Лучший педагог года

Организация ННОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние виды спорта» (2 фото)

Олеся Садиева
Организация ННОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние виды спорта»

«Зима. Зимние виды спорта»

Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: углублять и закреплять названия зимних видов спорта и спортсменов, спортивных принадлежностей, видовое понятие «спортивные принадлежности, инвентарь»

Публикация «Организация ННОД в старшей группе по теме „Зима, Зимние виды спорта“» размещена в разделах

Развивающие: стимулировать осознанную речевую активность при составлении рассказов, развивать фонематическое восприятие и слух, развивать зрительное внимание, формировать грамматические представления (образование множественного числа им. п. и род. п. сущ., образование сущ. м. и ж. рода, согласование сущ. И прил.) побуждать строить речевое высказывание в ситуации речевого общения, развивать крупную и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: воспитывать умения действовать в подгруппе; договариваться между собой; строить совместную деятельность,

Предварительная работа: рассматривание альбома «Зимние виды спорта, д/игра «Сложи картинку», занятия физкультурой на улице.

Оборудование: «письмо от Незнайки», чистый конверт, разрезные картинки для д/игры «Спортсмены» (8 картинок, картинки с изображением спортивных принадлежностей и мебели.

Ход НОД:

Воспитатель: к нам в группу пришло письмо от Незнайки, давайте мы его прочитаем:

«Здравствуйте ребята! У нас в Цветочном городе выпал снег. Все улицы замело снегом, речка замерзла. Я и мои друзья: Пончик, Знайка и Пилюлькин, сидим дома. Скучно! Нечем заняться. Даже гулять не пойдешь, все в снегу, а чего просто так стоять и на сугробы смотреть? Может быть, вы подскажете нам, какое это время года и чем можно на улице заниматься? Ждем ответа. Пишите. До свидания».

Что же за проблема возникла у Незнайки с друзьями? Почему они заскучали? Что ему ответить? Какое время года у них? Как вы узнали? Какая бывает зима?

Дети: Незнайка и его друзья не знают, чем можно заниматься зимой на улице, поэтому им скучно.

Воспитатель: а мы с вами знаем, чем можно заняться зимой на улице?

Дети: да

Воспитатель: Скажите и полным ответом, чем можно заниматься зимой на улице?

Дети: зимой можно кататься с горки на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика из снега.

Воспитатель: Молодцы, хорошо!

Воспитатель: Правильно! Ребята, видимо, Незнайка никогда не слышал о катании на лыжах, фигурном катании, соревновании конькобежцев, сноубордистов и хоккее. как вы думаете, Незнайка и его друзья поймут, как это играть в хоккей, кататься на лыжах и коньках, если они ни разу не видели этих видов спорта? Они даже не знают, как должны выглядеть лыжник, хоккеист, сноубордист и фигуристы.

Дети предлагают отправить картинки в письме.

Воспитатель: а вы сами знаете, как выглядят эти спортсмены? Какие спортивные принадлежности им нужны. (Команды подходят к своим столам, на которых расположены

в беспорядке части разрезных картинок с изображением спортсменов) Нужно собрать изображение и назвать своего спортсмена.

Физминутка: «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом – на коньках,

(изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!

(падают)

А потом снежки лепили,

(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили,

(катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

(падают)

И домой мы побежали.

(бегут по кругу)

Организация ННОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние виды спорта»

Дидактическая игра «назови спортсмена» (упражнение на словообразование, в том числе, и образование сложных слов) :

Конькобежец (бегает на коньках)

Саночник (соревнуется на санках)

Лыжник (катается, бегает на лыжах)

Хоккеист (играет в хоккей)

Фигурист (занимается фигурным катанием)

Д/Игра «Один – много» «Аэрохоккей» - игроки и болельщики. Болельщики проверяют правильность ответов (топают и хлопают)

Образование существительных множественного числа в родительном падеже.

Спортсмены – много спортсменов.

• Победители – много победителей.

• Чемпионы – много чемпионов.

• Хоккеисты – много хоккеистов.

• Фигуристы – много фигуристов.

• Фигуристка – много фигуристок.

• Лыжники – много лыжников.

• Лыжница – много лыжниц.

• Биатлонисты – много биатлонистов.

• Биатлонистка – много биатлонисток.

Вторая команда:

Спортсмены – а один… спортсмен

Фото «Зима. Зимние виды спорта»

Воспитатель: теперь, когда мы знаем, как называются спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта, можно подобрать изображения спортивных принадлежностей и послать Незнайке и его друзьям, но здесь все перепуталось.

(На доске перемешаны картинки с изображениями спортивных принадлежностей и

бытовой техники.)

Отберем нужные картинки.

(Дид. игра «выбери нужное для спортсмена») образец воспитательского рассказа: это, кто пользуется. им что делают,

(Дети по одному подходят к доске, выбирают нужную картинку со

спортивным инвентарем, называют что, что на ней изображено, в каком

виде спорта оно используется, и складывают в конверт для Незнайки)

Воспитатель: какими общими словами можно назвать все то, что мы сложили в конверт: клюшку, шайбу, лыжи, коньки?

Дети: спортивные принадлежности.

Воспитатель: посмотрите, что осталось на доске?

(Дети перечисляют названия мебели и называют обобщающие слова «Мебель»

Музыкальная физ. Минутка

Воспитатель: «Мы сложили в конверт для Незнайки и его друзей картинки со спортивными принадлежностями. Давайте еще рас красим спортсменов и тоже сложим в конверт и все это отправим Незнайки и его друзьям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по теме «Зимние.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимние виды спорта» во (второй младшей группе) Образовательные области «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье». Цель: формирование у детей представлений о зимних видах.

Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимние виды спорта на лыжах».Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимние виды спорта на лыжах». Цель: познакомить детей с разнообразными видами спорта на лыжах,инвентарём для него, олимпийскими чемпионами Олимпиады Сочи 2014. Задачи:.

Конспект ООД с детьми старшей группы «Зимние олимпийские виды спорта» Цель: познакомить с олимпийскими чемпионами зимней Олимпиады в Сочи, расширять представления об окружающей действительности через ознакомление.

Мини-музей «Зимние виды спорта»Мини-музей «Зимние виды спорта» Название музея: «Быстрее, выше, сильнее» 1. Актуальность. Физкультура и спорт являются важнейшим фактором развития личности, охраны укрепления.

НОД «Зимние виды спорта»НОД «Зимние виды спорта» Цель занятия: познакомить детей среднего возраста с зимними видами спорта; узнать у детей, что такое «Спорт» и для чего он нужен. НОД:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: «Познавательное развитие».

Проект «Зимние виды спорта» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Зимние виды спорта» Авторы проекта: инструктор по физической культуре Бурухина Р. К. Продолжительность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» (Образовательная область «Познание») Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация ННОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние виды спорта»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 09:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД