Папки-передвижки

Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми дошкольного возраста в системе образования города Москвы

Татьяна Зорина
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми дошкольного возраста в системе образования города Москвы

Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми дошкольного возраста в системе образования города Москвы

Зорина Татьяна Анатольевна

Инструктор-методист Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования

«Центр патриотического воспитания и школьного спорта»

Россия, г. Москва

Е-mail : zorinatatyana@mail.ru

Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования

Публикация «Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми дошкольного возраста в системе образования города Москвы» размещена в разделах

у ребенка интереса к физической культуре и спортивному воспитанию. Практика показывает, что дети старшего дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физической культурой, участвуют в спортивно-массовых мероприятиях, знакомятся с элементами различных видов спорта : футбол, баскетбол, городки, бадминтон, гольф и др.

В системе образования города Москвы, начиная с 1993 года, проводятся спортивно-массовые мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. В настоящее время вопросами организации

и проведения спортивно-массовых мероприятий занимается Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы Центр патриотического воспитания и школьного спорта (далее - ГБОУ ДПО ЦПВШС). Все спортивно-массовые мероприятия утверждаются Календарным планом работы ГБОУ ДПО ЦПВШС на учебный год.

Организация спортивно-массовых мероприятий с детьми дошкольного возраста имеет свои специфические особенности: - это возраст детей, психологическое особенности возраста, особенность в подготовке команды, сама организация и проведение спортивно-массовых мероприятий; организация судейства, массовость, присутствие на мероприятии не только родителей и лиц их заменяющих, но и бабушек, дедушек, братьев и сестер.

Участие детей старшего дошкольного возраста в спортивно-массовых мероприятиях с целью достижения высоких спортивных результатов не предполагается, но отдельные элементы спортивной игры баскетбол, футбол, хоккей включенные в эстафеты для соревнований, не только возможны, но

и целесообразны.

Не простой задачей является для ребенка-дошкольника осознать, что он - часть команды и его действия должны быть согласованны с остальными участниками и подчиняться общим требованиям и правилам. Ребенку сложно осознавать, что он часть целого (член команды, поэтому должен принять общие требования, действовать, опираясь не только на свои желания, но

и согласовывать их с действиями других участников команды.

Соревнуясь, дети начинают осознавать связь между личным вкладом

и коллективным результатом. В процессе соревнований дети переживают радость победы и горечь поражения, что способствует развитию внутренних мотивов каждого участника для совершенствования движений. Дети, которые часто и с удовольствием участвуют в соревнованиях, более успешны в учебе и жизни.

Спортивно-массовые мероприятия выстраиваются с учетом преемственности школьных спортивных мероприятий, а также с учетом нормативно-правовых документов, регламентирующих работу в направлении физическая культура дошкольников.

Основным документом для проведения спортивно-массовых мероприятий являются : Положение, которое разработано в соответствии

с Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 1 июля 2013 г.

№ 504 «Об утверждении Общих требований к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающих особенности отдельных видов спорта». В Положении оговорены условия допуска команд, численный состав команды, документы, наличие которых обязательно для допуска команды к участию.

Для проведения соревнований с детьми дошкольного возраста необходимо позаботиться о спортивной базе, спортивном оборудовании и спортивном инвентаре его полном соответствии с возрастными особенностями участников, качестве и необходимом количестве.

В программе соревнований двигательные задания выстраиваются с учетом требований программы по физическому воспитанию и используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. Эстафеты составляются с учетом физической нагрузки возраста, физической подготовленности детей, требований ФГОС ДО. Длительность мероприятия определяется с учетом возраста детей и не превышает норм СанПиНа 2.4.1.3049-13.

На спортивно-массовых мероприятиях решаются следующие задачи: приобщение детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой, повышение уровня двигательных умений и навыков; выявление лучших образовательных учреждений в области физической культуры; определение сильнейшей команды; повышение мастерства специалистов дошкольного образования по физическому воспитанию и обмен опытом.

Организуемые мероприятия спортивно-массового характера имеют разнонаправленность: спортивные праздники, фестивали, водноспортивные праздники, соревнования, турниры.

Соревнование «Веселые старты», «Школа мяча» проводятся с целью приобщения детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спорту, повышения уровня двигательных умений и навыков.

Соревнование «Мы играем в гольф» проводится с целью популяризации детского гольфа с использованием SNAG-оборудования и его дальнейшего массового развития.

Турнир по русским шашкам «Юный шашист», фестиваль «Юный шахматист» проводится с целью популяризации игры среди детей дошкольного возраста.

Фестиваль дошкольников «Осенний марафон», «Быстрее, выше, сильнее» проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, привлечения дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и спортом и подготовке к сдаче норм ГТО.

Фестиваль по русской игре «Городки» проводится с целью популяризации русской игры, уважительного отношения к спортивной культуре страны, к народным традициям и обычаям.

Водноспортивный праздник для дошкольников «Я умею плавать» проводится с целью пропаганды плавания, как жизнесберегающего навыка, популяризация водных видов спорта и здорового образа жизни.

Фитнес – фестиваль дошкольников «Красота в движении – здоровье

с детства» проводится с целью популяризации детского фитнеса среди детей дошкольного возраста.

Фестиваль проводится по номинациям :

- Ритмическая гимнастика (композиция с предметом и без предмета);

- Классическая аэробика;

- Степ-аэробика.

Педагоги дошкольного образования не только готовят детей, но и сами активно принимают участие в соревновании педагогических коллективов «Вместе весело шагать».

Родители на спортивных мероприятиях являются не только зрителями, но и активными участниками: спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивный праздник «Всей семьей на стадион», Фестиваль «Папа, мама, я – лыжная семья» проводятся с целью привлечение детей и взрослых к активным занятиям физической культурой и спортом, укрепление престижа семьи в обществе.

Система проведения спортивно-массовых мероприятий имеет несколько этапов:

1. Межрайонный этап (участвуют победители внутришкольного этапа).

2. Окружной этап (участвуют победители межрайонного этапа).

3. Городской этап (участвуют победители окружного этапа, определяется победитель города Москвы).

Спортивно-массовые мероприятия проводятся в больших спортивных залах образовательных школ, ФОК, концертных залах, что для дошкольника является важным компонентом знакомства с окружающей средой.

Организация спортивно-массовых мероприятий на разных этапах придерживается четкого церемониала: официальное открытие соревнований, торжественный парад, представление команд, гимн Москвы, показательные выступления для участников мероприятия, веселая разминка. Проведение соревнований с учетом составленной программы. Официальное закрытие, награждением подарками участников, благодарственными письмами педагогов, торжественный парад закрытия, общее фото. Немало важную роль играет награда (медали, игрушки, кубки) за достижение поставленной цели, так как любые старания ребенка должны иметь поощрение со стороны взрослых и не оставаться незамеченными.

Главная судейская коллегия тщательным образом изучает программу соревнований и согласно правилам соревнований производится судейство. Как и на любых спортивно-массовых мероприятиях определяются победители и призеры.

Обсуждение результатов выполнения заданий с каждым участником (положительных и отрицательных) закладывает основы адекватной самооценки. Беседы помогают увидеть ребенку свои сильные и слабые стороны и поставить новые цели для самосовершенствования. Обсуждение влияет на работу всей команды участников. Видя, как воспринимаются достижения других детей, дети стремятся к достижению лучших результатов, ставя себе задачи на будущее.

Таким образом, можно сделать вывод, что организация и проведение спортивно-массовых мероприятий оказывает большое влияние на формирование у детей дошкольного возраста мотивации к здоровому образу жизни, активному досугу и спорту.

Публикации по теме:

ФГОС до во внутренней системе оценки качества дошкольного образования Сообщение из опыта работы Согласно статье 28 ФЗ «Об образовании в Российской федерации», определяющей «Компетенции, права, обязанности.

Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Прогулка организуется.

Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования Дошкольные образовательные учреждения – часть единой системы образования, реализующая те же цели и ценности, что и другие образовательные.

Изобразительная деятельность в системе познания окружающего мира детьми дошкольного возраста  Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Это, прежде всего, познавательная.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста об истории города Магнитогорска к 90-летнему юбилею города Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в связи с 90-летним юбилеем родного города. Задачи: 1. Закрепить.

Консультация для воспитателей «Организация и проведение образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого.

Организация и проведение занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Размышления на тему «Моя деятельность в системе дошкольного образования» Известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Большой порок - это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек.

Роль социального партнерства в системе дошкольного образования Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС - система институтов и механизмов такого согласования интересов.

О роли ФГОС в системе дошкольного образования Автор:Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. С 01.09.2013 года с.

Библиотека изображений:

Публикация Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми дошкольного возраста в системе образования города Москвы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Зорина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми дошкольного возраста в системе образования города Москвы
Опубликовано: 20 мая 2019 в 15:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД