Лучший педагог года

Организация самообслуживания «Помоги Неряхе» в средней группе

Тамара Адырбаева
Организация самообслуживания «Помоги Неряхе» в средней группе

Организация самообслуживания «Помоги Неряхе» Средняя группа

Цель: формирование умения детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды;

Задачи:

Образовательные: совершенствование умении аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок: чистить, просушивать;

Развивающие: развитие умений самостоятельно одеваться в правильной последовательности;

Публикация «Организация самообслуживания „Помоги Неряхе“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание стремления быть всегда аккуратными, опрятными;

Трудовые поручения: сложи вещи по парам, исправь недостатки в одежде, оденься в правильной последовательности на прогулку;

Вид труда: самообслуживание;

Форма организации : подгрупповая работа;

Оборудование: кукла Катя, вещи кукольные;

Предварительная работа: подготовка оборудования, распределение обязанностей.

Ход трудовой деятельности:

Вводная часть

Дети, утром нам пришло письмо, не подписано, обратного адреса нет. Почитаем, что там написано:

«Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!» Очень интересно! (стук в дверь) А вот, наверное, и наш гость!

группу входит Неряха, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)

Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут Неряха. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!

Основная часть:

Воспитатель: Мы знаем, Неряха, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова - неаккуратный, неряха?

Что Неряха сделала неправильно, когда вошла?

Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.

Воспитатель после ответов детей помогает убрать верхнюю одежду на свои места. «Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети. Миша С. «Береги платье с нова» («значит, что за всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые»).

Неряха : Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)

Воспитатель: «Вещи надо убирать, не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью, что не так в её наряде?

Воспитатель: Запомни ещё один урок - «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное).

Неряха : Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть - сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание, кто правильно оденется на прогулку?

Неряха : Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю, как правильно одеваться!

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

- Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом.

- Разбросала свои вещи.

Индивидуальные ответы детей:

- сапоги поставить под лавочку,

- куртку повесить на вешалку,

- шапку положить на полку.

Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и помогли Неряхе! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте мы ей придумаем другое имя, ведь она больше не будет так себя вести. (дети придумывают ей другое имя) Давайте вспомним, чему мы сегодня научили нашу гостью? Какие пословицы и поговорки ей нужно запомнить?

Неряха : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!

Вспоминают, чему они сегодня научили гостью, вспоминают пословицы и поговорки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для средней группы «Помоги бабочке найти свой цветок»Дидактическая игра по ФЭМП для средней группы «Помоги бабочке найти свой цветок» У каждой бабочки, которая летает, есть свой домик-» цветок», где она собирает пыльцу и может отдохнуть. Номер и цвет цветка соответствует.

Конспект НОД по ФЭМП «Помоги белочке» в средней группе ГБОУ школа 1514 ЦЕЛЬ: Активизировать мыслительных деятельность детей, формировать интеллектуальные способности у детей. ЗАДАЧИ. Образовательные.

Конспект «Организация подвижных игр и игровых упражнений на прогулке в средней группе»Конспект «Организация подвижных игр и игровых упражнений на прогулке в средней группе» Тема: «Снеговик потерял рюкзачок». Разделы образовательных областей: "Познавательное развитие"; Художественно - эстетическое развитие";.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 5 года жизни» в средней группе Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 5 года жизни. Средняя группа» Материал представляю в виде рекомендаций.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группеОрганизация и проведение зимней прогулки в средней группе Организация и проведение зимней прогулки в средней группе Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки.

Организация ННОД «Времена года» в средней группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Времена года». Приоритетная образовательная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника. Ребенок, попадая в большое пространство, теряется.

Организация проекта «Маленький следопыт» в средней группе детского сада Структура проекта: Тема: Организация проекта «Маленький следопыт» в средней группе детского сада. Аннотация и обоснование: Мальчик Владик.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» в средней группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Улыбка» Нетесова Т. А воспитатель МБДОУ №9, п. Березовка Все.

Организация занятий по формированию математических знаний в средней группеОрганизация занятий по формированию математических знаний в средней группе На протяжении всего учебного года в детском саду проводятся занятия по формированию элементарных математических представлений. На что.

Публикация Организация самообслуживания «Помоги Неряхе» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Адырбаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация самообслуживания «Помоги Неряхе» в средней группе
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 16:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД