Лучший педагог года

Организация двигательной активности детей на погулке

елена орлова
Организация двигательной активности детей на погулке

«Организация двигательной активности

детей на прогулке»

1слайд

Двигательная активность является важным условием развития и воспитания ребенка, ведь это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Она особенно значима в дошкольном возрасте, когда формируются системы и функции организма.

Публикация «Организация двигательной активности детей на погулке» размещена в разделах

Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Особенно опасна гиподинамия для ослабленных детей, ведь в первую очередь страдает мышечная система: снижается мышечный тонус, работоспособность, выносливость, уменьшается масса и объем мышц. Все это ведет к нарушению осанки, плоскостопию, задержке физического развития, а также хроническим заболеваниям

В работе с детьми организация детской деятельности требует от педагога особого внимания, так как не все дети одинаково активны, подвижны и самостоятельны, а большинство затрудняются в самостоятельном выборе игр. Вы, наверное, наблюдали за детьми, которые заняты своим делом. Например, девочки играют с куклами. Одна из них кормит куклу, укладывает спать, не вставая с места. Другая те же действия выполняет, находясь в постоянном движении. Даже с такой игрушкой как мяч, дети по-разному подвижны: могут бросать мяч и бегать за ним по несколько раз подряд. Или же, наоборот, выполняют с мячом более спокойные движения: вращают мяч на месте или прокатывают вокруг себя.

Таким образом, детей можно условно выделить на 3 группы: дети большой, средней и малой подвижности. Дети большой подвижности находят возможность двигаться в любых условиях. Порой они не успевают вникнуть в суть своей деятельности. Из всех видов движений выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности, сосредоточенности. Поэтому у таких ребят следует уделять внимание воспитанию целенаправленности, совершенствованию умения заниматься спокойными видами деятельности.

Дети средней подвижности самостоятельно активны. Движения обычно уверенные, четкие, целенаправленные. Малоподвижные дети часто вялы, пассивны, быстро устают. В противовес подвижным детям, умеющим найти место для своих игр, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую большого пространства и движений. Малоподвижность можно объяснить слабыми двигательными умениями и навыками, состоянием здоровья и тем, что дети уже приучены к малоподвижному образу жизни. Поэтому, у этих детей необходимо воспитывать интерес к движениям. Они особенно нуждаются в помощи взрослого, его поощрении и поддержке.

Эффективность прогулок во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы: -удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; -обеспечить развитие всех систем и функций; -сформировать навыки в разных видах движений;

Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Познание окружающего мира посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей.

2 слайд

Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которой дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.

3 слайд

С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок важно использовать разные приемы:

- рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть);

- включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, индивидуальный);

- четкое, лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений;

- активизация мыслительной деятельности ребенка (самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций);

- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;

Важным показателем эффективности прогулки является двигательная активность, которая может удовлетворять потребность детей в движении.

4слайд

В целях насыщения прогулки интересными делами в ее структуру необходимо вносить наблюдения и дидактические задания, совместные с воспитателем трудовые действия, индивидуальную работу по совершенствованию ОВД и конечно же подвижные игры. Все эти структурные части должны выступают не как отдельные мероприятия, а взаимно дополнять и углублять друг друга.

5 слайд

Наблюдения представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной активности по территории детского сада, в ходе которой не только воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, но и решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей. Согласитесь, что не все дети могут совершать прогулки на большие расстояния, а наклоны за листочком, чтобы лучше его рассмотреть, то же один из видов двигательной активности.

6слайд Трудовая деятельность

А во время трудовой деятельности двигательная активность у некоторых просто зашкаливает, с каким усердием они выполняют данное поручение. Вот почему во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными,

7 слайд

Индивидуальная работа направлена на закрепление, каких – либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

8 слайд Подвижные игры

И еще один вид двигательной активности, бес которого прогулки были бы скучными и не интересными. Это подвижная игра. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. П/ И можно разделить на две большие группы: элементарные и сложные. К сложным относятся игры с элементами спортивных игр, элементарные все остальные игры с правилами (сюжетные, бессюжетные, игры забавы)

9 слайд

Выбор времени проведения и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если двигательная или музыкальная образовательная деятельность проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями. В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.

Длительность организованной двигательной деятельности составляет 30-35 минут. Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой и повторять её 3-5 раз. При организации известных игр воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила. При разучивании новой подвижной игры необходимо чёткое, лаконичное объяснение её содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре, и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети. В конце игры проводится обсуждение результатов игры. Целесообразно привлекать к этому самих детей. Это будет приучать их оценивать своё поведение и поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.

10 слайд Народные игры

Не заслуженно забытый вид игр. В них ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Благодаря знакомству детей в д/с с русскими народными играми, мы сохраняем свои традиции, передаем их будущему поколению.

Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития.

11 слайд

В народных подвижных играх много познавательного материала,

одни отражают связь человека с природой «Коршун», «Заяц в огороде» и др.

другие «Лапта», «Удочка» повседневные занятия;

Игры с элементами соперничества и соревнования: «Горелки», «Баба Ежка», «Жмурки» формируют у детей находчивость, быстроту и ловкость

Игры где есть возможность померится силой и ловкостью, побуждающие детей стать сильнее : «Цепи кованные», «Перетягивание канате», «петушиные бои».

Особенность народной игры как воспитательного средства заключается в том, что она позволяет взрослому ненавязчиво, целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений.

Русские народные игры не должны быть забыты. Они дадут положительный результат тогда, когда исполнят свое главное назначение – доставлять детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

12 слайд Вывод

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.

Двигательная активность – главный источник и побудительная сила укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома»Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома» Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. Современная жизнь такова,.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация двигательной активности детей на погулке
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 22:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация двигательной активности детей на погулке» (включая файлы) размещена пользователем елена орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД