Папки-передвижки

Организация досуга слабослышащих детей в ДОУ

Дарья Носкова
Организация досуга слабослышащих детей в ДОУ

Культурно-досуговая деятельность – важный раздел организации жизни детей в детском саду, который способствует решению следующих задач:

- культурному отдыху детей, их эмоциональной разрядке, что необходимо для психического и физического здоровья дошкольников;

- развитию детского творчества в различных видах художественной деятельности;

- развитию способностей к импровизации, готовности к экспромту;

-созданию условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;

- формированию коммуникативной культуры детей;

Публикация «Организация досуга слабослышащих детей в ДОУ» размещена в разделах

- расширению кругозора детей, обогащению разнообразными впечатлениями средствами интеграции содержания различных образовательных областей;

- формирование представлений о формах культурного отдыха, воспитание потребности в культурных развлечениях.

Досуг - это возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору.

При работе со слабослышащими детьми досуговой деятельности свойственна целенаправленность и продуманность. Осуществляется в свободное время ребенка и протекает как индивидуально, так и коллективно.

Досуг имеет огромное значение. От его формы, вида и качества напрямую зависит успех реабилитации и интеграции слабослышащего ребёнка в общество. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье ребенка.

Виды культурно-досуговой деятельности можно классифицировать следующим образом:

-Отдых

• Подвижные игры

• Гимнастика

• Труд в природе

• Игры с водой, песком, снегом

• Прогулки

• Рассматривание картинок

• Просмотр мультфильмов

• Слушание сказок

-Развлечения

• Концерт

• театр (кукольный, теневой, настольный)

• Инсценирование на фланелеграфе

• Дни рождения детей.

• КВНы, викторины, турниры, игры-путешествия.

• Забавы.

-Праздники

• Народные (Осенины, Масленица)

• Международные (8 Марта, День защиты детей, День Матери)

• Государственно-гражданские (Новый год, 23 февраля, День Победы)

• Бытовые (день рождения, выпускной)

• Специально придуманные (День Нептуна, праздник Мыльных пузырей)

-Самообразование

• Игры (дидактические, настольные, компьютерные)

• Коллекционирование

• Экспериментирование

• Познавательная деятельность

• Экскурсии

• Посещение театров, музеев, библиотек

-Творчество

• Лепка

• Аппликация

• Театрализация

• Конструирование

• Работа с бумагой

• Танцевальное творчество

• Слушание

В нашем детском саду реализуется АООП для детей с нарушением слуха, где охвачены все виды досуговой деятелности.

Отдых не предполагает лежание на диване или сидение на стульчиках. Во время отдыха мы (педагоги) создаём эмоционально-положительный климат, обеспечивая чувство комфорта

Организовывая активный отдых, учитываем перераспределение нагрузок между различными системами органов, основанное на смене видов деятельности - занятия гимнастикой, физкультурой, подвижные игры, работа на участке, игры с песком, снегом, прогулки, игровая деятельность, спортивный отдых.

Основная функция пассивного отдыха - уменьшение напряжения, расслабление, исключение нагрузок на организм.

Развлечение – одна из форм организации слабослышащих детей в повседневной жизни детского сада, они являются яркими моментами.

Развлечения вызывают чувство радости у наших детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации и речевой деятельности, а когда мы вовлекаем ребенка так, что он становится участником развлекательного действия — совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий.

Развлечения не требуют такого большого и кропотливого труда, как это бывает на праздниках. Дети легче идут на контакт, их не смущает та большая ответственность и эмоциональные переживания по поводу собственного выступления.

Праздники занимают особое место в организации досуга слабослышащих детей и соединяют в себе разные виды искусств: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство и поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Тематика и содержание связаны с календарными праздниками.

На праздниках дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники являются источником новых впечатлений для ребёнка, стимулом его дальнейшего развития.

Творчество также рассматривается как культурно-досуговая деятельность ребенка. Творческая деятельность слабослышащего ребенка как вид досуговой деятельности не обязательно приводит к желаемому результату, но участие в ней не проходит бесследно.

Так как ребенок с ограниченными возможностями здоровья является полноправным членом общества, он может и должен участвовать в его многогранной жизни

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере. Именно в процессе самообразования развивается личность ребенок, раскрываются его способности, творческий потенциал, реализуются духовные интересы.

Самообразование происходит в свободное время, то есть является одним из видов культурно-досуговой деятельности.

Проведение культурно-досуговой деятельности со слабослышащими детьми в полной мере не возможно без привлечения родителей. Так родители активно участвуют в выставках, праздниках, акциях, в создании коллективных творческих работ

Для успешной реализации досуговой деятельности мы придерживаемся следующих принципов и правил коррекционной работы:

1. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность детей, развивающих их речь и формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.

Такая деятельность выступает важной сферой социально-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения здоровья, способствует преодолению их изолированности и переходу к их интеграции в общество.

Главной задачей является переход из индивидуального в социальное пространство.

Публикации по теме:

Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей»Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей» Дейст. лица: взрослые - воспитатель, Осень; дети. Приготовить: корзинка с угощением (яблоки, груши, листики (дубовые, кленовые, игрушки:.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период». Часть вторая Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию ещё несколько идей для организации досуга детей. Рисование мелками. В самую жару, когда.

Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период»Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период» Описание: Данный материал будет полезен, прежде всего, для родителей, а также и для воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации.

Консультация для родителей «Организация семейного досуга в зимний период» Описание: Данный материал будет полезен родителям и воспитателям дошкольных учреждений. Цель: Повышение педагогической компетентности родителей.

Консультация для родителей «Организация сна детей в семье» Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких.

Организация детского досуга в летний периодОрганизация детского досуга в летний период Задачи: - Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка; - Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; - Воспитывать.

Организация досуга на каникулах «Ты приди, Весна-веснянка!» и мастер-класс изготовления народных кукол из фантиковОрганизация досуга на каникулах «Ты приди, Весна-веснянка!» и мастер-класс изготовления народных кукол из фантиков Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям детей старшего, подготовительного к школе и.

Организация досуга в младшей группе ко Дню детского садаОрганизация досуга в младшей группе ко Дню детского сада Организация досуга во второй младшей группе в "день рождения детского сада" Сегодня наш детский сад отмечает день рождения. К ребятам младшей.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация досуга слабослышащих детей в ДОУ
Опубликовано: 26 марта 2023 в 12:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД