Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Людмила Васенева
Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Воспитатель: Васенева Л. А.

"Нет такой стороны воспитания,на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет

способности,которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить- развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться от самого себя, от природы. " Е. И. Тихеева. Т

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Требования ФГОС к предметно –развивающей среде в ДОУ.

Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящиеся на небольшом удалении, приспособленной к реализации Программы;

Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе и разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

Обеспечение реализации различных образовательных программ, создание условий для инклюзивного образования, учет национально – культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей;

Содержательная насыщенность, трансформируемость, полуфункциональность, вариативность, доступность и безопасность.

Цель педагога:

Создание многоуровневой многофункциональной предметно – развивающей среды для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

ЗАДАЧИ :

1. Сконструировать и наполнить предметно – развивающую среду соответствующим содержанием;

2. Обеспечить эффективность использования предметно - развивающей среды при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.

Ожидаемый результат: гармонично развитая, творчески активная личность ребёнка дошкольного возраста. 1. Сконструировать и наполнить предметно – развивающую среду соответствующим содержанием;

2. Обеспечить эффективность использования предметно - развивающей среды при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.

Ожидаемый результат: гармонично развитая, творчески активная личность ребёнка дошкольного возраста.

Мероприятия, направленные на преобразование предметно- развивающей среды, прошедшие в МБДОУ д/с №10 (2014-2018 гг)

Изучение требований ФГОС (серия пед. часов, консультаций);

Обучающий семинар – практикум;

Изучение передового педагогического опыта детских садов Красноярского края: Дивногорск, Красноярск, Сосновоборск;

Разработка положений о смотрах - конкурсах на лучшую организацию ПРС :

- приёмные помещения, смотр – конкурс «Как театр начинается с вешалки…»(информационные стенды, мебель, комфорт, уют)

- групповые помещения, смотр-конкурс «Как дома…» (центры детской активности, приоритетные направления групп)

- уличные участки (тёплое время года, холодное время года)

Организация группового пространства подготовительной группы «Солнышко»

Приёмная группы «Солнышко»

после преобразований в связи с требованиями ФГОС ДО В приёмной размещены удобные и яркие кабинки с фотографиями детей, альбомы с семейными фотографиями, ширмы и выставочные панно для детских творческих работ. Выделено место для рекомендаций от узких специалистов (педагог – психолог, доктор, учитель-логопед и другие)

Центр детского изобразительного творчества «Радуга».

Изобразительная деятельность - неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. Материалы: цветные карандаши, восковые мелки, краски и кисточки, трафареты, листочки бумаги; материал для нетрадиционного рисования: зубные щетки, ватные палочки, губки.

Центр развития речи «АБВГД-йка»

Библиотеки:

сказок и рассказов для детей,

Сказки и былины народов Сибири,

русской поэзии,

тематические энциклопедии;  

предметные и сюжетные картинки, картотеки игр по звуковой культуре речи.

Центр Безопасности «Светофорик»

«Внимание, перекрёсток!»

(учебный тренажёр)

Закрепляем правила дорожного движения.

Центр театрализованной деятельности «В гостях у сказки».

Оснащение: уголок ряжения, ширма, маски сказочных персонажей, кукольный театр и настольные виды театра.

Центр Экспериментирования «Хочу всё знать»

В нем созданы все условия для организации детской опытнической деятельности: столики экспериментатора, специальная одежда (фартучки и нарукавники, измерительные приборы (весы, линейки, лекала разной формы, увеличительные стёкла, ёмкости разных форм и объёмов, коллекции камней, круп, почв (песок,глина, природный (шишки, семена) и бросовый материал.

Офтальмотренажёры для глаз В. Ф. Базарного.задача: профилактика зрения детей ОВЗ

Центр «Помогай-ка» для детей ОВЗ (ТНР, ЗПР, РАС)

Центр двигательной активности «Здоровей-ка!»

В спортивной зоне реализуется потребность детей в двигательной активности.

Материал: мячики разных размеров, кегли, скакалки, обручи, спортивные игры «бадминтон», «кольцеброс» и другие.

Центр патриотического воспитания «Мы- россияне!»

(реализация долгосрочного проекта «С чего начинается Родина?»)

Цель: формирование у детей патриотических чувств, приобщение культурному наследию, ознакомление с родным краем, воспитание любви к малой родине – городу Дивногорску.

Центр сюжетно – ролевых игр представлен играми «больница», «стоматология», «ветеринар», «школа», «библиотека», «почта», «ателье», «гараж», «космонавты» и другие

Центр «Развивай-ка»

Включает в себя: дидактический стол, мозаики, пазлы,

развивающие игры-конструкторы,счёты и счётные палочки, игры – головоломки, наборы учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», развивающие игры Никитиных: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Сложи квадрат», «Уникуб» и другие.

Уголок уединения .Представлен в виде маленького домика, внутри которого есть диван, одеяло и подушки, на которых можно полежать и отдохнуть или тихо поиграть.

Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в группе и в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС до «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с ФГОС до и ООП ДОдоо Наше учреждение реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования СП д/с «Лучик» ГБОУ.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Уголок речевого развития в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Уголок речевого развития в средней группе Уголок речевого развития организован с учетом требований ФГОСа в средней группе. Принцип насыщенности среды реализуется в том, что материал.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до Необходимо рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Благодаря ей ребенок сам может развивать свои способности.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Слайд 2 Цели: выявление.

Презентация на тему «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Требования ФГОС к построению развивающей предметно – пространственной среды: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной.

Презентация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС подготовительной группы ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС подготовительной группы «Веселые пчелки».

Рекомендации для воспитателя «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС» Рекомендации для воспитателя Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствие с ФГОС ДО В настоящее время,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Одинцова Тамара.

Библиотека изображений:

Публикация Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Васенева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 14 октября 2018 в 15:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД