МААМ-картинки

Организация работы в ДОУ в рамках дополнительного образования как система поддержки одаренных детей

Захарова Екатерина Станиславовна
Организация работы в ДОУ в рамках дополнительного образования как система поддержки одаренных детей

Аннотация: статья посвящена актуальной теме развития и поддержки одаренных детей в условиях дошкольной организации в рамках дополнительного образования. В статье раскрываются методы и приемы развития одаренности и талантов у детей дошкольного возраста посредством дополнительных образовательных услуг.

Ключевые слова: одаренность, одаренные дети, дополнительное образование.

Публикация «Организация работы в ДОУ в рамках дополнительного образования как система поддержки одаренных детей» размещена в разделах

Современное состояние системы дополнительного образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке внутреннего потенциала развития личности одаренного ребёнка. Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности.

Каждый ребенок талантлив. Добьется ли он успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность.

Неслучайно популярными стали слова известного психолога К. Роджерса о том, что " если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творчества". [6]

Дошкольное образовательное учреждение не может при формировании социального заказа, не учитывать потребностей общества в развитии творчества подрастающего поколения и поиске одарённых детей. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых дошкольников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем.

При организации работы с одаренными детьми в условиях МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка» особое внимание уделяется созданию образовательной среды, которая обеспечит возможность развития и проявления активности в рамках дополнительного образования.

В своей работе педагоги руководствуются следующими принципами:

преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей;

учет сенситивности дошкольного детства;

индивидуальный подход;

возможность выбора;

комплексный подход

Одаренность и способности не являются биологически заданными явлениями, а формируются при нужных условиях в процессе деятельности, поэтому дети могут достичь успеха в любом деле. Основная задача для развития одаренности ребенка в детском саду в том, чтобы помочь дошкольнику максимально раскрыть свой потенциал.

Мы понимаем, что открытие и развитие талантов является одной из главных задач воспитания и образования. Для этого на базе МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка» функционирует ряд дополнительных образовательных услуг.

Одной из дополнительной образовательной услуги, которая реализуется на базе «МБДОУ «Детский №29 «Журавушка» является программа «English for Children». Занятия по данной программе дают возможность сделать изучение языка интересным с самого начала. Язык постигается посредством игр, считалок, песен, театрализованной деятельности. Детям это доставляет удовольствие, и в то же время они включаются в учебный процесс. Из-за включения элементов игры дошкольники совершенно забывают, что они учатся. Они так увлечены играми, считалками, песнями, что создается впечатление будто изучают язык без определенных усилий и совершенно не осознавая этого.

Содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов ребенка, его возрастных особенностей (физических и психологических). Материал программы позволяет научить детей понимать иноязычную речь на слух и говорить, а также приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Различные игры и другие упражнения, направленные на закрепление пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме, позволяют в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к изучению английского языка, заложенный в программе и максимально раскрыть творческий потенциал ребенка.

Одаренные талантливые дети- это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные задачи.

«От жеста к танцу» это дополнительная образовательная услуга, которая реализуется в МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка» для одаренных детей художественно-эстетической направленности. Хореография - это мир красоты, движения, звуков. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях по хореографии дети развивают слуховую, зрительную и мышечную память.

Правильная организация и проведение дополнительных занятий помогают одаренному ребенку развить свои творческие способности, заложенные природой.

Существует значительное разнообразие видов одаренности, которые могут проявляться в дошкольном возрасте. В их числе интеллектуальная одаренность, которая во многом определяет склонность ребенка к математике, развивает интеллектуальные, познавательные, творческие способности.

Для детей с интеллектуальной одаренностью характерны следующие черты:

высоко развитая любознательность, пытливость ума;

способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя;

высокая (относительно возрастных возможностей) устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность (в области его интересов);

раннее проявление стремления к классификации предметов и явлений, обнаружению причинно-следственных связей;

развитая речь, хорошая память, высокий интерес к новому, необычному;

способность к творческому преобразованию образов, высокая обучаемость;

стремление к самостоятельности.

Перспективным и важным направлением в работе с детьми, имеющими интеллектуальную одаренность, является развитие у них логического мышления, которое подразумевает формирование приемов мыслительной деятельности, а также умений понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений, выстраивать простейшие умозаключения. Для детей с интеллектуальной одаренностью педагоги МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка» реализуют дополнительную услугу «Занимательная математика».

Практика дополнительного обучения показывает, что на успешность развития интеллектуальных возможностей одаренных детей влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность

В работе с одаренными детьми по программе «Занимательная математика» применяются различные методики:

занимательные вопросы, задачи-шутки, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемами активизации умственной деятельности;

задачи-головоломки, цель которых – составить фигуры из указанного количества счетных палочек: в данных задачах осуществляется преобразование, видоизменение заданной фигуры путем уменьшения или перекладывания ее составляющих;

группа игр на моделирование плоских или объемных фигур, которая способствует развитию образного и логического мышления, пространственных представлений;

наглядные логические задачи: на заполнение пустых клеток, продолжение ряда, поиск признаков отличия, нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой.

Таким образом, создание целенаправленной системы дополнительного образования на базе дошкольного учреждения становится одной из основных задач современной педагогики, что дает ребенку возможность найти свою истинную страсть, а также обогатиться знаниями и опытом в конкретном направлении.

Педагоги МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка» всесторонне поддерживают и развивают одаренных детей, чтобы в дальнейшем они смогли применить свои знания и приобретенные навыки в жизни.

Публикации по теме:

Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год В 2014 – 2015 учебном году кафедра дополнительного образования работала на основании локальных актов образовательного учреждения, решая.

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы в ДОУ в рамках дополнительного образования как система поддержки одаренных детей
Опубликовано: 14 мая 2024 в 12:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД