МААМ-картинки

Организация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Аквариумные рыбки»

Надежда Чернышева
Организация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Аквариумные рыбки»

Организация непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе по теме «Аквариумные рыбки».

автор: Чернышева Надежда Святославовна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 104 г. Владивостока». nadyusha.chern@mail.ru

Цель: Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб. Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб. Проявлять заботу по уходу за рыбкой.

Задачи:

Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие:

Образовательные: Познакомить детей с рыбой «вуалехвост», особенностями ее внешнего вида.

Развивающие: Развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к обитателям аквариумов. Вызвать у детей желание ухаживать за аквариумными рыбками.

Целевые ориентиры:

-Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;

-Ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы;

-Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

-У ребенка развита крупная и мелкая моторика: он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предполагаемый результат: К концу занятия дети познакомились одним видом рыбы. У детей развился интерес к жизни подводного мира. У детей появилась эмоциональная отзывчивость и желание прийти на помощь попавшему в беду.

Предварительная работа: беседы о рыбах; чтение художественной литературы: И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению», Коньков И. «Мой аквариум огромный»; ухаживание за рыбками, кормление.

Словарная работа: Туловище, плавники, хвост, чешуя, аквариум, жабры, сачок, водоросли, прозрачная.

Материал и оборудование: аквариум, рыбка, речной песок, ракушки, банка, графин с водой, 2 стола, подушки, зеленые водоросли, письмо, ткань (вуаль, камушки.

Ход НОД:

-Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, самую солнечную улыбку.

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в подводный мир.

- Скажите, а кто у нас живет в воде, в море, в реке и озере?

(Ответы детей.)

-Правильно конечно рыбки!

В игровую входит Почтальон и отдает письмо воспитателю.

-Ребята! Написано, что письмо от Хрюши! Он пишет, что приготовил детям подарок- банку с водой, а в ней красивая бабочка- и спрятал в группе.

-Ребята, давайте поищем его подарок!

(дети начинают искать подарок Хрюши и находят банку с рыбкой.)

-Ребята! Какая она красивая! Тебе, наверное, страшно в незнакомом месте? Не бойся, мы тебя не обидим!

- Хрюша пишет, что это бабочка. Дети, а вы как думаете? Загадки помогут вам ответить:

Вильнула хвостом

Туда-сюда,

И нет меня,

И нет следа!

(Рыба)

Блестит в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба)

(ответы детей.)

-Конечно это рыбы. Какие бывают рыбы?

(предполагаемые ответы детей: речные, морские.)

-Хрюша перепутал, бабочек в воду не сажают. Нужно ему помочь узнавать рыбок и не путать с другими животными. Для этого нам надо самим получше познакомиться с рыбкой.

- Ребята! Давайте присядем на ковер и рассмотрим нашу рыбку!

(Дети с воспитателем садятся в круг на подушки, а банку с рыбкой ставят в центре круга.)

-Давайте внимательно рассмотрим рыбку. Что у нее есть?

(предполагаемый ответ детей: тело, голова, хвост, плавники, глаза, рот.)

-Все верно! Я сейчас вам покажу лоскуток ткани.

(Организуется обследование ткани детьми, обращают внимание на ее лёгкость, прозрачность. Ткань струится и летает.)

-Она называется вуалью. Кто догадался, что у рыбки похоже на эту ткань?

(Ответы детей.)

-Правильно ребята, с помощью подвижных плавников и хвоста рыбы могут плавать. Прекрасные плавники дали рыбке название – вуалехвост.

-Красивое название?

(Ответы детей.)

- И рыбка красивая! Чтобы ей не было скучно одной, давайте превратимся в рыбок.

(Детям предлагают взять по кусочку ткани и имитировать движение плавников.)

-Ребята понаблюдайте еще за рыбкой! Что кроме плавников, помогает быстро плавать рыбке? Какая у рыбки форма тела?

(ответы детей)

- Да тело у рыбки гладкое, овальное, сжатое с боков, обтекаемое, вытянутое. Такая форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать. Плавая, они поднимаются вверх, то спускаются вниз на дно аквариума.

- Тело рыбки можно разделить как бы на три части: голову, туловище и хвост. Шеи у рыб нет.

- Кто знает, чем покрыто тело у рыб? (чешуёй)

(ответы детей)

- Какого цвета чешуя у рыбки?

(ответы детей)

-Блестящая, серебристая у разных рыб она разная, в основном серебристая. Обратите внимание что чешуя похожа на монетки, напоминает нам одежду из серебряных монеток.

-Какие у рыбки глаза? Какой они величины?

(Ответы детей.)

- Да, глаза у нее маленькие, находятся по бокам головы.

-Какой рот? Чем дышит рыбка?

(Ответы детей.)

-Все верно, жабрами!

-Ребята, рыбка мне сказала, что она очень хочет попасть в свой дом. Она потерялась и не знает, где ее дом. Хрюша посадил ее в банку, а в банке ей плохо. Она только помнит, что ее дом был больше, светлее, уютнее. Там были зеленые растения и много подружек- рыбок. А где могут жить рыбы?

(ответы детей.)

- А, отгадайте загадку!

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный,

Он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.

Что это за дом?

(предполагаемый ответ детей: аквариум.)

-Правильно! Это аквариум, а в нем живут рыбки.

-Как мы назовем рыбок, живущих в аквариуме?

(предполагаемый ответ детей: аквариумные рыбки.)

-Все верно!

-Теперь, надо помочь сделать рыбке дом уютным, красивым. Скажите, а в какой среде рыбы постоянно живут? А название среды обитания рыб скрывается в загадке:

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать.

(Вода)

-А какая должна быть вода?

(предполагаемый ответ детей – чистая и прозрачная.)

Ребята, а что еще находится в аквариуме, кроме рыбок?

(предполагаемые ответы детей: песок, камушки, ракушки, водоросли)

- Какой формы и какого цвета водоросли в аквариуме?

(ответы детей)

-Окраска водорослей многообразна: зеленая, розовая, красная, оранжевая, почти черная, фиолетовая, голубая.

- Какой формы и цвета камни в аквариуме?

(ответы детей)

-Все верно овальные, круглые, гладкие, разнообразные.

А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Закрываем глаза. Покружитесь, покружитесь, в маленьких рыбок превратитесь.

Физминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро- быстро уплыла (снова «плыть»).

Дети подходят к столу, на котором стоит пустой аквариум, графин с водой, зеленые водоросли, ракушки, камушки, речной песок и банка с рыбкой.

-Ребята, посмотрите, этот аквариум совсем пуст. Давайте сделаем из него уютный дом для рыбки.

Вместе с детьми насыпаем промытый речной песок на дно аквариума, кладем зеленые водоросли, камушки и ракушки.

-Ребята, зачем нужны водоросли в аквариуме?

(ответы детей)

-Они обогащают воду кислородом, который необходим для дыхания обитателей аквариума, служит зеленым кормом.

-Наливаем воду осторожно, тонкой струей.

(Вода перед заливкой отстаивается, комнатной температуры.)

-Замечательно, молодцы. Давайте запустим нашу рыбку в аквариум.

- Чем мы ее поймаем? Можно рыбку ловить рукой?

(Ответы детей)

- Нет нельзя, ее можно повредить, и она заболеет. Ловят рыбок сачком.

- Даша, возьми сачок и поймай рыбку в банке.

(ребенок ловит рыбку вместе со мной.)

- Вот какая рыбка ловкая, как трудно было ее поймать. Рыбка поплыла, аквариум у нас просторный, ей будет свободно в нем плавать.

- А теперь давайте покормим рыбку.

- Смотрите, как рыбка захватывает корм ртом. Данил покажи, как они это делают.

- А, чтобы он всегда был таким, нужно постоянно за ним ухаживать. В одно и тоже время кормить рыбку, доливать чистую во по мере необходимости, так как она испаряется, протирать стекла аквариума внутри и снаружи, закрывать аквариум стеклом, чтобы пыль не попадала в воду.

- Мы хорошо ухаживаем за своей рыбкой, поэтому она такая веселая, быстро плавает.

Чтение стихотворения:

В аквариуме рыбки

Туда- сюда плывут,

В аквариуме рыбки

Нам песенки поют.

Но песенок не слышно,

Известно это всем,

Что рыбки безголосые

Совсем, совсем, совсем.

-Все мы молодцы! Исполнили ли мы желание рыбки?

(Ответы детей)

-Думаю, она бы сказала нам: «Спасибо!»

-Давайте вспомним, чем интересным мы сегодня занимались?

(ответы детей)

-Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

-Почему?

(ответы детей)

-С какой рыбкой познакомились?

(ответы детей)

-Вы справились и составили интересный и красивый аквариум для рыбки. А теперь можно отдохнуть.

Публикации по теме:

«Космический спутник». Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Космический спутник». Автор.

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Мы — пешеходы» Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» формирование целостной картины мира у детей старшего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки». Программные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Аквариумные рыбки» в средней группе Конспект НОД в средней группе «Аквариумные рыбки»Цель: развивать мелкую моторику и творческие способности посредством рисования в нетрадиционной.

Конспект занятия в средней группе «Аквариумные рыбки» Цель: развивать представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост,.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в cанаторной группе «Где гуляет ветерок?» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в cанаторной группе по теме «Где гуляет ветерок?». Конспект.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе. Развитие речи в средней группе «Моя семья» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе № 3 Развитие речи в средней группе на тему: «Моя семья» Автор конспекта.

«Дерево семьи». Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе«Дерево семьи». Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе На доске расположены изображения «Семейного дерева» (6-8 штук, воспитатель задает вопрос: Дети кого вы называете самым главным человеком.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Дикие животные родного края» Тема занятия: Тема «Дикие животные родного края» Программное содержание: Образовательные: • расширять и уточнять знания детей о жизни.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:

Публикация Организация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Аквариумные рыбки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Чернышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 27 января 2019 в 12:28
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД