Лучший педагог года

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада» (9 фото)

Ольга Соболева
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада»

Психологическая работа включает не только коррекционную и развивающую, но и психопросветительскую, которая не маловажна и дает очень действенный инструмент – знания, как поступать в различных стрессовых ситуациях. К сожалению, педагог-психолог не всегда может обеспечить сиюминутную поддержку взрослым и детям. И мы сталкиваемся с необходимостью – обучить детей эмоциональной саморегуляции (научить успокаиваться, выходить из конфликта, комфортно взаимодействовать с другими детьми, взрослыми и т. д.). Встречаемся с необходимостью предоставить место для релаксации, уединения ребенка, когда ему это необходимо для сохранения его психической целостности и сохранения его здоровья.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС „Уголок психологической разгрузки в группах детского сада“» размещена в разделах

Уголок психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию.

Умение полноценно и правильно расслабиться – важная составляющая в формировании психологического здоровья.

Основное назначение уголка психологической разгрузки:

• научить детей снимать эмоциональное напряжение;

• обучить способам выражения гнева в приемлемой форме;

• обучить приёмам саморегуляции;

• обучение детей бесконфликтному общению;

• повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;

• обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

В рамках данного проекта были проведены консультации для педагогов:

• «Создание предметной среды для психологической разгрузки детей»

• «Агрессивное поведение ребенка. Детская агрессия. Как унять буяна»

В нашем саду, по результатам консультаций с воспитателями, было решено данные знания и опыт внедрить в работу.

Организовать предметно - развивающую среду в соответствии с ФГОС для формирования психологического здоровья детей.

Мы решили создать зону психологического комфорта в каждой группе.

Данная зона состояла из:

Зоны уединения и релаксации

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада»

В наше время в группах детского сада много детей, шум, гам, нет личного пространства, так необходимого каждому человеку.

В этом уголке дети могут спокойно посидеть в одиночестве, отдохнуть.

Фото «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада»

Зона снятия эмоционального напряжения

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС - фото

В этой зоне созданы условия для выражения своих эмоций с помощью «Коврика злости», специальных атрибутов для плохих слов в приемлемой форме «Обзывалки»

Фото №1 К сожалению педагог психолог не всегда может обеспечить сиюминутную поддержку взрослым и детям

Зона для саморегуляции

Фото №2 И мы сталкиваемся с необходимостью обучить детей эмоциональной саморегуляции научить успокаиваться выходить из конфликта комфортно взаимодействовать с другими детьми взрослыми и т Фото №3 Встречаемся с необходимостью предоставить место для релаксации уединения ребенка когда ему это необходимо для сохранения его психической целостности и сохранения его здоровья

Дети с удовольствием в одиночестве занимаются с камушками, прищепками, конструкторами, делают бусы из макарон, играют с меховыми предметами, рвут бумагу для выхода гнева

Зона для развития коммуникативных навыков

Фото №4 РППС Уголки и центры в группах Уголки настроения эмоций уединения ФГОС

В этой зоне дети научаются действиям в команде, примирению. Используются игры с лентами, клубками.

Фото №5 Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда май Уголок психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха

Зона повышения мотивации и самооценки

Фото №6 Он способствует умственному

В этой зоне воспитатели совместно с психологом создали «Доску важных дел», с помощью которой мотивируются хорошие поступки детей - помощь товарищам и взрослым, активное участие на занятиях и т. п.

Это помогает повысить уровень самооценки у неуверенных в себе детей, воспитывает такие нравственные качества, как взаимовыручка, доброта, отзывчивость.

Вывод: В результате внедрения в групповое пространство ДОУ «Уголков психологической разгрузки» повысилась комфортность нахождения детей в групповом пространстве. Снизилась тревожность, связанная со взаимодействием в детском коллективе. Коммуникативные навыки детей пополнились большим количеством приёмов психологической саморегуляции. А с помощью разных атрибутов научились находить адекватные выходы из стрессовых и конфликтных ситуаций. Педагоги научились направлять негативные эмоции детей в бесконфликтное русло.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС до «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Фотоотчёт организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСФотоотчёт организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС Представляю свой фотоотчёт нашу группу, как мы проводим будни в детском саду. Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей.

Организация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОС Иванова Татьяна Сергеевна г. Якутск Организация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГ Организация предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Уголок речевого развития в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Уголок речевого развития в средней группе Уголок речевого развития организован с учетом требований ФГОСа в средней группе. Принцип насыщенности среды реализуется в том, что материал.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до Необходимо рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Благодаря ей ребенок сам может развивать свои способности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Прозоркина Кира Владимировна инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-Петербурга.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Видео .

Организация уголков психологической разгрузки в группах детского сада Актуальность проблемы Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Слайд 2 Цели: выявление.

Презентация на тему «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Требования ФГОС к построению развивающей предметно – пространственной среды: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 15:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соболева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД