Получи документы

Образовательная ситуации по вовлечению детей в организацию предметно-развивающей среды группы

ульяна андрианова
Образовательная ситуации по вовлечению детей в организацию предметно-развивающей среды группы

"Образовательная ситуации по вовлечению детей в организацию предметно-развивающей среды группы"

Цель:

Сформировать представление у детей, какой они хотят видеть свою группу;

Задачи:

Образовательные :

• уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах;

• Расширять кругозор и активизировать словарный запас;

Развивающие:

Публикация «Образовательная ситуации по вовлечению детей в организацию предметно-развивающей среды группы» размещена в разделах

Развивать навыки речевого общения, формировать умение выражать свои мысли, познавательные способности и произвольное внимание детей по средствам поисковой деятельности;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность, эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу;

• Создать детям хорошее настроение;

Речевые:

• Способствовать развитию пассивного и активного словаря по теме «Мебель»;

Оборудование:

• Макет группы;

• Письмо;

• Вырезанные картинки мебели;

Предварительная работа :

• Провести беседу с целью уточнения представлений детей о назначении мебели;

• Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные предметы мебели;

• Разучивание физминутки;

• Подбор материала;

Ход НОД:

I Вводная часть

На столе стоит запечатанная коробка. Дети начинают обращать на нее внимание и воспитатель предлагает, посмотреть, что в ней.

Открыв коробку, ребята видят, письмо и большой ватман.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, здесь письмо. Интересно, что в нем? Давайте прочитаем?

Ответ детей.

Воспитатель распечатывает письмо и читает.

«Здравствуйте ребята, пишет вам Крокодил Гена И у меня к вам есть интересное предложение. А давайте поменяем что-нибудь в вашей группе? А я в следующий раз приду и посмотрю.»

В: ребята вы хотите что-нибудь поменять в группе?

Ответ детей.

В: А что это большой лист бумаги, давайте посмотрим?

Ответ детей.

Из коробки достается ватман и разворачивается, на нем изображен макет группы.

В: Ребята, вы узнали что это?

Ответ детей.

В: Правильно, это наша группа. Но чего-то не хватает, какая-то она пустая. Как вы думаете, чего не хватает?

Ответ детей.

В: Правильно мебели. Ребята, а вы знаете. Какая есть мебель?

Ответ детей.

В: Хорошо. Тогда давайте немного поиграем?

Ответ детей.

Игра: «Для того чтобы…»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

1) Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому, для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

2) Это нужно чтобы сидеть…

Это нужно чтобы лежать…

Это нужно чтобы вешать одежду…

Это нужно чтобы за ним есть…

Это нужно чтобы убирать вещи…

В: Какие молодцы, вы все знаете. Но давайте вернемся к нашему макету?

Ответ детей.

В: Давайте посмотрим, может еще что-то есть в посылке?

Ребята заглядывают в коробку и видят там еще один большой конверт. Открыв его, они находят там картинки мебели, которая у них стоит в группе.

В: Ребята, что это?

Ответ детей.

В: Правильно это мебель. Но это не просто какая-то мебель. Вы ее разве не узнаете?

Ответ детей.

В: Верно, это же картинки мебели из нашей группы. Давайте все расставим на места?

Ответ детей.

Ребята по очереди берут по одному предмету мебели и ставят его на место. Постепенно макет группы заполняется.

В: Смотрите, ребята, теперь это в точности наша группа. Правда?

Ответ детей.

В: Мы проделали большую работу. Давайте теперь немного отдохнем?

Ответ детей.

III Физминутка

Мы строители-силачи (сгибание и разгибание рук в локтях, к плечам).

Поднимаем кирпичи (руки вверх, к плечам)

Ставим призмы на кубы (сесть, встать – наклон вперед)

А цилиндры на бруски

Строим, строим новый мост (стучать кулачком об кулачок

Труд строителей непрост. (покачать головой в стороны).

В: Ребята, посмотрите, а в коробке еще что-то осталось. Это еще один конверт. Давайте посмотрим, что в нем?

Ответ детей.

Воспитатель открывает еще один большой конверт. И там лежат тоже картинки мебели.

В: Ой, ребята, здесь тоже мебель. Но у нас в группе такой нет, правда?

Ответ детей.

В: Дети, а вы хотели бы что-нибудь поменять в нашей группе? Может мебель переставить? Или может, вы хотите что-нибудь из новой мебели, которую нам прислал Крокодил Гена? Давайте на макете поменяем?

Дети по очереди начинают отвечать, чтобы они хотели переставить и передвигают эту мебель на макете. Или что-то убирают и добавляют новую мебель.

В: Ребята, посмотрите, как поменялась наша группа на макете. Вам нравится?

Ответ детей.

В: Скажите, а мы можем только купленные изделия внести в нашу группу или мы можем что-то сделать своими руками?

Ответ детей.

В: Правильно, можем сами сделать. А что мы можем сделать сами в книжный уголок?

Ответ детей.

В: Правильно. Мы можем сделать книгу своими руками. Ребята, а вы хотите переставить мебель в группе, чтобы она была так, как у нас на макете?

Ответ детей.

В: Отлично, тогда давайте немного отдохнем и сделаем перестановку?

Ответ детей.

IV Заключительная часть

Подведение итогов:

В: Ребята, кто нам прислал посылку?

Ответ детей.

В: А что в ней было?

Ответ детей.

В: А что нам предложил сделать Крокодил Гена?

Ответ детей.

В: Чем мы занимались?

Ответ детей.

В: Вам понравилось?

Ответ детей.

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно — развивающей среды группы в ДОУ»Дидактическое игровое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно — развивающей среды группы в ДОУ» «Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы». Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Изготовление многофункциональных ширм для предметно-развивающей среды группы в ДОУИзготовление многофункциональных ширм для предметно-развивающей среды группы в ДОУ /из опыта работы воспитателя МБДОУ детского сада № 9 «Родничок» Максимовой И. С. / Я считаю, что ширма станет действительно многофункциональной,.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробокОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробок Одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуации по вовлечению детей в организацию предметно-развивающей среды группы
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 21:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуации по вовлечению детей в организацию предметно-развивающей среды группы» (включая файлы) размещена пользователем ульяна андрианова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД