Лучший педагог года

Организация образовательной деятельности детей средней группы по экспериментированию «Путешествие по городу мастеров»

Оксана Палийчук
Организация образовательной деятельности детей средней группы по экспериментированию «Путешествие по городу мастеров»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: костюм Кузьмы, схемы-модели, стеклянные баночки, плотная ткань, молоток, стеклярус, ванночки с водой, карточки с изображением отгадок, кисти, витражные краски, деревянные дощечки, спички без серных головок, пластилин, цветная бумага, образцы гладкой и шероховатой бумаги, готовые салфетки, заготовки цветов из бумаги, 3 обруча, предметы из стекла, дерева и бумаги.

Публикация «Организация образовательной деятельности детей средней группы по экспериментированию „Путешествие по городу мастеров“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание изделий из дерева, бумаги, стекла; д/и «Что из чего?»; выставка изделий из дерева; отгадывание загадок.

Ход:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня отправится в город мастеров. А что это обозначает «Город мастеров»? (Город где живут и работают люди-мастера своего дела). Мастер-это человек, который хорошо выполняет какую-либо работу. Мастера бывают разные: плотники, резчики по дереву, гончары, кузнецы, стеклодувы… Сегодня мы с вами отправимся в «Город мастеров» (звучит музыка, их встречает Кузьма)

Кузьма: Здравствуйте, доброго вам здоровья!

Я-Кузьма, мастер на все руки,

И столяр, и кузнец, и плотник

В общем, хороший работник!

Если только захочу и вас в мастеров я превращу.

Ребята, вы хотите стать мастерами, чтобы делать красивые вещи своими руками? (Ответ детей)

Но, настоящие мастера, прежде чем приступить к работе изучают материал для изготовления.

Я загадываю вам загадки, и вы отгадаете, какой материал мы будем изучать.

1. Не на полу, не на потолке,

И в дом глядит, и на улицу смотрит (окно)

2. Для питья он предназначен

Можно сок в него налить

С удовольствием попить

Воду можно из-под крана

Нет нужней чего7 (стакана)

3. Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все отменные пловцы (аквариум)

Ребята аквариум, окно, стакан из чего сделаны? (Стекло)

Проходите на «Улицу стекольщиков» мы будем рассматривать стекло.

Опыт №1 Ребята, возьмите в руки стеклянные рамочки и посмотрите в них. Вы видите картинки на столе через стекло? Значит, стекло, какое? (Прозрачное)

Опыт №2. Возьмите стеклянную баночку в правую руку и приложите её к щеке. Стекло холодное или тёплое?

Опыт №3. Я уронил случайно стакан на пол. Что с ним случилось? (разбилось)

Опыт №.4. Ребята, возьмите стеклянный шарик и опустите его в ванночку с водой. Что случилось с шариком? (утонул)

Давайте вместе назовём свойства стекла.

Молодцы ребята! А сейчас давайте украсим стеклянную вазу наклейками.

Чтоб узнать с каким материалом будем работать, я загадаю загадки:

1. В нем живет моя родня

Мне без неё не жить ни дня,

В него всегда стремлюсь и всюду,

К нему дорогу не забуду

Я без него дышу с трудом

Мой кров, родимый, теплый… (дом).

2. Под крышей четыре ножки

На крыше-суп, да ложки (стол).

3. На блохе плывёт,

На себе людей везёт (лодка).

Из чего сделаны дом, стул, лодка? (из дерева). Теперь пройдём на улицу «Деревянных дел мастеров».

Опыт №1. Возьмите деревянную дощечку и приложите её к глазу. Посмотрите в неё как в бинокль. Вы видите картинку на столе через дощечку? Значит, дерево, какое? Правильно, не прозрачное.

Опыт №2 Возьмите дощечку в правую руку и приложите её к щеке. Дерево тёплое или холодное? Тёплое.

Опыт №3 Постучите дощечкой по столу. Дощечка как разбилась? Сломалась? Значит, дерево, какое? (Твёрдое).

Опыт №4. Возьмите дощечку и опустите её в воду. Что с ней случилось? Она не тонет. Давайте, все вместе назовём свойства дерева.

Кузьма: А ещё из деревянных спичек можно сделать красивые цветы-астры. Хотите сделать такие красивые цветы вместе со мной? (Дети вместе с Кузьмой втыкают спички без серных головок в пластилиновые заготовки) Какой красивый цветок у нас получился!

Чтоб узнать с каким материалом будем работать, я загадаю загадки:

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

2. Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)

3. После супа иль конфетки

Вытрут ротик мой… (салфетки).

Ну, а теперь мы с вами пройдем на улицу «Мастеров по бумаге».

Опыт №1. Посмотрите на листы бумаги перед вами. Какие цвета вы видите? (Называют) значит бумага бывает, какая? Правильно, разноцветная.

Опыт №2 Давайте погладим руками два вида бумаги. Какая бумага? Верно, гладкая и шероховатая.

Опыт №3. Потрясите листом бумаги перед ухом. Что бумага умеет делать (шуршать) Потяните лист бумаги за разные концы. Что случилось с бумагой? (рвется)Сомните лист бумаги в комок. Что бумага может делать? (мяться)

Вот как много всего мы можем делать с бумагой.

Опыт №4 Опустите лист бумаги в воду. Что случилось? Верно, бумага сначала не тонет. Но давайте посмотрим на неё через некоторое время. А теперь давайте расскажем о свойствах бумаги.

Кузьма: ребята, а я хочу вместе с вами украшать бумажные салфетки яркими цветами из бумаги. Вы согласны? Дети приклеивают на салфетки цветы.

Кузьма: Ребята в «Городе мастеров» вы и сами превратились в них. Возьмем в руки вашу салфетку, теперь мы поставим на неё вашу вазу, а теперь в вазу поставим цветок. Какая красота у вас получилась!

Стали вы мои друзья

На все руки мастера

Хоть и жаль мне расставаться,

Но пришла пора прощаться

Желаю много вам трудиться

И поменьше вам лениться!

(Кузьма уходит)

Воспитатель: А нам, ребята, пришла пора возвращаться обратно в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Автор публикации:
Организация образовательной деятельности детей средней группы по экспериментированию «Путешествие по городу мастеров»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 16:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной деятельности детей средней группы по экспериментированию «Путешествие по городу мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Палийчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД