Получи документы

Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения

Сажина Наталья Викторовна
Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения

Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. Государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. Поэтому в ДОУ ведется систематическая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в образовательной и самостоятельной деятельности.

Публикация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» размещена в разделах

Не на всех возрастных этапах дошкольного детства ребенок готов осознать правила безопасности на дорогах :

1. Для детей младшего возраста (до 3 лет) светофор, дорога и машины, тротуар и пешеходы (люди) представляются как атрибутика городской улицы.

2. В работе с детьми 3-4 лет возможно конкретизировать некоторые содержания, связанные с понятием «последовательность» обратить внимание ребенка на то, что огоньки светофора меняются в определенной последовательности машины и люди смотрят на огоньки и ведут себя по разному на каждый цвет светофора (в действиях людей и машин тоже наблюдается определенная последовательность)

3. В 5 лет начинает активизироваться знаково-символическая функция. Это позволяет ребенку совсем по другому посмотреть на знаки дорожного движения; у них появляется интерес и желание расшифровать информацию, скрытую в знаках; их очень удивляет то, что люди всех стран (которые говорят на разных языках) прекрасно ориентируются в знаках дорожного движения (которые везде одинаковы) и пр.

4. Только в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) возможно формирование первоначального осознанного отношения к правилам личной безопасности. Вторая проблемная ситуация заключается в том, взрослые, родители и педагоги, находясь рядом с ребенком, обязаны оберегать его от всяких несчастий, от любых происшествий.

Находясь на дороге с ребенком :

• на проезжей части переходите дорогу быстрым шагом;

• выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;

• никогда не переходите дорогу наискось, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идти следует строго поперек дороги;

• никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок это сделает с вами, он тем более сделает это без вас;

• переходите дорогу только на пешеходных переходах или на перекрестках, по линии тротуаров; если вы приучите ребенка переходить где придется, никто не будет в силах его переучить;

• из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми, (впереди ребенка). В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

• привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях, обстановке на дороге : показывайте ему те машины, которые надо остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью, которые вы заметили издали:

• не выходите с ребенком из-за автомашины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и надо, чтобы дети её не повторили;

• не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – эти вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам;

• маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть

У ребенка должен быть выработан твердый навык – прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать автомашины

Иногда ребенок не замечает машины издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины

Наблюдая за приближающимися машинами, ведите с ребенком счет времени, которое потребуется машине, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать «секунды», наблюдая за машиной, ребенок научится правильно определять скорость и предвидеть движение машины.

Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность.

Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.

Сам вид предметов, мешающих свободному обзору дороги, должен восприниматься ребенком как сигнал опасности, как напоминание о повышенной осторожности.

Большое внимание в ДОУ уделяется созданию предметно-развивающей среды. В группах оформлены содержательные, красочные, мобильные уголки ПДД, куда вошли:

• дидактические, развивающие, настольные игры;

• атрибуты для ролевых игр «Шоферы», «АЗС», «Дорога» и т. д. ;

• классификационные карты «Дорожные знаки», «Транспорт»;

• альбом «Дороги города Бугульма», «Транспорт».

• подборка иллюстраций, сюжетных картинок (отражающих дорожные ситуации, плакатов по правилам дорожного движения;

модели машин: легковых и грузовых;

• картотека «опасных ситуаций»;

• в старших группах окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по ПДД;

подборка: аудиокассет, видео кассет, мультимедийных презентаций;

• комплекты дорожных знаков;

• макет улицы с транспортными средствами, перекрестками;

• подборка «Минуток безопасности»;

транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, строительная техника (бульдозер, экскаватор, сельскохозяйственная техника (трактор, комбайн).

Группы оснащены техническими средствами: телевизор, видеоплейер, магнитофон. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы, которые помогают им закреплять правила дорожного движения, играть в обучающие компьютерные игры, слушать стихи, песни.

В методическом кабинете подобран методический материал по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, который включает материал по планированию, папки с дидактическим материалом, плакаты, иллюстративный материал для работы с детьми.

Обучение дошкольников безопасному поведению на дороге, необходимо осуществлять при соблюдении основных принципов:

• принцип системности (работу необходимо вести не от случая к случаю, а систематически в течение всего учебного года);

• принцип учета возрастных особенностей (занятия, игры, экскурсии и наблюдения важно проводить с учетом возраста и окружающих условий);

• принцип постепенности (знания, сообщаемые детям, постепенно уточняются, усложняются и дополняются);

• принцип интеграции (тематика работы по ПДД включается в тематику других занятий, например по изобразительной деятельности, или физическому воспитанию, а также и другие виды ежедневной деятельности детей);

• принцип практического применения знаний (необходимо добиваться от детей не заучивания правил дорожного движения, а перехода теоретических знаний в практические умения);

• принцип преемственности работы детского сада и семьи (родители являются первыми воспитателями ребенка и полноправными участниками педагогического процесса).

При изучении дошкольниками правил дорожного движения учитываем три аспекта взаимодействия ребё нка с транспортной системой города:

• Ребенок - пешеход;

• Ребёнок пассажир;

• Ребёнок - водитель детских транспортных средств.

Большую помощь дошкольным учреждениям в предотвращении детского травматизма призваны оказывать сотрудники ГИБДД области, района, города. Их непосредственное участие в занятиях, играх на автоплощадках делает эти занятия для детей более интересными, и они легче запоминают необходимые правила. Популяризации дорожной азбуки способствуют выступления сотрудников ГИБДД на родительских собраниях, конференциях.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя безопасности дорожного движения»Фотоотчет «Неделя безопасности дорожного движения» .

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Фотоотчёт «Неделя безопасности дорожного движения»Фотоотчёт «Неделя безопасности дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Наша работа по безопасности дорожного движенияНаша работа по безопасности дорожного движения Ежегодно в сентябре объявляется месячник по безопасности дорожного движения не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. В нашем.

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

План мероприятий по безопасности дорожного движения Цель: Сохранение жизни и здоровья детей и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма. Работа с детьми • Беседа «Кто есть,.

Планирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 летПланирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 лет ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: Беседа с детьми о дорожных знаках и сигналах светофора. Цель: формирование устойчивых знаний элементарных правил дорожного.

Планирование работы с детьми старшего возраста по правилам дорожного движения Цель:формирование у детей знаний по правилам дорожного движения и умений применять их в жизни. Задачи:продолжать формировать и закреплять.

Проект «Правила безопасности дорожного движения» с детьми средней группыПроект «Правила безопасности дорожного движения» с детьми средней группы Проект "Правила дорожного движения" Актуальность. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 20:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД