Лучший педагог года

Организация дисциплины в детском саду

Нина Макаренко
Организация дисциплины в детском саду

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВОСПИТАТЕЛЮ ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСЦИПЛИНУ В ГРУППЕ.

ДИСЦИПЛИНА - в переводе с латинского «строгость, выдержанность».

«Обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам» (толковый словарь русского языка С. И Ожегова, Н. Ю. Шведовой).

«Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права или морали или требованиям какой-либо организации» (Философский энциклопедический словарь)

Публикация «Организация дисциплины в детском саду» размещена в разделах

Система правил, ритуалов, традиций, отношений в коллективе, которая формирует у ребенка чувство безопасности и принадлежности к группе и способствует его гармоничному развитию.

Чтобы воспитатель мог решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи, в группе должна быть дисциплина. Организовать ее можно не только с помощью педагогических методов, но и вовлечением в интересную, увлекательную игру.

ВОЗРАСТНОЙ ДИАПАЗОН ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ.

Прививать дисциплину необходимо с трех лет. И в младшем и в среднем дошкольном возрасте воспитатель должен постоянно держать на контроле этот вопрос. Средства контроля для детей разного возраста будут свои: для младших дошкольников они должны основываться на изменении ситуации вокруг ребенка (переключить внимание, вывести из ситуации, организации деятельности. С детьми старшего дошкольного возраста необходимо обсуждать их поведение и объяснять его положительные и отрицательные стороны.

ИГРЫ – оптимальный вариант, чтобы организовать дисциплину в младшей группе. С их помощью дошкольники смогут освоить много правил – необходимо только подобрать подходящие игры. В дальнейшем при условии контроля взрослых у детей формируются механизмы самоконтроля, которые позволяют им существовать по законам группы не потому, что они так должны делать, а потому, что это их потребность, желание.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В ГРУППЕ.

Чтобы создать и поддерживать дисциплину, разработайте вместе с детьми правила жизни вашей группы. Они могут отражать аспекты поведения: организационные (по лестнице идем друг за другом); коммуникативные (помогаем, если у кого-то что-то не получается); коммуникативно-организационные (если я тут играю, не убирайте).

Не нужно стремиться сразу придумывать правила на все случаи. Они не могут быть универсальными, общими для всех – они рождаются из конкретных ситуаций, событий, обстановки в группе.

При формулировке правил, необходимо соблюдать девять несложных требований.

1. Четкость - формируйте правила четко, учитывайте уровень развития детей.

2. Без «не» - избегайте отрицательной частицы в формулировках.

3. Эффективность - формируйте небольшие по объему правила, тогда вам самим будет проще их придерживаться и правило будет работать.

4. Количество – предлагайте детям не более 3-5 правил.

5. Согласованность – согласовывайте правила с другими педагогами, которые работают с вашей группой, и между детьми.

6. Тон обращения – сообщайте требования и запреты детям дружественно-разъяснительным тоном.

7. Альтернатива – предлагайте детям в случае запрета альтернативные способы поведения.

8. Повторяемость – периодически повторяйте с детьми правила группы.

9. Наглядность – используйте плакаты с изображением определенных ситуаций, чтобы дети лучше усвоили правила. Когда они надежно приживутся в группе – плакаты можно убирать.

Чтобы дети не нарушали правила и не забывали о них спустя время, акцентируйте внимание на тех воспитанниках, которые следуют им, и как можно чаще хвалите их. Тем, кто провинился, делайте замечания спокойным тоном, не оценивая личность – только поведение. Если дети нарушили правила, обсудите с ними, к чему это привело (к ссоре или травме). Напоминайте о правилах заранее, непосредственно перед ситуацией, к которой они относятся. Тогда дети вспомнят о них и попробуют поступить согласно правилам.

Чтобы сформировать и поддерживать дисциплину, определите, как будете оценивать поведение детей. Для этого в группе можно сделать импровизированный светофор, с помощью которого фиксировать факты нарушения правил: красный - правило нарушается всегда, желтый – изредка, зелёный – не нарушается.

Кроме введения правил, обращайте внимание н эмоциональное и социальное развитие детей и систематически обсуждайте последствия поступков ребенка для другого человека и его чувства, предлагайте игры на развитие эмоциональной сферы.

Еще один прием, который можно использовать с детьми в группе – моделируйте совместную деятельность дошкольников в помощью игр на сплочение детского коллектива и формирование умения взаимодействовать, акцентируйте внимание на проявлении положительных качеств у дошкольников, обсуждайте в группе межличностные конфликты, предлагайте найти альтернативный выход, анализируйте его последствия.

Публикации по теме:

Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду»Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду» все воспитатели - это творческие люди. Как только у меня появляется свободная минута - я начинаю творить. Многое создается руками моих.

Организация мини-музея в детском садуОрганизация мини-музея в детском саду В детском саду №9 мы создали творческую группу педагогов, которые организуют работу по созданию мини-музеев. Разработали тематическое планирование.

Организация дневной прогулки в детском саду Организация дневной прогулки в детском саду. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего.

Организация опытов в детском саду Экспериментирование в старшей группе. Тема : Вода, воздух. Опыты: Волшебная вода Покажите ребенку как, словно по волшебству, вода в обычной.

Организация оздоровительной работы в детском саду Организация оздоровительной работы в детском саду ДОУ Оздоровительная работа в детском саду Основными задачами детского сада по физическому.

Организация проблемного обучения в детском саду Известно, что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё в первые:.

Организация утреннего приёма в детском саду Утренний отрезок времени включает в себя: игровую деятельность трудовую деятельность беседы самостоятельную деятельность детей индивидуальную.

Презентация «Организация питания в детском саду» Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Психологические приемы организации дисциплины в детском саду Уважаемые читатели, предложенный набор игровых упражнений поможет детям осваивать правила, а где выполняются правила, там присутствует дисциплина.

Организация экологической тропы в детском саду "Организация экологической тропы» Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация дисциплины в детском саду
Опубликовано: 9 октября 2018 в 22:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД