Получи документы

Организация качественного образовательного процесса МКДОУ на примере работы с игровым комплектом «Пертра»

Юлия Князева
Организация качественного образовательного процесса МКДОУ на примере работы с игровым комплектом «Пертра»

НОД с использованием игрового комплекта «Пертра» со старшей группой.

Цель: формирование и развитие представлений о свойствах объектов окружающего мира.

Задачи:

- развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере;

- формирование представления о симметрии и отработка навыка создания симметричных узоров;

- формирование способности к классификации;

- развитие понимания пространственных отношений («лево - право», «верх — низ»);

- развитие умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий;

Публикация «Организация качественного образовательного процесса МКДОУ на примере работы с игровым комплектом „Пертра“» размещена в разделах

- развитие зрительного, тактильного восприятия;

- создание благоприятного психологического климата в группе;

- развитие навыков сотрудничества;

- развитие групповой сплочённости.

1) Цель: Простимулировать интерес детей к занятию, развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере. Развитие умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий. Создание благоприятного психологического климата в группе Ход игры: Полёт на «ковре-самолёте» : детям предлагается совершить волшебное путешествие на «ковре-самолёте» (одеяло из лоскутков различных геометрических форм, обсуждаются названия геометрических форм, цвета и размеры окружающих предметов.

Результат: Дети заинтересованы ходом занятия, самостоятельно озвучивают названия геометрических фигур, цвета окружающих предметов. Верно соотносят размеры различных предметов.

2) Цель: Формирование представления о симметрии и отработка навыка создания симметричных узоров. Развитие понимания пространственных отношений («лево - право», «верх — низ»). Развитие навыков сотрудничества и групповой сплочённости.

Ход игры: Используется набор игровых средств 2 (klassification). Игроки делятся на команды, по 2-3 человека в каждой. Первая команда собирает узор из разных геометрических фигур, вторая должна составить зеркально симметричный узор на другой половине доски. Выполнив задание, команды меняются ролями.

Результат: Верно составлены зеркально симметричные узоры. Участники группы с удовольствием общаются между собой, помогают друг другу.

3) Цель: Формирование способности к классификации. Развитие навыков сотрудничества и групповой сплочённости. Развитие умения соотносить размеры предметов. Формирование способности к классификации

Ход игры: Используется набор игровых средств 2 (klassification). Играют 2 команды. Доска-основа разделена на 2 части. Каждая команда на своей части доски составляет узор из определённого количества деталей (форма деталей не оговаривается). Затем к доске подходят по 1 игроку от каждой команды. Глаза у игроков завязаны. Их задача — разбирая узор другой команды, классифицировать фигуры по форме и размеру на ощупь.

Результат:Сортировка фигур произведена правильно. Дети ощущают себя частью команды, поддерживают друг друга.

4) Цель: Развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере. Развитие зрительного восприятия.

Ход игры: Используется набор игровых средств 3 (discrimination). На подготовленном заранее плакате изображены разные бусины и под каждой из них указан её порядковый номер. Дети должны собрать узор, нанизав бусины в нужной последовательности на шнуры. Один человек нанизывает 1 бусинку и передаёт шнур следующему игроку.

Результат: Бусы нанизаны в последовательности, указанной на рисунке. Участники группы радуются общему успеху.

5) Цель: Развитие тактильного восприятия. Развитие навыков сотрудничества. Развитие представлений о геометрических формах

Ход игры: Используется набор игровых средств 3 (discrimination). Игроки делятся на команды по 2 человека. Игроки одной команды садятся спиной друг к другу, у одного из них завязаны глаза. Перед ним лежит шнур с нанизанными на него бусинами разной формы. Перед вторым игроком лежит комплект бусин разной формы, но одного цвета и свободный шнур. Игрок с завязанными глазами снимает первую бусину со шнура, ощупывает её и описывает её форму своему напарнику. Второй игрок выбирает среди свободных бусин такую же и нанизывает её на свой шнур.

Результат: Умение детей правильно распознать форму предмета и описать его. Умение по описанию другого человека выделить верную форму предмета.

Результат: Дети с доверием относятся к своему напарнику, с интересом относятся к результатам своего задания

6) Цель: Развитие умения отслеживать и словесно выражать свои ощущения

Ход деятельности: У детей спрашивают какое задание им больше всего понравилось, чем понравилось, и т. д.

Результат: Дети озвучивают свои мысли и ощущения. Дети с готовностью делятся своими мыслями с другими членами группы.

Публикации по теме:

«Организация образовательного процесса в подготовительной к школе группе ДОУ» Введение В подготовительной группе детского сада осуществляется активная подготовка детей 7-го года жизни к обучению в школе. Главная задача.

Интерактивные формы работы с кадрами «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС» Цель: систематизация знаний педагогов, развитие их профессиональной компетентности в реализации Федерального государственного образовательного.

Консультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы являются:.

Опыт работы с использованием ИКТ с целью улучшения качества воспитательно-образовательного процесса Подготовила воспитатель I категории: Денисова Ольга Николаевна Использование ИКТ (информационно – коммуникативных технологий) является одним.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса» Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ. «Я не боюсь ещё и.

Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ Целью работы педагога-психолога в 2014-2015 учебном году являлось: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей.

План работы по защите участников образовательного процесса Утверждаю Заведующий МБДОУ №5 Л. А. Панкратова План работы по защите прав участников образовательного процесса МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Событийная организация образовательного процесса в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области Событийная организация.

Организация образовательного процесса в малокомплектном детском садуОрганизация образовательного процесса в малокомплектном детском саду «Организация образовательного процесса в малокомплектном детском саду» и обобщение опыта по планированию работы в разновозрастной группе.

Устав. Общие положения. Организация образовательного процесса 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Земляничка» с. Земляничное Белогорского.

Публикация Организация качественного образовательного процесса МКДОУ на примере работы с игровым комплектом «Пертра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Князева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация качественного образовательного процесса МКДОУ на примере работы с игровым комплектом «Пертра»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 18:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД