МААМ-картинки

Организация социального партнерства семьи и школы как условие повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников

Юлия Федорченко
Организация социального партнерства семьи и школы как условие повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников

Организация социального партнерства семьи и школы как необходимое условие повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников

Аннотация: в статье авторы обосновывают необходимость организации преемственности на уровне «дошкольное воспитаниеначальное образование» в нравственном воспитании детей младшего школьного возраста.

Публикация «Организация социального партнерства семьи и школы как условие повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников» размещена в разделах

Ключевые слова: дошкольный возраст, младшие школьники, социальное партнерство, духовно-нравственное воспитание, взаимодействие семьи и школы.

Происходящие в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей, что «привело к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформированию ранее существовавших убеждений и взглядов, к размытости понятий «долг», «честь», «совесть», «духовность», «патриотизм»[1, с. 49]. В сложившейся ситуации не эффективны разовые и локальные меры. Необходим комплексный, системный подход и программная форма организации духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся первостепенной задачей современности.

Важное место средисоциальныхпартнеровдетскогосадазанимаетшкола. Необходимо иметь в виду, что «воспитание нравственности – это целенаправленный процесс, который начинается еще в дошкольном возрасте» [2, с. 786]. Так, уровень нравственной воспитанности дошкольника напрямую зависит от «сформированности понимания таких нравственных категорий как патриотизм, коллективизм, гражданственность, сознательная дисциплина» [1, с. 50]. При этом личностью должны быть прочно усвоены конкретные привычки: заботиться о других, сочувствовать людям, тормозить свои эгоистические порывы, выполнять требования коллектива, обязательства перед людьми, отвечать за свои слова и действия.

Реализация духовно-нравственного воспитания детей при взаимодействии со школой может носить следующие формы:мастер-класс, экскурсии, беседы, викторины, выставки, посещают школьные праздники и мероприятия, клубный час.

Организация социального партнерства семьи и школы «способно решить многие проблемы, стоящие перед школьным образованием» [3, с. 58]. И особенно это касается сферы нравственного воспитания. Без взаимопонимания классного руководителя и родителя ученика воспитание нравственных качеств обучающегося практически невозможно. Об этом в данный момент говорят педагоги-практики, учение и психологи.

Однако в практике работы школы в последние годы наблюдается устойчивое противоречие между пониманием необходимости повышения уровня нравственной воспитанности младшего школьника и недостаточной технологической проработанностью проблемы организации социального партнерства семьи и школы для решения этой проблемы.

Неконструктивные отношения школы и семьи, рассогласованность их действий обостряют существующие проблемы детства и требуют новых подходов к взаимодействию двух институтов. «Существующие подходы к организации взаимодействия школы и семьи (формально-административный, просветительский) слабо ориентированы на развитие субъектности семьи, раскрытие ее потенциала» [3, с. 60]. При этом в политических документах по модернизации российского образования формирование новой системы отношений образования с социумом рассматривается в качестве одной из основных задач.

Современные авторы выделяют шесть направлений в школьной системе работы с семьёй : изучение особенностей отношений в семье, организаций совместной деятельности, обучение, консультирование, просвещение, информирование.

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы. В условиях разобщенности школы и семьи в вопросах воспитания социальное партнерство является первым необходимым шагом на пути к их сотрудничеству, способом повышения уровня нравственной воспитанности детей. Рост воспитательного потенциала семьи и школы может быть обеспечен системным характером социального партнерства между ними. Исходя из вышесказанного, организация эффективного социального партнерства семьи и школы является необходимым и определяющим условием эффективной работы классного руководителя по проблеме повышения уровня нравственной воспитанности обучающихся.

Список литературы:

1. Григорьева М. Н. Родительская неделя – эффективная форма сотрудничества семьи и школы / М. Н. Григорьева // Начальная школа. – 2015. – № 11. – С. 49-52.

2. Заславская О. В. Социальное партнерство семьи и школы в сфере воспитания : векторы взаимодействия. ТГПУ им. Л. Н. Толстого / О. В. Заславская, О. Е. Сальникова, О. Ю. Кожурова // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. – 2012. – № 28. – С. 786-790.

3. Шилова М. И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе: учебное пособие/ М. И. Шилова; М-во образования Рос. Федерации, Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Краснояр. гос. пед. ун-т. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Красноярск: КГПУ, 2002. – 214 с.

Публикации по теме:

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Фотоотчет о спортивном соревновании «Два Мороза» среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерстваФотоотчет о спортивном соревновании «Два Мороза» среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерства Фотоотчет спортивного соревнования "Два Мороза" среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерства 8 декабря 2022.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Библиотека изображений:

Публикация Организация социального партнерства семьи и школы как условие повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Федорченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация социального партнерства семьи и школы как условие повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников
Опубликовано: 20 марта 2023 в 18:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД