МААМ-картинки

Организация ППК в ДОУ

Виктория Демидова
Организация ППК в ДОУ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Министерство просвещения Российской Федерации выпустило распоряжение от 9 сентября 2019 г. N р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме Образовательной организации». После чего все руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, организовали работу организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по созданию и обеспечению функционирования психолого-педагогических консилиумов в соответствии с положением. ППк в нашем детском саду создан приказом заведующего детским садом, положением о психолого-педагогическом консилиуме ГБДОУ детский сад №43. ППк строит свою деятельность в соответствии с Уставом. Составляется план работы консилиума на учебный год.

Публикация «Организация ППК в ДОУ» размещена в разделах

Задачами ППк являются:

- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

- контроль за выполнением рекомендаций ППк.

При поступлении в наше учреждение родителям предлагают проведение психолого-педагогической диагностики воспитанника. В сентябре учителем-логопедом проводится начальная диагностика речевого развития детей. Педагогом-психологом проводится оценка развития ребенка, его динамики. Далее родитель приглашается на консультацию к учителю-логопеду (педагогу-психологу) по результатам обследования, где специалисты даю свои рекомендации.

Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении.

При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) оформляется представление ППк на обучающегося и выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.

В своей деятельности мы определили следующие плановые консилиумы:

1. Подготовительный (сентябрь, на данном этапе рассматриваются следующие вопросы:

Ознакомление с нормативно – правовой документацией регламентирующей деятельность ППк, а также графиком и планом работы консилиума, с особенности речевого и психофизического развития детей, а также медицинская сестра информирует о состоянии здоровья ребенка.

На данном же этапе оформляются журналы записи детей на ППк и регистрации заключений и рекомендации специалистов.

2. Промежуточный (февраль)

• Динамическая оценка состояния ребенка

• Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития.

На основе диагностических данных, полученных специалистами, на заседании ППк идет коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи детям с низкой динамикой, обсуждаются результаты и составляется коллегиальное заключение с рекомендациями об образовательном маршруте в соответствии с возможностями и особенностями ребёнка, а также медицинской помощи, если таковая требуется. В тех случаях, когда на ППк у нас возникают вопросы об определении образовательного маршрута или ребёнок нуждается в дополнительной диагностике, мы направляем (с согласия родителей) в психолого-медико - педагогическую комиссию.

На консилиуме утверждаем ИОМ; распределяем обязанности между участниками реализации маршрута; также на период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ППк, ребенку назначается ответственный за реализацию ИОМ. Также устанавливаем дату повторного консилиума для оценки эффективности реализуемого ИОМ.

Итоговый (май)

• Анализ итоговых документов (результатов итоговой диагностики, предоставленных учителем-логопедом, педагогом - психологом.

• Составление рекомендаций родителям (законным представителям) детей с незначительными положительными результатами или их отсутствием по обращению в ППК.

• Подведение итогов.

На итоговом консилиуме прослеживаем динамику в развитии ребенка, в случае положительной динамики коррекционно-развивающая работа признается завершенной, если динамика незначительная или отрицательная, то в ИОМ вносятся коррективы и устанавливается новый срок реализации, а также составляются рекомендации родителям (законным представителям) детей.

В заключении хотим отметить, что при сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья консилиум позволяет объединять и четко координировать действия между специалистами ДОУ. Опыт работы нашего консилиума показал: эффективность образовательного, коррекционно-развивающего процесса во многом зависит от уровня знаний педагога, узких специалистов о своих воспитанников, от умения осуществлять дифференцированный подход к ним, от заинтересованности в успешном и полноценном развитии дошкольников.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Организация среды для диалога с родителямиОрганизация среды для диалога с родителями Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели,.

Организация центра по ПДД в холле ДОУОрганизация центра по ПДД в холле ДОУ Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей,.

Организация детского досуга в летний периодОрганизация детского досуга в летний период Задачи: - Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка; - Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; - Воспитывать.

Организация игр с пескомОрганизация игр с песком Игры с песком оказывают благоприятное влияние на всестороннее развитие детей. Благодаря играм с песком у детей развивается мелкая моторика,.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация развивающей среды: математический уголокОрганизация развивающей среды: математический уголок В развитии, образовании ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Организация среды по ФЭМП в группеОрганизация среды по ФЭМП в группе Попова Валентина Математика играет большую роль в интеллектуальном развитии ребёнка. Ещё в раннем детстве ребёнок сталкивается с предметами,.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Организация зимней прогулки в ДОУОрганизация зимней прогулки в ДОУ Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что оптимальная двигательная активность и физическое воспитание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Организация ППК в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Демидова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация ППК в ДОУ
Опубликовано: 9 января 2021 в 20:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД