Лучший педагог года

Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Светлана Александрова
Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Организация и эффективность

физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. По формулировке Всемирной Организации Здравоохранения, «здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов». Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Публикация «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20-25 % ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4-х раз.

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. В системе физического воспитания населения особое место уделяется работе с детьми дошкольного возраста. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении всей жизни. Именно в этот период идет развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Задачи дошкольного учреждения по физическому воспитанию представлены на слайде (слайд № 2)

На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе онтогенеза провозглашено формирование физической культуры личности. Конкретизируя задачи физического воспитания детей дошкольного возраста в контексте его основной цели, можно выделить оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Оздоровительные задачи:

- укрепить здоровье;

- обеспечить всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников;

- закаливать организм, используя естественные факторы природы, различные традиционные и современные методики закаливания;

- способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Образовательные задачи:

- формировать у дошкольников жизненно необходимые двигательные умения и навыки, развивать физические качества;

- сделать достоянием каждого ребёнка элементарные базовые специальные знания по гигиене, анатомии и физиологии человека, валеологии и т. д.

Воспитательные задачи:

- воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены, потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- способствовать развитию воли, целеустремлённости;

- формировать позитивные качества характера, способствовать эмоциональному развитию детей;

- воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.

Успешное решение поставленных задач возможно только при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (слайд № 3)

Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

- полноценное питание детей;

- закаливающие процедуры;

- развитие движений;

- гигиена режима.

Мы в своей работе стараемся максимально использовать все возможности этих средств в воспитании физической культуры у дошкольников.

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в детском учреждении должна строиться в следующих направлениях:

- создание условий для физического развития и снижение заболеваемости детей;

- повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей ДОУ;

- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач;

- воспитание здорового ребёнка совместными усилиями ДОУ и семьи.

Для полноценного физического развития детей и реализации потребности в движении в ДОУ созданы определённые условия (слайд № 4)

Так, в группах выделено достаточно места для активного движения, физкультурных пособий, организован центр активности развития движений. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет упражняться во всех видах основных движений в помещении. Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня : утром до завтрака, между занятиями, на дневной и вечерней прогулках, в часы игр после дневного сна. Она проводится под наблюдением и при участии воспитателя и направлена на активизацию двигательной деятельности и формирование привычки к регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Для развития двигательных способностей и творчества детей используется новая форма физического развития детей - «час» двигательного творчества, когда они сами имеют возможность выбрать вид двигательной деятельность, спортивный инвентарь, партнера и так далее, другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в центре активности развития движений, освоить его пространство.

(слайд № 5) На участке ДОУ оборудована физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр и т. д. Проводятся игры-эстафеты, подвижные игры, что способствует не только физическому развитию, но и повышает эмоционально-положительный настрой дошкольников. Организуется и проводится 2 раза в неделю «динамический час» в часы дневной прогулки. Его длительность 25 – 30 минут.

Формы организации детей при проведении динамического часа - фронтальные, подгрупповые, по гендерной принадлежности.

Динамический час состоит из трех частей, каждая из которых может варьироваться в зависимости от поставленных задач на конкретное занятие.

1 часть – Вводно-подготовительная (слайд № 6)

Даются задания для разогрева основных групп мышц и подготовки организма к дальнейшему выполнению упражнений (разные виды ходьбы и бега, игры малой и средней подвижности).

2 часть – Основная (слайд № 7)

Разучивание элементарных спортивных упражнений, закрепление правил игр, профилактика травматизма (упражнения с мячом, с воланом, с клюшкой и шайбой и т. д.)

3 часть – Заключительная (слайд № 8)

Проводятся подвижные игры на закрепление раннее разученных упражнений, на развитие реакции на сигнал, на развитие внимания. Проводятся игры с элементами спорта и спортивных упражнений.

Гармоничному физическому и полноценному психическому развитию ребёнка способствует гибкий режим дня.

Ежедневно в группе предусмотрено несколько форм физического воспитания детей: (слайд № 9)

1. Утренняя гимнастика на воздухе или в зале. В процессе утренней гимнастики обеспечивается правильная физическая, психическая и эмоциональная нагрузка.

Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Физические упражнения благотворнее влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции. Правильное чередование упражнений, оптимальная нагрузка, создает у детей интерес к утренней гимнастике. Не менее важно эмоционально проводить упражнения, используя различные приемы, музыкальное сопровождение.

2. Разнообразные подвижные игры в течение всего дня. (слайд № 10)

Главное правило подвижных игр – движения, которые выполняются в игре, должны быть очень хорошо усвоены детьми и разучены воспитателем предварительно на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе в режиме дня.

Независимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам:

- выбор игры;

- создание интереса детей к игре;

- сбор на игру;

- организация играющих;

- объяснение правил игры;

- распределение ролей;

- размётка площадки;

- раздача инвентаря и атрибутов;

- сигнал на начало игры;

- проведение игры;

- сигнал на окончание игры.

ПОМНИТЕ: ГЛАВНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЁМ – ВАШЕ ЛИЧНОЕУЧАСТИЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ ДЕТЕЙ.

3. Индивидуальная работа с детьми направленная на развитие двигательной активности, как на прогулке, так и в групповой комнате. (слайд № 11)

4. Дневная гимнастика после сна и закаливающие процедуры. (слайд № 12)

Цель этой работы - профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур; развитие внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.

(слайд № 13) Закаливающие процедуры, способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. В группе используется рижский метод закаливания.

(слайд № 14) 5. Двигательная активность дошкольников должна быть неразрывно связана с интеллектуальной деятельностью. Развитие, обретаемое в движении, касается не только двигательного аппарата – движения способствуют развитию всех областей головного мозга, влияют на развитие умственных способностей ребёнка. По-этому нужно подбирать оптимальные технологии, обеспечивающие интеграцию познавательной и двигательной деятельности. С проведением НОД вас познакомила наш физинструктор Марина Геннадьевна.

(слайд № 15) 6. С целью предупреждения и снятия усталости и повышения продуктивности умственной деятельности мы проводим физкультминутки (кратковременные физические упражнения) в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др., т. к. на занятиях, требующих статического положения тела, умственного напряжения, у детей устают мышцы спины, нарушается кровообращение в области таза и нижних конечностей, утомляется нервная система. В результате у детей снижается внимание и способность к восприятию учебного материала, ухудшается настроение, возникает чувство усталости, дети становятся беспокойными и рассеянными.

Связанные между собой компоненты: движения, игра и сюжет – представляют новую интегрированную систему, способную эффективно воздействовать на организм и личность ребёнка.

(слайд № 16) 7. Наша работа также строится на взаимодействии с родителями. Мы периодически проводим консультации для родителей, оформляем папки-передвижки, раздаем памятки. Совместно с родителями проводятся «Веселые старты», «День здоровья», а также различные мероприятия.

(слайд № 17) Таким образом, можно заключить, что при систематическом проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, дети, выпускающиеся из детского сада в школу, имеют хорошую физическую подготовленность, улучшения в состоянии здоровья, а это надёжная основа для дальнейшего обучения. Также, воспитание детей в ДОУ в режиме здорового образа жизни, закладывает полезные навыки и умения у ребёнка на будущее.

Публикации по теме:

Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми В дошкольный период происходят важные процессы становления личности ребенка, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом,.

Конспект занятия образовательного клуба «Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ» 1слайд Уважаемые педагоги! Сегодня в рамках нашего образовательного клуба мы поговорим о содержании физкультурно-оздоровительной работы.

Опыт работы по теме «Организация и эффективность работы по речевому развитию c использованием театрализации» Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С. И. Мерзляков Важность театрализованной деятельности.

Организация физкультурно-оздоровительной работы Организация физкультурно- оздоровительной работы Здоровье физическое, психологическое, социальное- благополучие человека. Это определение.

Отчёт о физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Цитата:«Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Педсовет «Совершенствование форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» МБДОУ «Новопортовский детский сад комбинированного вида «Теремок» Подготовил: Н. В. Кокорина подготовительная к школе група (от 6 до 7 лет).

План физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми в группе Физкультурно-оздоровительная работа. Для детей от 3 до 7 лет. - утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты). ежедневно - физкультминутки.

Планирование физкультурно — оздоровительной работы на декабрь в подготовительной группе. Физкультурно - оздоровительная работа. 1-2-3-4 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ Утренняя гимнастика (по плану тренера) Релаксационные упражнения: 1.«Вьюга.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в подготовительной группе на февраль 1-2-3-4 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ: Утренняя гимнастика (по плану тренера) Релаксационные упражнения: 1.«Ныряльщики». Мы купаемся в море, «ныряем».

Процесс физкультурно-оздоровительной работы совместно с семьёй В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьёзную озабоченность общества. Взаимосвязь семьи и детского сада-необходимое.

Библиотека изображений:

Публикация Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Александрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 17:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД