Папки-передвижки

Организация самостоятельной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста в домашних условиях

Виктория Чаевская
Организация самостоятельной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста в домашних условиях

Развитие детской самостоятельности,как одной из составляющей подготовки детей к школьному обучению -один из самых волнительных вопросов для родителей,поэтому очень важно научить ребёнка пользоваться представленной ему самостоятельностью,а также разумно и продуктивно использовать своё свободное время. Полноценная самостоятельная организация свободного времени обеспечивает успешность личностного развития дошкольника-его способностей,творческих возможностей,волевых процессов и других,поэтому не пускайте свободное время ребёнка на самотёк. Ребёнок должен уметь организовывать себя:осознавать,что делать,какие средства для этого использовать и в какой последовательности реализовывать.

Публикация «Организация самостоятельной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста в домашних условиях» размещена в разделах

1.Прежде всего необходимо в домашних условиях создать атмосферу,побуждающую ребёнка к организационным действиям-необходимо иметь место для игр и занятий за столом, учитывающих пол ребёнка и его индивидуальные особенности, а также место для хранения игрушек. Дома желательно иметь: игрушки и атрибуты для творческих игр (для девочек-игры в "больницу","семью"," магазин",для мальчиков-" строители","военные"и другие,а также материалы и оборудование для развития творческих способностей ребёнка (рисование, лепка, аппликация,ручной труд).Для художественно-речевой деятельности-книги с красочными иллюстрациями,видео- и аудио-средства. Для двигательной деятельности-скакалки, мячи, велосипед, санки и другие. Для музыкальной деятельности-детские музыкальные инструменты, песни для детей старшего дошкольного возраста,а также записи музыкальных произведений. Настольно-печатные игры: мозаика, домино, пазлы,лото и другие. Однако необходимо помнить,что перечисленные выше игрушки необходимо периодически обновлять.

2.Приучайте ребёнка самому находить полезное дело(поощряйте его за самостоятельный выбор игры или занимательного дела,если у ребёнка имеются трудности при выборе-посоветуйте конкретный вид деятельности,если ребёнок систематически проводит свободное время без пользы-станьте с ним совместными участниками игры или занятия.)

3.Контролируйте ребёнка в осуществлении намеченной цели с помощью следующего алгоритма (выясните,что он собирается делать,уточните,как он будет это осуществлять и после завершения работы поинтересуйтесь,всё ли у него получилось так,как было задумано.)Это необходимо для того,чтобы ребёнок мог самостоятельно спланировать свою деятельность и в случае не завершения деятельности или переключения на другой вид деятельности,вы могли побудить ребёнка к завершению начатого дела,и только в исключительных случаях оказать непосредственную помощь.

4. Оценивайте полученный ребёнком результат в доброжелательном,одобрительном тоне.Это поможет повысить самооценку ребёнка. Недостатки в работе анализируйте,не подавляя интереса у ребёнка к этому виду деятельности.

5.Не выбрасывайте детские работы,особенно в присутствии ребёнка. Ребёнок должен видеть,что вам не безразличны результаты его свободного времяпрепровождения. Это будет стимулировать ребёнка к дальнейшей деятельности.

6.Не разрешайте ребёнку подолгу сидеть перед телевизором,компьютером. Старайтесь переключить его внимание на другие виды деятельности.

7. Самое главное-осуществляйте руководство самостоятельной деятельностью ребёнка,но не вмешивайтесь в саму самостоятельную деятельность.Дайте вашему ребёнку проявить активность, творчество,самостоятельность.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Конспект родительского собрания на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Цель: Заинтересовать родителей.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму. (китайская пословица) Детское экспериментирование – это один из.

Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний периодОрганизация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний периодЛето - самое долгожданное и любимое время года.

Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста» Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен. М. Монтессори.

Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства Консультация на тему: Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства Воспитатель: Кукушкина.

Родительское собрание в средней группе «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Тема: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» (средняя группа) пгт. Ярега 2016 год Цель: Заинтересовать.

Родительское собрание в средней группе «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Родительское собрание в средней группе «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Цель: Заинтересовать родителей в.

Сценарий мероприятия: Организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, через народную нанайскую сказку. Содержание: 1. Введение…3-4 стр. 2. Основная часть…. …5-8стр. 3. Заключение….

Условия развития музыкальной креативности у детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности Введение Музыка - одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. Она обладает большой силой эмоционального воздействия.

Библиотека изображений:

Публикация Организация самостоятельной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста в домашних условиях (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Чаевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация самостоятельной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста в домашних условиях
Опубликовано: 16 августа 2017 в 15:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД