Лучший педагог года

Организация работы со сказкой

Валентина Серенко
Организация работы со сказкой

Работа над сказками делится на этапы :

1. Чтение. Работа над сказками начинается с чтения народных и литературных сказок. Чтение доставляет много счастливых минут, не раз заставляет детей подивиться богатству народной выдумки. Для детей лучшим путем восприятия является выразительное чтение воспитателя.

2. Разбор и обсуждение. Отправной точкой для характеристики является обсуждение концовки или наиболее яркой сценки сказки. Вопросы ставятся для самостоятельного решения, подготовленного всей работой.

3. Творческая работа. (Рисование и лепка из пластилина).

Публикация «Организация работы со сказкой» размещена в разделах

Нашим детям очень нравятся такие творческие занятия. Они сами выбирают

понравившиеся сюжеты из сказок, фантазируют и рисуют. Особенно популярна

у детей лепка. Каких только сказочных персонажей они умудряются лепить.

Такая работа развивает наблюдательность, воображение, изобразительную

способность, понимание прекрасного и любовь к искусству.

4. Небольшие сказки драматизируем, разыгрываем в лицах. Инсценировка сказок

помогает выражать сказочные характеры, развивать речь и творческие

способности детей. Такая работа сплачивает коллектив, дает возможность

каждому ребенку внести свой вклад в «общее дело». Дети становятся добрее,

отзывчивее, заботливее и, главное, человечнее, верят в силу любви и добра.

5. Дети старшего дошкольного возраста сами придумывают сказки. По своему

содержанию сказки детей делятся на богатырские, о животных, фантастические

или волшебные. В них отражается мечта детей о том, чтобы не было бедных,

злых; осуждается жадность, трусость, жестокость, прославляются доброта,

трудолюбие, подвиги сильных и смелых людей.

Работа со сказкой должна иметь целеполагающий характер, т. е. выбор

сказки, формы работы зависят напрямую от конкретных задач (обучающих,

воспитательных, которые решает педагог в каждом конкретном случае.

Таким образом, через сказки ребенок получает не только знания о мире,

о взаимоотношениях людей, о проблемах возникающих в жизни, но и путях

выхода из ситуаций. Если воспитательная работа ведется методически грамотно,

то многие проблемы, например, во взаимоотношениях детей, снимаются почти

автоматически.

Работа со сказкой должна иметь свое логическое продолжение в других

видах деятельности; в рисунках, в лепке, аппликации, декламации, танцах и т. д. ,

чтобы закрепить полученные знания, образы, увидеть восприятия ее каждым

ребенком.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста,

сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на

всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с

миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его

знания о действительности, главное - они вводят его в особый,

исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных

открытий.

Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не

только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о

педагогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал

для нравственного воспитания детей. Недаром они составляют часть текстов,

на которых дети постигают многообразие мира.

Сухомлинский В. А. теоретически обосновал и подтвердил практикой,

что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических

чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к

человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок

познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка

благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.

Сложная картина жизни представляется детям в сказке в виде простой,

наглядной схемы борющихся принципов, руководствуясь которой легче

разобраться в самой действительности.

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время» Особенности физического воспитания в летнее время. Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Организация работы со сказкой (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Серенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация работы со сказкой
Опубликовано: 18 марта 2024 в 20:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД