Получи документы

Организация учебного процесса в смешанном обучении

Татьяна Сипович
Организация учебного процесса в смешанном обучении

Смешанное обучение как инновационный учебный процесс

Внедрение смешанного обучения приводит к ряду изменений в самоопределении и способах деятельности ученика и учителя. Ученик обретает пространство свободы и ответственности, в котором он учится делать осознанный выбор и отвечать за его последствия. Учитель начинает функционировать в новых для себя ролях, в частности, уходит от роли транслятора к роли тьютора, и ключевым инструментом педагога становится учебная среда, в которой стираются границы между средой классной комнаты и онлайн-средой.

Шаги на пути к смешанному обучению:

Публикация «Организация учебного процесса в смешанном обучении» размещена в разделах

1. — принять как факт недостаточность тех средств, которых прежде вполне хватало, увидеть, что «что-то идёт не так», почувствовать, что прежний опыт, наработанный годами, оказывается непригодным к использованию в изменившейся ситуации, что причина хронической неуспешности учеников и их снижающейся мотивации к обучению — в неадекватности используемых методов обучения образовательным потребностям современных детей.

2. — спроектировать мотивирующую образовательную среду с помощью современных инструментов (онлайн обучение)

Как и чем может помочь смешанное обучение для решения накопившихся проблем?

Речь идёт об изменениях в организации учебного процесса. Начинать их можно и нужно с самого себя, подвергая пересмотру свой набор целей, задач и средств организации обучения — используемых инструментов, методов, форм и всего того, что можно из своей профессиональной деятельности выделить и хоть как-то назвать. Назвать, чтобы иметь возможность описывать свои намерения и действия: каким инструментом и с какой целью ты пользовался, какого результата при этом ты достиг. Но, совершая переход к смешанному обучению, мы идём не только на мысленный эксперимент — начинается ежедневная практическая работа со всеми возможными ошибками и рисками.

О рисках эксперимента по смешанному обучению в школе

Риск первый: внедрение «сверху». Если инициатива внедрения смешанного обучения принадлежит администрации школы, часто случается, что введение элементов такого обучения (прежде всего онлайн-обучения) наталкивается на сопротивление учителей и учащихся. Важно, чтобы каждый учитель мог разработать урок в электронной среде и организовать его в любом из множества форматов.

Риск второй: неудачный эксперимент В такой экспериментальной деятельности невозможно планировать стопроцентный результат, как и надеяться на полное понимание и принятие со стороны тех, кто хоть как-то в нём участвует. Удачный ход эксперимента определяется также поддержкой коллектива и администрации — их готовностью вместе формировать новую эффективную внутришкольную культуру.

Риск третий: ученики превращаются… в «подопытных кроликов». цели должны быть чётко сформулированы автором эксперимента для самого себя и обязательно транслированы и объяснены ученикам и родителям.

Риск четвёртый: очный урок отдельно — онлайн-обучение отдельно. Смешивать и чередовать два компонента смешанного обучения следует с учётом опыта работы учеников в онлайн-среде. К настоящему моменту накоплено множество примеров интеграции очной и виртуальной форм обучения, но при «смешивании» важно соблюсти принцип целесообразности использования каждой из сред, понимая возможности одной среды в сравнении с другой и выстраивая деятельность учеников оптимальным образом — в соответствии с возможностями конкретной среды.

Публикации по теме:

Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС до «Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС ДО как ресурса внутрифирменного повышения профессиональной компетентности».

Консультация для родителей «Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ № 41, г. Усть-Лабинск. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи:.

Консультация «Организация образовательного процесса в ДОУ» Организация образовательного процесса в ДОО В. М. Васильченко, пгт Яя, Кемеровская область. Введение ФГОС дошкольного образования связано.

«Организация образовательного процесса в информационно — образовательной среде детского сада» Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека.

Организация процесса познания для формирования целостной картины мира у детей дошкольного возрастаОрганизация процесса познания для формирования целостной картины мира у детей дошкольного возраста Дошкольник познает мир в игре, труде, прогулках, в процессе общения со взрослыми, но именно развивая познавательный интерес в процессе деятельности.

Презентация «Организация прогулки детей пятого года жизни в контексте образовательного процесса» 1. слайд СООБЩЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ прогулки для детей пятого года жизни в контексте образовательного процесса познавательно-эстетической.

Организация успешного образовательного процесса в ДОО для детей с ОВЗ, с нарушением функций ОДА в соответствии с ФГОС  Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирования.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Организация учебного процесса на 2019–2020 учебный год» Протокол родительского собрания в старшей группе МДОУ «ЦРР - Детский сад № 98» от 06.09.2019г. Тема: Организация учебного процесса на 2019-2020.

Тест «Организация и планирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» 1. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? а) Федеральный закон № 273-ФЗ.

Использование 3D-технологий в организации учебного процесса в школеИспользование 3D-технологий в организации учебного процесса в школе Современные технологии повсеместно используются в образовательных учреждениях и являются незаменимым помощником в организации учебного процесса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация учебного процесса в смешанном обучении
Опубликовано: 21 октября 2019 в 18:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД