Папки-передвижки

Организация и проведение этических бесед с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Васильевна Алексеева
Организация и проведение этических бесед с детьми старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения со взрослыми и ровесниками. Наиболее эффективным средством этического воспитания дошкольников является взаимосвязь знаний о сути поступков и событий с организацией поведения. Разъяснение норм морального поведения осуществляется на специально отведённых для этого занятиях в форме этических бесед. Основная цель этических бесед – воздействие на сознание и чувства детей, углубление представлений и понятий о нормах поведения. Источником для этических бесед являются факты, явления, события самого детского коллектива, события, которые совершаются в стране, свидетелями которых являются дети, а также содержание художественных произведений. Задача педагога – воспитывать у детей гуманизм, расширять и углублять представления о добре, взаимопомощи, справедливости, честности, дружбе, формировать навыки культуры общения и поведения. Необходимо вырабатывать навыки этического общения с людьми при встрече, расставании, закреплять знание правил вежливости (благодарить за оказанные услуги, приветливо здороваться, прощаться, уступать место, оказывать помощь, проявлять внимание). Расширять и закреплять представления о добрых взаимоотношениях в семье, воспитывать уважительное отношение к старшим. Дать представление о том, как дарить подарки, поздравлять друзей, родных, близких. Необходимо учить детей правилам поведения в общественном транспорте (говорить тихо, не привлекая к себе внимания; не мешать другим, умению пользоваться телефоном, культурно разговаривать по телефону. Закреплять правила поведения на концерте, в театре, на празднике, в музее. Дать представление об особенностях поведения мальчиков и девочек, о необходимости и желательности правильных, красивых взаимоотношений между ними. Важной задачей является воспитание необходимости соблюдения правил личной гигиены, представление об аккуратности одежды и вещей, навыков культурного поведения за столом (сидеть прямо, не разговаривать с набитым ртом, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами – всё это неотъемлемые черты воспитанного человека). Этические беседы имеют следующую структуру: тему, цель, начало беседы, ход, конец беседы. Основным методом являются вопросы. Этические беседы проводятся с коллективом детей, с подгруппой, индивидуально. Они не должны носить характер назиданий, указаний, упрёков. В непринуждённой форме дети вспоминают события, которые пережили сами или о которых узнали из книг. Очень важно, чтобы в беседе принимали участие все дети: сравнивали, сопоставляли действия литературных героев со своими собственными. Последовательность вопросов в беседе должна подводить детей к выделению морального правила, которому необходимо следовать в повседневной жизни, в общении с окружающими. Важно также в ходе беседы использовать иллюстративный материал, музыку, презентации. Для определения тематики этических бесед необходимо руководствоваться программой, а также наблюдением за поведением детей в повседневной жизни, игровой и трудовой деятельности. Важен и глубокий анализ поступков, положенных в основу этических бесед, что позволяет наметить темы предстоящих бесед. Пробудить в детской душе способность сопереживать, сострадать, радоваться – значит уже в дошкольном возрасте подготовить благодатную почву для развития гуманных чувств.

Публикация «Организация и проведение этических бесед с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

Фото и видеоотчет «Организация свободного рисования с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста»Фото и видеоотчет «Организация свободного рисования с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста» Цель: Учить детей овладевать техническими умениями: рисовать цветными карандашами. В формировании личности ребенка с ОВЗ, неоценимое значение.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Материал для бесед с детьми дошкольного возраста «Народные праздники декабря»Материал для бесед с детьми дошкольного возраста «Народные праздники декабря» Назначение Материал может быть полезным воспитателям для работы с детьми. Также материал, или его фрагменты, могут быть использованы.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Библиотека изображений:

Публикация Организация и проведение этических бесед с детьми старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация и проведение этических бесед с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 16:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД