Папки-передвижки

Организация образовательного процесса на основе эффективного использования дистанционных образовательных технологий

Ирина Юрченко
Организация образовательного процесса на основе эффективного использования дистанционных образовательных технологий

В течение последних лет применение современных технических средств стало популярным явлением в образовании. Информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие и стали все чаще использоваться в повседневном образовательном процессе наравне с традиционными формами обучения. Среди них особое место занимает дистанционное обучение.

Технологии дистанционного обучения, с моей точки зрения, помогают в педагогической деятельности следующим образом.

Во-первых, формируется дополнительное образовательное пространство.

Публикация «Организация образовательного процесса на основе эффективного использования дистанционных образовательных технологий» размещена в разделах

Во-вторых, учащиеся получают возможность развития таких навыков, как толерантность, критическое мышление, готовность искать компромиссное решение и принимать чужую точку зрения.

В-третьих, вследствие того, что дети оказываются в той среде, которая им ближе и привычнее (я имею ввиду виртуальную, то у них формируется познавательная активность и самостоятельность.

В-четвертых, ученик может выбрать индивидуальный темп изучения материала (может выполнять более трудные задания, может выполнять дополнительные творческие задания). В случае болезни ученик всегда имеет возможность участвовать в образовательном процессе и не отстать по программе.

Таким образом, помимо получения необходимых знаний, ребенок сохраняет свое душевное и психическое равновесие.

Большинство родителей поддерживают использование дистанционного обучения. Этот метод позволяет им предупредить появление «хвостов» по учебе, отставание ребенка по программе в случае пропусков занятий.

Сегодня практически в каждой семье имеется компьютер, а иногда даже ни один. Слово «Интернет» сейчас уже не кажется какой-то сказкой. В доме, где есть компьютер – имеется и подключение к Интернету.

Достоинством дистанционного обучения является самостоятельная работа обучающегося, который может учиться в удобное для себя время, по индивидуальному расписанию. При этом ученик должен иметь при себе комплект специальных средств обучения и возможность контакта с учителем (по электронной почте, Skype, через Сетевой город,

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются все основные типы информационных услуг:

1. электронная почта;

2. телеконференции;

3. пересылка данных (FTR- серверы);

4. гипертекстовые среды (WWW – серверы);

5. ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы);

6. видеоконференции.

При организации дистанционного обучения в период самоизоляции важно придерживаться следующих правил:

1. это соблюдать режим дня и учителям, и ученикам, и родителям;

2. платформ/сервисов не должно быть много, все они должны быть по техническим характеристикам доступны ученикам;

3. у ученика должна быть возможность быстро связаться с учителем, не ждать от него ответа 2-3 дня;

4. обязательно «живое» общение с помощью Skype, discord, zoom и т. д.

В настоящее время есть немало платформ/сервисов для организации дистанционного обучения :

• Российская электронная школа;

• Московская электронная школа;

• Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки;

• Медиатека Издательства «Просвещения»;

• Яндекс. Учебник;

• Учи. ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа;

• Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов;

• Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов;

Образовариум – интерактивная образовательная онлайн-платформа;

• Lecta – образовательная онлайн-платформа;

• МЭО (мобильное электронное образование) – онлайн курсы;

• Skype – ресурс для проведения онлайн- видеоконференций;

• Zoom – ресурс для проведения онлайн- видеоконференций;

• Talky – ресурс для проведения онлайн- видеоконференций.

При организации учителем дистанционного обучения важно повышать уровень ИКТ-компетенции. Для этого Корпорация «Российский учебник» организовывает онлайн-вебинары, на которых подробно рассказывается о формах и возможностях дистанционного обучения.

Коронавирус внёс в нашу жизнь свои коррективы, но это совершенно не означает, что она остановилась полностью.

Как отмечают эксперты, пандемия заставляет педагогов, родителей и учащихся по всему миру перестраиваться, критически мыслить, проявлять творческий подход и гибкость, много и по-иному общаться и сотрудничать. Есть очевидные плюсы, такие как технологический и цифровой прорыв в сфере образования, ответственность за свое обучение, которую берут на себя учащиеся, и в итоге лучше понимают, что им нравится и какая поддержка им нужна, персонализация образования как такового. Но у медали есть и оборотная сторона. Прежде всего, цифровое неравенство, которое характерно не только для России. Не все дети имеют нужные устройства и надежное подключение к интернету, не все умеют учиться самостоятельно и правильно управлять своим временем. И, конечно, школа – это не только учеба. Многие учителя ждут возвращение в офлайн, считая дистанционное обучение «жестокой необходимостью», и сходятся во мнении, что технологии не могут заменить живого общения.

При переходе на дистанционное обучение самым сложным было справиться с потоком информации, которая просто была необходима для того, чтобы понять потребности и возможности родителей.

Перейдя на дистанционный формат обучения, учителя обычных школ столкнулись с немалыми трудностями. Уровень владения цифровыми ресурсами до эпидемии среди большинства учителей был невысок, и лишь немногие имели представление об электронных образовательных платформах вроде «Учи. ру» или «Российской электронной школы» (РЭШ). Но и этот опыт не подразумевал задействование оценочных инструментов и коммуникационных каналов, а ограничивался лишь скачиванием олимпиадных заданий и дополнительных учебных материалов.

В среднем переход на дистанционное обучение в обычных школах занял примерно неделю. Первая неделя, да и последующие, показали, насколько неподготовленными пандемия застала учителей и учеников. И те, и другие зачастую были слабо технически оснащены, не у всех были необходимые устройства для выхода в интернет, веб-камеры и наушники. В случае, если в семье несколько детей, распределение персональных устройств было особенно трудной задачей. Да и далеко не у всех учителей дома есть личное рабочее место, многим пришлось сильно перекраивать домашнее пространство для проведения уроков и изрядно теснить входящих в их положение домочадцев. К тому же рабочий день в формате дистанционного обучения существенно увеличился, учителя сильно перерабатывали и очень уставали.

Переход на дистанционное обучение также выявил ряд проблем, связанных с работой образовательных платформ. Многие из них были колоссально перегружены и сильно висли. Другие не содержали материалов по всем школьным предметам, или их программы слабо соотносились с теми учебными программами, по которым велись занятия до пандемии.

Пандемия показала, насколько слабо учителя и ученики подготовлены к «дистанционке». Пространство обычной школы в этом плане служит инструментом уравнивания условий, в которых пребывают все участники образовательного процесса. Пока не созданы такие условия в масштабах отдельно проживающих учителей и учеников. дистант не может стать полноценной заменой обычному образованию. Что, однако, не ставит крест на идее онлайн-образования как важного элемента образовательной системы будущего.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Организация образовательного процесса на основе эффективного использования дистанционных образовательных технологий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Юрченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация образовательного процесса на основе эффективного использования дистанционных образовательных технологий
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 19:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД