МААМ-картинки

Организация НОД с применением конструктора Лего

Оксана Аксенова
Организация НОД с применением конструктора Лего

Мастер-класс для педагогов

ОРГАНИЗАЦИЯ НОД С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Выполнила воспитатель младшей группы Аксенова О. Г.

Девиз мастер-класса: «С Лего легче все уметь, с Лего легче поумнеть».

Цель: Представление опыта развивающих методов и приемов с помощью Лего-конструирования.

ЗАДАЧИ:

Расширить представления педагогов о конструкторе Лего-Дупло.

Публикация «Организация НОД с применением конструктора Лего» размещена в разделах

Продемонстрировать участникам мастер-класса методы и приемы использования Лего игр в педагогическом процессе.

Развить интерес, желание использовать конструктор лего в образовательной деятельности.

Ожидаемый результат: От мастер- класса я хочу увидеть интерес, понимания и желание педагогов данный материал взять в свою работу.

Оборудование: Конструктор Лего Дупло (крупный, чудесный мешочек, математический паровозик. Лего пазлы, цифры (пипетка, вода? Легоплата, Лего слоги, (лист ватмана, краски)

Ход мастер-класса:

Доброе утро, уважаемые коллеги! В наше время политика государства требует от нас техническое образование и поэтому я решила работать в направлении лего конструировании. Введение лего- конструирования в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС ДО, а также к созданию развивающей предметно- пространственной среды в группе. Я думаю, что и другие сады нашего района тоже работают в этом направлении. В своей группе я использую методы и приемы использования лего в образовательной деятельности.

Вы, наверное, согласитесь со мной, что очень часто мы используем в своей работе чудесный мешочек, и он сегодня тоже со мной. Я предлагаю опустить ваши руки в него, например Вам (подбор участников мастер-класса). Вам нужно описать и назвать, что чувствуете, что там находиться? (кирпичики лего). Возьмите его. А там, что попадется! Ну что же, Вы поняли, что всем достается деталь Лего конструктора (раздает всем участникам мастер-класса).

Тема моего мастер-класса посвящена Легоконструированию. Я очень надеюсь, что мой мастер-класс даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе. Считаю, что Лего-технология крайне актуальна в современном мире. Конструирование в ФГОС определено, как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствует развитию исследовательской и творческой активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать. Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольном учреждении. Я в своей практике использую конструктор Лего не только на занятии конструировании, но и практически на всех остальных занятиях. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире и способствуют развитию:

- математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.

- речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

-повышает эффективность усвоения материала детьми, имеющими особенности развития — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).

- совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным.

Скажите, пожалуйста, уважаемые участники, что Вы испытали, когда получили деталь Лего? (Ответы) А вы используете Лего в своей работе? Каким образом? (игры, постройки).

Правильное ощущение, оказывается Лего, в переводе с датского, означает «Учимся, играя», на латыни Лего означает «Я учусь». Известно, что дети лучше всего учатся в игре, об этом нам говорит и образовательный стандарт дошкольного образования.

В начале Вы набрали детали конструктора и, наверное, рассмотрели их, и я прошу Вас найти половинки вашей детали, чтобы получилась общая картинка. Озвучьте картинки, которые у вас получились «Лошадка»,»Коровка»,»Собачка».

Предлагаю вашему вниманию примеры дидактических игр с использованием деталей конструктора Лего по 5 образовательным областям:

Познавательное развитие.

Сейчас мы с вами окунемся в мир математики.

1 задание: Легоматематика. Вам нужно поставить на числовую дорожку башню из Лего кирпичиков, соответственно цифре. Я вижу, Вы справились с заданием, хорошо.

2 задание: Математический паровозик. Вам нужно составить груз, в соответствии с цифрой на вагончике.

Возможно изучать понятия: маленький – большой, высокий – низкий, узкий – широкий, длинный – короткий, близко – далеко, слева – справа.

3 задание: Юный химик. Для развития познавательно-исследовательских навыков можно использовать игру «Юный химик». При помощи пипетки и воды, Вам нужно заполнить отверстия в кирпичиках. Далее с детьми я планирую выполнять задания:

-«Собери цифру по образцу, памяти», «Состав числа», «Больше- меньше», «Волшебная лесенка-сколько ступенек вверх,вниз», «Величина построек».

Речевое развитие.

В процессе конструирования ребенок рассказывает о том, что делает, а по окончании – о своем сокровище, что он так увлекательно строил. Не это ли развитие речи! Я предлагаю отправиться в Страну Грамоты и попробовать составить слова из слогов, с помощью Лего кирпичиков (соединяются кирпичики Лего, на которых изображены слоги).

Все команды с этим заданием справились, и я предлагаю выйти и поиграть с чудесным мешочком.

Следующая Дидактическая игра «Лего календарь». Мы с вами сидя в кругу (стоя) передаем, друг другу волшебный мешочек и произносим текст:

• Чудесный мешочек по кругу спешит,

В нем Лего конструктор спокойно лежит.

Но вот остановка и я достаю

Деталь от Лего и в центр иду.

Скажем вместе:

Назови детали цвет

И скорее нам дай ответ. (Нужно назвать цвет детали).

Все: А теперь не спеши

Время года назови

(Называется время года, в зависимости от цвета детали: оранжевый - осень, синий – зима … Можно предложить детям прочитать стишок про это время года, можно рассказать о видах спорта, в данный период времени). В старших группах можно взять задания по обучению грамоте звуки- красный (гласный, синий (согласный, составлять образ буквы и т. д.

Физическое развитие.

Мы будем выполнять упражнения на развитие ловкости и координации движения. Предлагаю командам занять места по одной линии. Нам каждому понадобиться 1 кирпичик Лего, поставьте его на голову и выполняйте мои команды: пройти два шага, присесть, встать, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться.

Так же можно: перешагнуть через кирпичик, перепрыгнуть, пробежать змейкой между предметами, попрыгать как кенгуру (кирпичик между ног, челночный бег.

Социально-коммуникативное развитие.

Использование пособий Лего – это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).

1 задание: Обыгрывание сказки (герои изображены на кирпичиках Лего). К. Чуковского «Цыпленок». Так же можно предложить детям самим придумать и обыграть свою сказку.

2 задание: Угадай сказку.

Художественно-эстетическое развитие.

В продуктивной деятельности также возможно использовать Лего. Я предлагаю Вам попробовать нарисовать «Зимний лес». Вот есть лист ватмана, вместо кисточки Лего кирпичик (примакивание). Так же можно использовать Лего, как штампы для изображения дождя, осенних листьев, пузыри на луже после дождя.

Лего- игра – важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка Лего – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.

Итог: Вот такие приемы я использую в своей работе.

Рефлексия:

Вот прошел наш мастер-класс. Попрошу теперь я вас, чтоб он всем пошел нам в прок, подвести простой итог: Если с Лего технологией Вы дружны Лего кирпичик зеленый подними!

Желтый – значит, есть сомнение!

Ну, а красный – не дружу, заниматься не хочу!

Спасибо за внимание! Пусть и вас увлечет этот разнообразный мир Лего!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея»Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея» Цель педагогического мероприятия:Формирование основ инженерного мышления в процессе использования элементов системы STEM образования в процессе.

Фотоотчет «День конструктора»Фотоотчет «День конструктора» Воспитателями Козыркиной О. В и Няза П. В. в средней группе здания "Ромашка" ГБОУ 166 был проведен день конструктора. Цель проведенного дня.

Фотоотчет о конструировании из конструктора «Банчемс»Фотоотчет о конструировании из конструктора «Банчемс» Фотоотчет конструирование из конструктора «Банчемс». Все мы родом из детства. Вспоминая свое детство сейчас, можно сказать, что игрушек.

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Фотоотчёт «День юного конструктора на МAAM»Фотоотчёт «День юного конструктора на МAAM» Дети любого возраста с удовольствием строят из любых строительных материалов. Конструирование знакомит детей с различными материалами, способами.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Лего — увлекательная играЛего — увлекательная игра Для стимулирования творческой активности и организации детей в совместной деятельности со взрослыми в рамках реализации проекта по Лего.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД с применением конструктора Лего
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 11:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД