Получи документы

Конспект занятия по экологическому образованию детей в старшей группе «Будь другом природе»

Кристина Болдова
Конспект занятия по экологическому образованию детей в старшей группе «Будь другом природе»

Образовательные области:

• Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности;

• Познавательное развитие: развитие любознательности и интересов детей;формирование познавательных действий, становление сознания;продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов, планете Земля, как общем доме людей;

• Речевое развитие: владение речью, как средством общения и культуры;

• Социально – коммуникативное развитие: формирование поведения.

Группа: старшая

Тема: «Будь другом природе»

Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию детей в старшей группе „Будь другом природе“» размещена в разделах

Цель: создание благоприятных условий для закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Программные задачи:

1. Образовательные: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу).

2. Развивающие: развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию, стимулировать развитие памяти детей.

3. Воспитательные: воспитывать в детях доброту и отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе, воспитывать моральные качества и нравственные ценности.

Активизация словаря: чистота, загрязнение, заводы, экологическая проблема.

Оборудование: плакат с заводами, с грязью, конверт.

Демонстрационный материал: рисунки с проблемными ситуациями, запрещающие знаки, картинки с пищевыми цепочками.

Раздаточный материал: карточки с изображением различных растений, животных.

Подготовительная работа: беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ. Проведение экспериментов с водой, опыт по очистке воды (дети пропускали загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой, обращение детей, как изменилась вода после очистки (делали самостоятельные выводы, игры с воздушными шарами; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением. Чтение художественных произведений С. Я. Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева. Аппликация «Ромашковое поле».

Ход занятия:

I. Организационный этап:

В. : Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе. На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от доктора Айболита. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Айболит».

В. : Ребята поможем, узнаем причину несчастья?

Д. : Да!

В. : Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями?

Д. : Незнайка с друзьями летал на воздушном шаре.

В. : Верно! Вот и нам он нужен. Но перед тем как отправится в цветочный городок необходимо пройти проверку:

Математическая разминка:

В. : Сколько месяцев в году? (Спросить по именам, несколько детей)

Д. : В году 12 месяцев

В. : (Имя) назови первый месяц года. (Имя, а ты как думаешь?

Д. : Первый месяц года январь.

В. : (Имя, назови времена года. (Опросить несколько детей)

Д. : Зима, весна, лето, осень.

В. : (Имя, какое сейчас время года?

Д. : Сейчас лето.

В. : Сколько дней в неделе?

Д. : Семь дней в неделе.

В. : (Имя, какой сегодня день недели?

Д. : Ответ ребенка.

В. : Кто сможет назвать все дни недели? (спросить по имени)

Д. : Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.

В. : Молодцы ребята! Прошли проверку! Теперь можно отправится в цветочный городок. Сейчас сделаем воздушный шар и отправимся на помощь доктору Айболиту.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

В. : Вот, мы и прилетели.

Работа с демонстрационным материалом:Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.

В. : Ребята что-то на этой картинке не так, разве так выглядит цветочный городок?

Д. : Нет, в цветочном городке красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет

В. : Верно.

В. : Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло?

Д. : Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.

В. : Что стало с речкой?

Д. : Она загрязнилась, от сточных вод с завода.

В. : Может ли рыба жить в такой реке?

Д. : Нет, вода слишком грязная.

В. : Куда исчез лес и пропали лесные звери?

Д. : Лес вырубили, зверям негде стало жить.

В. : Как бы вы поступили на месте этих жителей?

Д. : Не вырубали лес, не загрязняли воду.

В. : Что будет с этим жителями?

Д. : Если они не исправят ситуацию, то будут болеть.

Ребята давайте поможем исправить ситуацию!

II. Основной этап:Дети подходят к столу.

В. : Ребята скажите, а чем и как мы дышим?

Д. : Мы дышим воздухом, носом, иногда ртом.

В. : Можем мы вообще не дышать?

Д. : Нет нельзя, без этого человек не может жить.

В. : Можем мы дышать грязным воздухом?

Д. : Можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо.

В. : Что мешает воздуху быть чистым?

Д. : Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин.

В. : Может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик?

Д. : Ему будет тяжело без них.

В. : Что нужно сделать что бы природа не страдала?

Д. : Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес.

Дидактическая игра «Исправь ситуации»

1. Ставим фильтры.

В. : Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? Д. : Выделяют кислород.

В. : Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода. Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

Д. : Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д., но сначала нужно убрать весь мусор.

2. Очищаем реку, убираем мусор (мусор зачеркивается, приклеиваем травку, цветы).

В. : Молодцы ребята!

3. Сажаем деревья (приклеиваем деревья, кустарники, цветы на ватман, где изображен Цветочный городок). (Исправляем ситуацию).

4. Прикрепляем картинки с животными (на наш плакат с экологическими проблемами).

В. : Ребята, а ведь всё живое вокруг взаимосвязано между собой. Я вам предлагаю выложить пищевые цепочки:

Растения – гусеница – птицы

Растения – мышка – сова

Растения – заяц – лиса

Насекомые – ежи

Грибы – белка - куницы

Молодцы ребята!

5. Вешаем запрещающие и напоминающие знаки для жителей цветочного городка:

В. : Ребята, а что должны делать жители Цветочного городка, чтобы не навредить растениям? Какие напоминающие и запрещающие знаки им подскажут? Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

В. : Не рубить и не ломать деревья и кустарники!

Д. : Деревья очищают воздух, плоды деревьев являются кормом для животных.

В. : Не разводить костры под деревьями!

Д. : Может возникнуть пожар и погибнет всё живое.

В. : Не оставлять мусор!

Д. : Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.

В. : Не разорять муравейники! Они убирают все нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

В. : Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.

1. На заводе поставили очистительные сооружения.

2. Убрали весь мусор.

3. Почистили реку.

4. Посадили деревья в лесу

5. И осталось нам запустить в реку рыбок.

Дети приклеивают на ватман рыбок, где нарисована река.

В. : Молодцы ребята!

III Заключительный этап:

1. Подведение итогов. Рефлексия.

В. : Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Д. : Да!

В. : Теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой. Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар».

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. Мы хотим опять назад, в наш любимый детский сад!

В. : Вот мы и вернулись!

В. : Ребята, что вы запомнили из сегодняшнего путешествия?

Д. : Ответы детей.

В. : Помогли мы Цветочному городку с экологической проблемой?

В. : Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

В. : За вашу помощь Айболит и жители цветочного городка приготовили вам сюрприз (угощения детям).

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Цель: закрепить знания детей о ПДД Задачи: Образовательные: -расширение кругозора детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний»Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний» Воспитатели: Емельянова А. Д., Потемкина С. Ю. Актуальность В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому образованию детей в старшей группе «Будь другом природе»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 10:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД