Папки-передвижки

Организация НОД для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Финансов«

Татьяна Жвакина
Организация НОД для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Финансов«

Организация

непосредственной образовательной деятельности

по финансовой грамотности с элементами ТРИЗ,

в игровой форме квест,

для детей подготовительной группы по теме: «Путешествие на остров Финансов»

Автор конспекта НОД: - воспитатель

МКДОУ "Детский сад №36" ИГОСК

Жвакина Татьяна Валерьевна

Публикация «Организация НОД для детей подготовительной группы „Путешествие на остров Финансов„» размещена в разделах

Целевые ориентиры: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Тип занятия: занятие обобщения, систематизации и закрепления знаний, умений и навыков.

Вид занятия – интегрированное. Занятие включает разнообразные виды детской деятельности, объединенные тематическим содержанием, реализует разделы образовательной программы: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие на равноправной основе, дополняя друг друга.

Форма проведения: квест - игра.

Задачи:

Обучающая: Формировать бережное отношение к финансам. Дать понятие доходы и расходы

Развивающая: Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях; развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, самостоятельность в высказываниях при ответах на вопросы, воспитывать ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Оздоровительная: Укреплять здоровье детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: Формирование первичных экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию. Развивать экономическое мышление дошкольников, познавательный интерес, память, внимание и воображение. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»: Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

«Социально-коммуникативное развитие»: Создать условия для выражения детьми своего мнения, способность развитию навыков взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками. Развитие стремления к самoстоятельному поиску знаний.

«Физическое развитие»: Обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время выполнение заданий.

Предпосылки учебной деятельности: Развивать память, внимание, наглядно – действенное мышление, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

• чтение сказок по финансовой грамотности;

• беседы об экономике;

• сюжетно-ролевые игры и игры по финансовой грамотности;

• чтение и заучивание пословиц и поговорок, стихотворений, загадывание и отгадывание загадок;

• подбор аудио и видео материалов.

Оборудование для педагога и детей: Флажки, карта, флешка, картинки сказочных персонажей (кот Учёный, Самовар, мама Коза, Буратино, бандероль, дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Магазин» (прищепки с картинками товаров, мешочек 1 шт, 8 шоколадных монет, карточки с заданием 8 шт, ручки на количество детей, разрезная игра «Собери банковскую карту», сундук.

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме, аудио материалы, музыкальные колонки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы

(Дети подготовительной группы входят в музыкальный зал, здороваются с гостями)

Слайд 1 «Солнышко»

Воспитатель: Ребята, пойдите ко мне.

(Дети образуют круг)

Воспитатель с детьми: (говорят вместе слова)

Собрались мы вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Молодцы! «Речевое развитие»

- приветствие

Групповая

Основная часть (содержательный, деятельный этап).

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила бандероль! (Берет в руки бандероль и показывает детям).

Дети: Интересно, что в ней?

Воспитатель: Кому пришла бандероль?

Дети: Это нам.

Воспитатель: Посмотрите, здесь что-то написано. Написано, что эта посылка для детей подготовительной группы №5.

Воспитатель: Давайте мы с вами её откроем и посмотрим, что внутри.

Дети: Давайте!

(Открывают бандероль).

Воспитатель: Что это?

Дети: Это карта и флешка.

Воспитатель: Как вы думаете, что может быть на флешке?

Дети: (Ответы детей) Текст, видео, электронное сообщение).

Воспитатель: Сейчас посмотрим.

Воспитатель: Как вы думаете, от кого она?

Дети: Не знаем. Интересно.

(Воспитатель вставляет флешку в ноутбук и открывает её).

Слайд 2 Сюрпризный момент. (Использование икт появление на экране Пирата.)

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Это Пират!

Воспитатель: Наверное, это видео-послание от Пирата. Давайте посмотрим?

Дети: ДА!

(На кране открывается видео с посланием от Пирата)

Пират: «Здравствуйте, ребята! Я Пират

Я живу на одном интересном острове, под названием Финансы. Я много слышал о вас, о том, что вы замечательные ребятишки. Мне хотелось бы поиграть с вами в одну интересную игру. Скажите, вы хотели бы найти клад?

Дети: ДА

Только, чтобы его найти, нужно выполнить сложные задания, за которые вы будете получать золотые монетки. Результат будет зависеть от каждого из вас. А помогать вам будут карта, на которой есть подсказки, и сказочные персонажи. Желаю удачи!»

(Дети отвечают Пирату, на его вопросы).

Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться на поиски клада?

Дети: Да! Конечно.

Воспитатель: - Но сначала я хочу проверить, готовы ли вы выполнить задания и найти клад. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто помнит название острова, на котором живёт Пират?

Дети: остров Финансов.

Слайд 3

Воспитатель:- Что такое финансы?

Дети:- (это деньги).

Воспитатель: - Для чего нужны деньги?

Дети: -(Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, детский сад и т. п.)

Воспитатель:- Что с ними можно делать?

Дети: (менять, копить, тратить).

Воспитатель:

Вижу, вы знакомы с деньгами и готовы выполнить дружно любое задание. Для этого нам с вами нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

«1, 2,3 вокруг себя покружись, на острове Финансов в миг очутись»

(Дети закрывают глаза, звучит музыка)

Вот мы с вами и в стране Финансов. Давайте с вами посмотрим на карту и начнём наш путь.

Слайд 4

(На экране появляется карта. Дети рассматривают карту).

Слайд 5

Задание №1. «Загадки от кота Учёного»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Вот и наше первое задание. Воспитатель: Вы узнали кто это?

Дети: Кот Учёный

Воспитатель: Верно, молодцы. Вы знаете, что наш кот Учёный самый умный кот на свете.

Дети: Да, знаем.

Кот Учёный: Здравствуйте ребята. Я хочу проверить ваши знания. Вы готовы?

Дети: Да!

Кот Учёный: Тогда попробуйте отгадать мои загадки:

Люди ходят на базар

Там дешевле весь…

Дети: (Товар)

Кот Учёный: На товаре быть должна

Обязательно…

Дети: (Цена)

Кот Учёный: Очень вкусная витрина

Овощного…

Дети: (Магазина)

Кот Учёный: Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…

Дети: (Продавцы)

Кот Учёный: Молодцы! Отлично справились с заданием. До новых встреч!

Слайд 6

Воспитатель: Посмотрите на экран, вот и первая монета. Это значит, что мы успешно прошли и первое задание. Куда нам направляться дальше? Посмотрим на карту.

(Дети находят направление движения по стрелке и рассматривают 2 задание.)

Слайд 7

Задание №2 (На экране появляется Самовар)

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Самовар

Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?

Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки

Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Воспитатель: Ребята, то, что муха нашла денежку это что? Как можно сказать иначе?

Дети: Это доход

Воспитатель: А что было дальше?

(Пошла муха на базар и купила самовар).

Воспитатель: А что она отдала за самовар? (деньги)

Дети: Она заплатила за самовар денежку.

Воспитатель: Ребята, то, что муха купила самовар это что?

Дети: Это расход

Слайд 8-9

Воспитатель: -Дети, посмотрите на картинку на экране. Из чего состоит семейный бюджет?

Дети:

-Родители получают зарплату;

- Дедушка и бабушка получают пенсию;

Воспитатель: Посмотрим на наши расходы.

Воспитатель:

Правильно, это называется семейный бюджет. Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

Дети: Доходов

Воспитатель: Как нужно относиться к деньгам?

Дети: Бережно. Нужно разумно тратить.

Слайд 10

Воспитатель: Посмотрите на экран. Нам за это задание дали 1 монету. Это значит, что мы успешно прошли второе задание.

Воспитатель: Давайте снова обратимся к нашей карте. Куда нам направляться дальше?

Дети находят направление движения по стрелке

Слайд 11

Задание №3 (мама Коза)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это?

Дети: Это же мама коза из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Мама коза пошла в магазин, купила товары и сложила всё в один пакет. В пакете всё перепуталось.

Ребята, поможем маме козе разобраться с товаром и товарным чеком?

Дети: Да, давайте поможем!

Воспитатель: (Игра ТРИЗ). Посмотрите, здесь у нас 2 картинки магазина. Воспитатель: Какие?

Дети: Первый – продуктовый, второй – продовольственный.

Воспитатель: Давайте поделимся на 2 команды по 4 человека, первая команда (имена детей) раскладывает товары продуктового магазина, а вторая (имена детей) магазина одежды. Посмотрим, кто же у нас быстрее справится с заданием. Приступаем к выполнению задания.

Слайд 12,13

(На экране появляется картинка с соответствием товаров и магазина)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Проверьте, правильно ли вы выполнили задания.

Дети: Да, правильно.

Слайд 14

Воспитатель: Вот и мага Коза с пакетом товаров.

Слайд 15

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на экран. Мы заработали еще монеты.

Слайд 16

Воспитатель: Ребята, товар мы с вами разложили, теперь мама коза просит

нас разобраться с товарным чеком.

Воспитатель: Но для этого вам нужно сесть за столы.

Воспитатель: Садимся правильно, спина ровная, ноги вместе.

Воспитатель: Перед тем как мы начнём, разомнём пальцы.

Слайд 17

(Пальчиковая гимнастика.)

Один, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Слайд 18

Воспитатель: Посмотрите, перед каждым из вас лежит карточка. У каждого товара есть своя цена. Я буду называть товар и его цену, а вы соединяете линии у себя на карточках.

(На экране тоже выходит картинка, как на карточках у детей)

Воспитатель: Итак, приступим.

Кукла стоит 50 рублей

Молоко 5 рублей

Шоколад 10 рублей

(Ручку держим правильно, ведём линию от товаров к цене)

Дети, посмотрите на экран. Проверьте, правильно ли вы выполнили задания.

Дети: Да, всё правильно.

Слайд 19

Воспитатель: Замечательно! Появились сразу две монеты в нашем кошельке. Значит, мы справились и этим заданием мамы козы.

Дети: Ура! В нашем кошелёчке стало больше монеток.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на физминутку. Подойдите ко мне.

Слайд 20

Физминутка «Монетки»

«Мы не детки, мы не детки,

А весёлые монетки (идут по кругу)

Звонко катимся по кругу (идут по кругу)

Улыбаемся друг к другу, (стоим на месте, поворачиваем голову друг другу улыбаюсь)

Дружно хлопнем хлоп да хлоп (хлопаем в ладоши, по коленям)

И обратно в кошелёк (садимся на корточки)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Нам дали 1 монету. Какие вы молодцы!

Слайд 21

Воспитатель: Ребята, вернемся к нашей карте. Куда нам дальше идти?

(Дети находят направление движения по стрелке к следующему заданию)

Слайд 22

Задание №4 (На экране изображение грустного Буратино)

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей.

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? Кто это на экране?

Дети: Буратино!

Воспитатель: - правильно, это Буратино. Ребята, почему он грустный?

Дети: Нет. Что- то случилось. Кто-то расстроил Буратино

Воспитатель: Буратино был не внимательный и не аккуратный. Он потерял монетки, которые папа Карло дал ему на покупку азбуки.

Слайд 22

Воспитатель: Ребята, где можно хранить деньги, что бы их не терять?

(спрашиваю детей по очереди)

Дети: (отвечают по одному). В кармане, кошельке, банке, на банковской карте.

Слайд 24

Воспитатель: В наше время деньги хранят на банковской карте. Это очень удобно. Сейчас существуют детские банковские карты. С их помощью ребёнок сам может оплачивать покупки в магазинах с семи лет. И вам это скоро пригодится.

Воспитатель: Что мы можем предложить Буратино?

Дети: Приобрести банковскую карту.

Воспитатель: Предлагаю вам помочь Буратино получить банковскую карту. Для этого мы соберём её. Берём по одной части. Чтобы вам было легче можно смотреть на экран. Посмотрим, кто же у нас быстрее справится с заданием. Приступаем.

Слайд 25

(Игра разрезные картинки «Собери карту»)

Воспитатель: Молодцы, справились с таким сложным заданием и помогли Буратино.

Слайд 26

Воспитатель: Внимание на экран. Появилась ещё одна монета. Значит, мы справились и с четвёртым заданием.

Слайд 27

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего монет мы с вами собрали.

Дети: (дети считают монеты) 8 монет

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Куда нам дальше идти?

Воспитатель: Конец пути. Дальше дороги нет. Мы выполнили все задания.

Слайд 28 (Появляется звуковая запись от пирата)

Пират: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и заслужили награду!

Пират: А вот и обещанный клад! Посмотрите в сундук!

(В сундуке находятся шоколадные - монеты)

Воспитатель: (открывая сундук)

Мы нашли богатый клад,

Каждый кладу очень рад,

Стали думать, как нам быть?

Как же клад нам разделить?

Чтоб хватило всем друзьям, поделим ровно пополам.

Воспитатель: Это наша награда за выполненные задания. Ребята, нужно поблагодарить пирата за увлекательное приключение и достойную награду.

Дети: Спасибо!

Пират: Ребята, до скорых встреч в новых приключениях!

Воспитатель: Попрощаемся с пиратом.

Дети: До свиданья. «Познавательное развитие»

- сюрпризный момент,

- постановка задачи.

Использование икт появление на экране героев квеста.

- Игра «Магазин» с элементами ТРИЗ

- Задание «Соедини товар с его стоимостью»

- Дид/игра «Собери банковскую карту»

«Речевое развитие»

- вопросы, ответы,

- загадки,

- стихотворение.

«Социально - коммуникативное развитие»

- сотрудничество детей друг с другом и воспитателем в совместной деятельности.

«Физическое развитие»

- пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

«Социально - коммуникативное развитие»

- сотрудничество детей друг с другом и воспитателем в совместной деятельности.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы

Слайд 29

Воспитатель: Дети, мы с вами получили награду от пирата, но мешочек откроем, когда вернёмся обратно сад. Для этого нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова

Путешествие наше кончается,

Мы с Вами в сад возвращаемся.

А сейчас уже пора

Ждут нас игры и дела.

Воспитатель: Вот мы и с вами в саду!

Воспитатель: Какое было замечательное приключение. Каких сказочных героев мы с вами встретили?

Дети : Буратино, кота Учёного…

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да, очень понравилось.

Воспитатель: Что было самым интересным?

Дети: Задание от мамы козы …

Воспитатель: Какое задание было трудным?

Дети: Задание от Буратино…

Воспитатель: Довольны ли вы своими результатами?

Дети: Да, мы справились с заданиями!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все задания.

Воспитатель: Наша встреча походит к концу

Воспитатель:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда! «Речевое развитие»

- вопросы, ответы. Групповая,

индивидуальная

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Сценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня Пушкина Цель: Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина; Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина; Развивать познавательную и.

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы «Остров детства, прощай!»Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы «Остров детства, прощай!» Выпускной бал для детей подготовительной группы"ОСТРОВ ДЕТСТВА ПРОЩАЙ!Ё Фанфары: Слово музыкального руководителя. Мы приглашаем всех на.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:

Публикация Организация НОД для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Финансов« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Жвакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация НОД для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Финансов«
Опубликовано: 10 января 2022 в 14:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД