МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности

Елена Бабарико
Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности

По решению педагогического совета на тему "От педагогики повседневности - к педагогике развития", была разработана модель развивающей среды в группе компенсирующей направленности.

Организация предметно-развивающей среды предполагает создание условий для приобретения опыта:

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Организуя предметно-развивающую среду, вместе с детьми провели экскурсию по группе и вместе дали название каждому центру активности.

В групповой комнате всё расположено удобно и доступно для детей. Разные символы (эмблемы) каждого центра позволяют им легко ориентироваться в группе.

Социально-коммуникативное развитие предполагает развитие активности, самостоятельности, индивидуальности, уверенности в себе, поэтому ребёнок сам принимает решение, выбирает, чем ему заниматься. Для самостоятельного развития ребёнка, мы стараемся обеспечить все центры активности необходимым материалом.

Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей - это "Светофор выбора". Он представляет собой набор картинок, обозначающих тот или иной центр. Дети совместно с родителями оформили прищепки, с помощью которых они выбирают вид деятельности и помещают свою прищепку напротив соответствующей картинки. "Светофор выбора" помогает учитывать интересы ребёнка, развивает умение планировать свою деятельность, правильно делать выбор, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогает поверить в себя, чувствовать себя комфортно.

С помощью "Неваляшки настроения" мы можем определить эмоциональное состояние каждого ребёнка. В течение дня дети могут показать своё настроение в любую минуту. Педагог по возможности может выяснить причины положительного или отрицательного эмоционального состояния и спланировать работу по устранению отрицательных воздействий. "Неваляшка настроения" представляет собой набор пиктограмм, которые отображают определённое настроение.

В группе есть "Уголок уединения", где ребёнок, в зависимости от эмоционального состояния, может уединиться. Или в соответствии со своими вкусами и настроениями, дети могут изменить игровую среду, например, при помощи мягкой кукольной мебели.

Для формирования положительного образа "Я", развития самооценки, осознания себя и своего места в социуме, оформлены портфолио на каждого ребёнка.

С целью уважительного отношения к творчеству детей, в приёмной оформлена стена под наименованием "Наш вернисаж", где располагаются детские работы.

Помня о том, что родители являются партнёрами в воспитании детей, оформлен стенд "Остановка для родителей", где вниманию родителей представлены рекомендации по организации коррекционного обучения. Есть стенд "Карусель предложений", который рассказывает о том, что новое и интересное предлагают воспитатели, родители и дети. Вся информация обновляется в зависимости от темы недельного проекта.

Для того, чтобы дети в группе чувствовали себя комфортно, мы стараемся создать уют, всё оформить эстетично.

Публикации по теме:

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе Видео Развивающая предметно-пространственная среда ДОО Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО в группах компенсирующей направленности В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-развивающей среды в группе .

Организация предметно-развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе .

Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки»Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки» Дорогие гости! Добро пожаловать в нашу группу «Букашечки»! Эта группа для самых маленьких и самых любимых девочек и мальчиков. Мне хотелось.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Проект по теме «Организация предметно-развивающей среды в компенсирующей группе для детей с нарушениями речи» Вид проекта: информационно-практическо-ориентированный, долгосрочный Продолжительность: 4 месяца Сроки реализации: сентябрь-декабрь Участники.

Создание коррекционной предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленностиСоздание коррекционной предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности Группу компенсирующей направленности в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №14" Городецкого муниципального района посещают дети с нарушением.

Библиотека изображений:

Публикация Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Бабарико на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 17:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД