Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в старшем возрасте

Светлана Ивлева
Организация развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в старшем возрасте

Организация развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в старшем возрасте

«Если человек что-то слышит, он сомневается, если что-то видит – может усомниться, если что-то сделал своими руками – он уверен в результате.»

Современная система дошкольного воспитания говорит нам онеобходимости, о внедрении новых форм и методов работы. Реализация ФГОС направлена на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей и реализацию индивидуального подхода к каждому ребенку.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в старшем возрасте» размещена в разделах

Одним из важнейших факторов художественно-эстетического развития ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения является предметно-пространственная развивающая среда. Она имеет важное значение для развития ребенка, для создания эстетического и эмоционально-психологического комфорта в учреждении. Согласно ФГОС дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, восприятия музыка, художественной литературы, фольклора, реализацию самостоятельной деятельности детей. Предметно-пространственная среда выступает, в данном случае, не только условием творческого саморазвития личности ребенка, но и показателем профессионального творчества педагога, так как ее формирование требует от педагога фантазии и разнообразных способов создания. Художественно-эстетическое воспитание реализуется разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие восприятия, образных представлений, воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, а так же в приобщении к искусству, как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, согласно ФГОС она должна быть содержательно насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Для всестороннего развития используются различные центры активности детей.

Театральный уголок: важный объект предметно-развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Воспитательная возможность театрализованной деятельности широка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; развивается и совершенствуется речь, активизируется звуковая культура речи, её интонационный строй, исполняя свою соответствующую роль, ребенок поневоле упражняется в четком, ясном изъяснении. В театрализованный центр необходимо включить разные объекты.

В уголке "Играем в театр" можно расположить различные виды театров: настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, перчаточный, плоскостной; реквизит для разыгрывания сценок, сказок и спектаклей; набор кукол, ширма для кукольного театра.

Рядом можно расположить яркий, веселый уголок "Наряжай-ка", где можно нарядиться в любимых сказочных героев, что развивает творчество детей. В сказочном сундучке можно расположить нарядные вещи, шляпы с широкими полями, юбки, платки, брюки. Рядом можно разместить зеркало, которое привлекает внимание детей, поднимает настроение и желание примерить на себе интересный образ.

Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей необходимо учесть интересы мальчиков и девочек, подобрать различные атрибуты для инсценировок разных сказок (полоролевых).

Музыкальный уголок:

Материалы для музыкального развития детей :

- игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино, шумовые инструменты, в том числе самодельные);

- игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки);

- аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).

Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность научиться самостоятельно играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально-дидактических игр.

Творческий уголок или ИЗО уголок:

Место для творческих занятий по изо-деятельности должно быть отведено так, чтобы было хорошее освещение и соответствовало требованиям санпина. Основное требование к такому уголку творчества - функциональность. Самое главное правило гласит: все инструменты и рабочие материалы должны находиться на виду и в строго выделенном месте.

На нижней полочке должны находиться стаканчики для воды, с карандашами и фломастерами, с кисточками, краски и гуашь, листы бумаги для рисования. На второй полке ножницы, клей, салфетки для лепки, доски для пластилина, а так же стеки. На верхней полке может лежать природный материал и образцы для лепки. На столе должна стоять коробка с различными шаблонами и трафаретами, коробка с разными типами и видами бумаги, а также альбомы образцов для рисования и лепки, раскраски. Материалы нужно располагать вертикально, а не стопкой, так вы будете сразу видеть какую вещь вам необходимо достать.

Для хранения инструментов и материалов можно использовать пищевые контейнеры. Контейнеры небольшого размера можно расположить на полке, на уровне глаз, это позволит вам держать нужные вещи в поле зрения. Если вы используете фартук и защитную одежду, выделите для нее небольшой ящик, в которой вы будете хранить ее в чистом виде.

В группе необходимо создать пространство для творческой деятельности детей (столы, стулья, магнитные доски, фланелеграф).

При организации центра необходимо учесть интересы мальчиков и девочек (раскраски, трафареты, различные материалы, дидактические пособия).

Для активизации интереса к деятельности материалы необходимо расположить на уровне глаз детей, эстетически привлекательны. Можно использовать традиционные красящие материалы: гуашь, восковые мелки, карандаши, фломастеры, ориентированные на недостаточное развитие технических умений и позволяющие создавать интересные работы. Их способ расположения и систематизации (в коробках, на полках) облегчает детям начало деятельности. Центр изобразительного творчества необходимо оснастить предметами народного искусства (по 3-4 предмета разных народных промыслов - Дымково, Хохлома, Городец: барышни, тройки, кони).

Можно использовать репродукции живописных произведений с точной передачей колорита подлинника, по сюжету соответствующих опыту детей (натюрморты с изображением цветов, фруктов, знакомых предметов.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детское художественное творчество.

Лучше если в группе предусмотреть наличие различных техник изобразительной деятельности, алгоритмы выполнения работ, образцы альбомов по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству, музей народных игрушек.

Дети данного возраста нуждаются в позитивной оценке результатов деятельности (которая носит в большей степени мотивирующий характер). Поэтому в группе необходимо оборудовать место для организации индивидуальных выставок, коллективных и совместных работ с родителями.

Дети должны иметь доступ к выставке, работы должны располагаться на уровне их глаз, чтоб могли взять работу на руки, полюбоваться, показать сверстникам. Для дальнейшего хранения работ воспитатель должен подготовить специальное место, чтоб ребенок знал, что его работа бережно хранится и в любой момент родители вместе с ребенком могли оценить его творчество (может быть это будет портфолио или другая папка с результатами детского творчества).

Таким образом, созданная развивающая предметно - пространственная среда дает возможность детям проявлять инициативу, выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.

Работа в области художественного эстетического воспитания может быть очень плодотворна, создавая с детьми первые шедевры, мы закладываем в них возможность стать ВЕЛИКИМИ!

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:

Публикация Организация развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в старшем возрасте (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ивлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в старшем возрасте
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 13:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД