Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе «Мыльное царство»

мария мельник
Конспект ООД в средней группе «Мыльное царство»

Автор конспекта НОД : Мельник Мария Петровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ №159.

Задачи приоритетной образовательной области:

1 Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Мыльное царство“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «чтение художественной литературы», «Труд».

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать, выполнять по инструкции.

Оборудование для педагога: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, аудиозапись «Мы в город изумрудный…», жидкое мыло, хозяйственное мыло.

Оборудование для детей: стаканчики с водой, ложечки, мыло, трубочки, губки, бумага, краски.

«Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям детского сада № 159 из мыльного царства от Мойдодыра».

«Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

«Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»»

Дети: мыло.

Воспитатель: «Правильно, это мыло. Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

Теперь можно и посмотреть,берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!

Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?

Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.

Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: кладите мыло на поднос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?

(Выслушиваются ответы детей). Сколько кусков мыла лежит на подносе?

Дети считают и показывают цифру.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть. Это письмо!

Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие по «волшебным дорожкам». «Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте». Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Под аудиозапись «Мы в город изумрудный…» дети совершают путешествие по первой дорожке. Дети маршируют.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то сумочка?

Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.

Дети: это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

Воспитатель предлагает детям превратиться в зайчиков, попрыгать как зайчики.

Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один сюрприз.

Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»

Дети: потому что течёт.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Маленькие ножки шли по дорожке».

Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!

Воспитатель: ребята проходите в нашу лабораторию сейчас мы с вами познакомимся со свойствами мыла.

Опустите ваш кусочек мыла в воду.

Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.

Воспитатель: Каким оно стало? (скользким).

Воспитатель:А теперь возьмите натрите мокрую губку мылом и погрузите ее в воду, отжимите.

Что происходит?

Дети:Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.

Воспитатель: А теперь добавьте немного краски. Что изменилось?

Дети: вода окрасилась.

Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: ребята а давайте сделаем подарок мойдодыру и нарисуем ему в подарок мыльные пузыри.

Дети: Да.

Воспитатель: сейчас вы возьмете трубочки опустите их в мыльный раствор и подуете в них.

Что у вас получилось?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: Теперь возьмите чистые листочки и накройте ими мыльные пузыри.

Вот мы с вами нарисовали мыльные пузыри для нашего Мойдодыра. Осталось только положить их в посылку. Ой ребята, а здесь что-то еще. Мойдодыр оставил для вас подарки- это мыльные пузыри.

(раздаю подарки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку Тридевятое царство-государство»Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку Тридевятое царство-государство» Сценарий Новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку – тридевятое царство -государство». Цель: Создание у детей праздничного.

Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка»Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка» Программное содержание: обогащать знания детей о пользе природы для здоровья человека. Познакомить с лекарственными свойствами растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Мыльное царство»
Опубликовано: 12 января 2020 в 15:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Мыльное царство»» (включая файлы) размещена пользователем мария мельник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД