуникативное развитие. Образовательные задачи: -установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе через.

Конспект утреннего сбора «Знатоки Нижнего Новгорода» Цель: 1. Формировать доброжелательное отношение между детьми, создание общего положительного эмоционального фона. 2. Закрепить знания детей.

Консультация для педагогов на тему «Организация утреннего круга» .

Сценарий «Утреннего сбора» по технологии «Группового сбора» по лексической теме Мебель. С детьми подготовительной группы Цель. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со взрослым и сверстниками.

Библиотека изображений:

Публикация Организация утреннего и вечернего сбора (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Хисамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация утреннего и вечернего сбора
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 20:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД