МААМ-картинки

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Осеннее приключение»

Оксана Черкасова
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Осеннее приключение»

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Осеннее приключение»

Автор конспекта : Черкасова Оксана Анатольевна, высшая категория, МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»___

(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области : «Речевое развитие»

- Развитие речи детей посредством интегрированной деятельности.

Публикация «Организация образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе „Осеннее приключение“» размещена в разделах

- развивать речь детей, включая активный словарь;

- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

Совершенствовать умение составлять описательные рассказы.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность через игры и упражнения;

Задачи ОО в интеграции: «Социально — коммуникативное развитие» :

- Развивать коммуникативные навыки, желание работать в парах, умение договариваться.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность через игры и упражнения;

- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.

- воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.

«Познавательное развитие» :

- Воспитывать любовь к природе, умение слушать собеседника,

воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

«Физическое развитие»

- развитие двигательной активности, координация движений в сочетании с музыкой;

- формировать умение перевоплощаться, изображая диких животных.

Предпосылки учебной деятельности : развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, любознательность.

Развивающая среда для педагога: магнитофон, деревья, листья, бинокль.

Развивающая среда для детей : пеньки, маски диких животных, ковёр — самолёт.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые ориентиры

(характеристики)

Организационный момент :

Все мы дружные ребята

Мы ребята - дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно светло.

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнётся он в ответ

И наверно не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Давайте скажем нашим гостям — Здравствуйте!

Воспитатель: Какая сегодня замечательная погода, самое время отправиться в волшебный осенний лес. Как вы думаете, что необходимо взять с собой в поход?

Но чтобы попасть в волшебный осенний лес, мы поиграем в игру

«Хорошо — плохо».

Вам нужно сказать, что в солнце хорошо, а что в солнце плохо?

Например: солнце хорошо, потому что от его света и тепла всё растёт.

А что плохо?

Скажите, что в дожде хорошо?

А что в дожде плохо?

Скажите, что в ветре хорошо?

А что в ветре плохо?

Воспитатель: Молодцы, правильно смогли ответить на вопросы. Познавательное развитие

Речевое развитие

ГРУППОВАЯ ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

–-(Звучит мелодия осеннего леса, дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Чтоб природе другом стать

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научитесь наблюдать

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Вокруг себя повернитесь и в лесу окажитесь.

Вот мы с вами и оказались в волшебном осеннем лесу. Ребята посмотрите как красиво вокруг: деревья, осенние полянки. Глубоко вдохните, чем пахнет в лесу?

Воспитатель: Представьте, что вы прикоснулись к стволу дерева, что вы ощутили?

Представьте, что вы прикоснулись к ветви ели, что вы ощутили?

Представьте, что вы прикоснулись к камню у дороги, что вы ощутили?

Молодцы, правильно описали свои ощущения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько в лесу пеньков. Давайте посидим отдохнём, а я вам расскажу, что случилось в осеннем лесу.

Говорят, что в этом лесу, в давние времена жил Дед Год. И было у него четыре дочери: Зима, Весна, Лето, и Осень. У каждой из них было по три сына. Дети и внуки приходили в гости к Деду Году по очереди. Сейчас настал черёд Осени. Два внука Сентябрь и Октябрь уже навестили Деда.

Кого же теперь ждёт в гости Дед Год?

Но озорник ветер сорвал и разметал по всему лесу листья деревьев. И как же теперь Ноябрь узнает, что пора идти в гости к Деду Году.

Что же делать?

–-(Слышен шум ветра)

Ветер: Как бы не так! Я развеял листья деревьев по всему лесу, собрать их могут только самые смелые и находчивые.

Воспитатель: Ветер, наши дети с этим справятся.

Ветер: Постойте, а что это такое? И зачем нужен этот странный предмет?

–--(Я беру в руки - бинокль)

Воспитатель: Ребята, а что это?

Давайте покажем Ветру, как пользоваться биноклем.

–-(Смотрю в бинокль)Вот я вижу реку. Да это не река, а речище.

Ребята, а вы что интересное увидели в бинокль?

Воспитатель: Молодцы. Сколько интересного увидели в

Вот мы с вами и нашли первый лист, которые развеял ветер.

А в дупле, которое вы увидели через бинокль, живёт Эхо. И Эхо раньше играло с ветром в рифмы, но у него пропал голос. Давайте поиграем с вами в рифмы, но только помните, что ваши слова должны означать, то что можно увидеть в лесу. Например: Тень — пень…

Ветер: Молодцы, славно поиграли, вот и возьмите свой листок в дупле.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отдохнём на осенней полянке.

Физминутка: «Лесная зарядка».

Ветер: Ребята, а я хочу с вами ещё поиграть, и узнать, что вы знаете о диких животных. Игра называется «Лесная полянка».

Воспитатель: Девочки - оденьте маски, мальчики- оденьте маски. Я вас сейчас превращу в обитателей леса.

(Звучит волшебная музыка)

Кручу — верчу превратить хочу….

Вокруг себя повернитесь и в зверят превратитесь.

Ребята станьте парами. Вы будете составлять описательные рассказы о тех животных, в которых вы превратились.

Один рассказывает, а второй внимательно слушает товарища и оценивает его ответ, потом вы меняетесь ролями — тот кто слушал, будет рассказывать, а тот кто рассказывал, будет слушать и оценивать ответ своего товарища. (Описательные рассказы детей)

Ветер: Молодцы, какие сообразительные и с этим заданием справились.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, под деревом ещё один осенний листок.

Ветер: Пора превращаться в ребят. Кручу — верчу, превратить хочу. Вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Девочки снимите маски, мальчики снимите маски. Садитесь на пеньки.

Ветер: Я отдам вам последний листок, если вы поиграете со мной в игру и отгадаете, чего не бывает и почему.

Воспитатель: Ребята, вам нужно будет отгадать и сказать чего не бывает и почему?

Например: Не бывает подснежников осенью, почему? Не бывает подснежников осенью, потому что они растут только весной.

- Не катаемся летом на санках, почему?

- Не купаемся зимой на море, почему?

- Не идёт летом снег, почему?

- Не бывает листопада весной, почему?

Воспитатель: Молодцы. Правильно ответили на вопросы.

Ветер: Молодцы, все мои задания выполнили, возьмите свой листок под ёлкой. Вот и собрали листья, которые я развеял и теперь Ноябрь узнает, когда ему нужно приходить в гости к Деду Году. Ну, а мне пора лететь развивать семена растений.

Воспитатель: Ребята, возьмите ещё один лист по ёлкой. Вот мы с вами и собрали осенние листья, которые развеял ветер.

Молодцы. Помогли собрать осенние листья, и теперь Ноябрь узнает, когда приходить в гости к Деду Году.

Дети, ветер улетел, но оставил нам в подарок прекрасный осенний ковёр — самолёт из осенних листьев, которые мы в вами нашли, и на нём мы с вами вернёмся в детский сад.

Воспитатель: Ребята, возьмите ещё один лист по ёлкой. Вот мы с вами и собрали осенние листья, которые развеял ветер.

Молодцы. Помогли собрать осенние листья, и теперь Ноябрь узнает, когда приходить в гости к Деду Году.

Дети, ветер улетел, но оставил нам в подарок прекрасный осенний ковёр — самолёт из осенних листьев, которые мы в вами нашли, и на нём мы с вами вернёмся в детский сад.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята, встаньте на ковёр — самолёт. (включить музыку)

Закройте глаза и представьте, что вы поднимаетесь высоко в небо, пролетаете над лесом, над осенними полянками где мы с вами путешествовали.

Релаксация.

Воспитатель: Вот мы с вами и приземлились.

Ребята, подойдите ко мне. Расскажите, где мы с вами сегодня путешествовали? Кому мы с вами сегодня помогли?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, вы сегодня были внимательные, любознательные, хорошо постарались и справились со всеми заданиями. Собирайтесь детвора, в группу нам идти пора.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки» Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Осеннее приключение»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 21:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД