Лучший педагог года

Организация работы консультационного центра

Наталия Терехова
Организация работы консультационного центра

Организация работы консультационного центра

В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям, поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в нашем детском саду года функционирует Консультационный центр.

Публикация «Организация работы консультационного центра» размещена в разделах

Консультационный центр является современной формой открытого взаимодействия образовательной организации с родителями, где семья получает методическую и практическую помощь в воспитании, развитии и обучении детей раннего и дошкольного возраста.

Отсутствие у родителей психолого-педагогических знаний может привести к неадекватной оценке возможностей ребёнка. Так, для многих родителей характерно завышение требований к ребёнку, ориентация на раннее обучение и развитие. А если дошкольник в силу своих возрастных и индивидуальных особенностей не способен усвоить ту программу, которую составили для него взрослые, то у родителей может возникнуть тревога по поводу его развития. Другие же родители склонны считать ребёнка маленьким и несмышленым длительное время. Занижение требований также приносит отрицательные плоды. Поэтому помощь специалистов здесь необходима.

Обратившись за помощью к нашим специалистам, родители получают квалифицированную помощь по различным вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.

Специалисты нашего дошкольного учреждения пользуются положительной репутацией не только у жителей военного городка, но и других районов города. По - этому к ним родители очень часто обращаются за помощью и консультациями.

Основные формы работы специалистов с родителями - личное консультирование и дистанционное взаимодействие. В условиях современного информационного пространства, конечно же, особое значение имеют дистанционные технологии. Это определяется и запросами и возможностями родителей (законных представителей).

Не каждые родитель, имеющий ребёнка, может приезжать в детский сад в любое время.

Занятость родителей, их личные проблемы являются основной преградой во взаимодействии детского сада с семьей, по - этому

дистанционное консультирование имеет ряд преимуществ:

-прежде всего, обеспечивает конфиденциальность.

-данный вид консультирования удобен тем, что родителям не нужно думать с кем оставить малыша;

- экономится время, и что немаловажно, средства на проезд;

-немаловажный фактор – оперативность связи: стороны связываются в удобное для них время и так часто, как это удобно каждой стороне.

При помощи дистанционного консультирования, специалисты могут взаимодействовать с родителями, отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса, давать рекомендации, памятки, подбирать необходимые консультации по запросам.

Кроме того, специалисты могут отправлять воспитанникам задания для самостоятельной домашней работы : карточки с заданиями, наглядные средства обучения, медиа- пособия и т. п. Особенно актуальны такие задания, когда ребенок имеет ограниченные возможности здоровья.

По-этому, работа в дистанционном режиме стала просто необходима,

освоив ВКС, у нас появилась возможность встречаться с родителями онлайн.

Формы работы консультационного центра очень разнообразны, но чтобы их расширить необходимо и материально-техническое обеспечение, и наличие специально обученных кадров, создания личного сайта консультационного центра, что позволит проводить и

чат-занятия: учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-

технологий, позволяющих организовать одновременный доступ к информации и общение всех участников диалога;

веб-занятия: дистанционные лекции, конференции, семинары, деловые

игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий,

проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей

интернета, позволяющих родителям обращаться к информации

и взаимодействовать с другими участниками диалога асинхронно, в удобное

для себя время;

телеконференции: формы организации взаимодействия,

организованные на основе списков рассылки с использованием электронной

почты.

С помощью новых форм работы и применением разнообразных педагогических технологий мы планируем организовать деятельность консультационного центра таким образом, чтобы и родителям и педагогам было легко и комфортно взаимодействовать для достижения поставленных целей.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.

Организация центра по ПДД в холле ДОУОрганизация центра по ПДД в холле ДОУ Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей,.

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год.План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год. План работы консультационного центра на 2015-2016 учебный год. В 2011 году в нашем детском саду был создан консультационный центр для родителей,.

План работы консультационного пункта для родителей при адаптационной группе «Кроха» 1 Создание консультативной группы. Утверждение графика работы консультативного пункта 2 Составление плана работы, оформление документации.

Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы)Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы) Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы в МДОУ д/с №52 «Чебурашка») Автор и реализатор проекта:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Организация работы консультационного центра (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Терехова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация работы консультационного центра
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 19:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД