Папки-передвижки

Дидактические игры детей младшего возраста с учетом национально-регионального компонента

Елена Щипакина
Дидактические игры детей младшего возраста с учетом национально-регионального компонента

Дидактическая игра «Чьи детеныши»

Цель: Закреплять умения детей описывать домашних животных (внешний вид, повадки, части тела). Формировать знания детей о разнообразии домашних животных Оренбургского края. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять детей в соотнесении изображения детенышей домашних животных с картинками взрослого животного. Развивать речевую активность.

Публикация «Дидактические игры детей младшего возраста с учетом национально-регионального компонента» размещена в разделах

Материалы: Карточки с изображением взрослого домашнего животного (коровы, лошади, свиньи, овцы, козы, маленькие карточки с детенышами домашних животных.

Ход игры : Разложить перед детьми картинки с изображением домашних животных. Каждому из играющих детей раздать карточки с детенышами домашних животных. По сигналу взрослого дети должны выбрать для своего детеныша взрослое животное и положить рядом свою карточку.

Дидактическая игра «Укрась варежку»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным промыслом – вязанием. Упражнять детей в составлении орнамента из геометрических фигур разного цвета и формы по образцу. Воспитывать эстетический вкус, усидчивость.

Материалы: Силуэты варежек разного цвета, силуэты варежек – образцов с готовым геометрическим орнаментом, геометрические фигуры из цветного картона разного цвета и формы.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям выбрать варежку – образец с готовым орнаментом. Дети рассмотрев образец, составляют такой-же геометрический узор. В конце игры дети должны рассказать, какие геометрические фигуры (форма, цвет) они использовали для своего орнамента.

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным промыслом Оренбургского края – пуховязанием. Упражнять детей в умении сравнивать картинки, находя в них признаки сходства и различия составлять изображение из частей. Активизировать в речи слова: «Паутинка», «Пуховый платок»; названия узоров – «кошачья лапка», «ёлочка», «змейка», «снежинка»; название частей платка – середина, кайма, углы. Воспитывать наблюдательность, внимание, усидчивость.

Материалы: Карточки-образцы с изображением пуховых платков, карточки меньшего размера изображающие части платков.

Ход игры : Перед детьми на столе лежат карточки-образцы пуховых платков. Дети выбирают себе карточку-образец и ищут части этого образца. Затем собирают из частей целый платок. В конце игры дети называют название узоров, части платка (середина, кайма, углы).

Дидактическая игра «С какого дерева лист»

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, произрастающих в Оренбургском крае. Упражнять детей в умении находить дерево по отличительным признакам ми листа (форме, цвету, величине). Активизировать в речи детей названия деревьев : дуб, клён, берёза, рябина. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Материалы: картинки с изображением деревьев, маленькие карточки с нарисованными листьями разных деревьев (дуба, клена, рябины, березы).

Ход игры : Детям для рассматривания предлагаются картинки с изображением деревьев. У каждого играющего ребенка имеется маленькая карточка с нарисованным листом от дерева. По сигналу взрослого дети должны положить карточку на изображение своего дерева. Затем дети называют дерево, его части.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: Систематизировать знания детей о растениях Оренбургской области. Закреплять знания о внешнем виде, частях, названии растений. Упражнять детей в составлении растений из частей, умении описывать растения (внешний вид).

Материалы: Картинки-образцы с изображением растений (ландыш, ромашка, пижма, тюльпан, одуванчик, картинки из картоны с изображением этих же растений на каждого играющего.

Ход игры : На столе перед детьми разложены картинка-образцы с изображением растений. Воспитатель раздает детям картинки растений изображенных на картоне, и предлагает рассмотреть образцы и выбрать точно такое же растение, сравнивая правильность своего выбора. Затем дети называют растение, его части и описывают его внешний вид.

Дидактическая игра «Загадка - отгадка»

Цель: Закреплять знания детей о диких животных Оренбургского края, среде их обитания. Систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках диких животных. Упражнять детей в умении отгадывать описательные загадки.

Материалы: Картинка с изображением леса, силуэты диких животных, загадки о диких животных (медведе, волке, зайце, лисе, еже).

Ход игры : Перед детьми лежит картинка с изображением леса. Воспитатель загадывает детям загадки о диких животных, дети отгадывают и выкладывают силуэты диких животных на картинку с изображением леса. Воспитатель уточняет название диких животных и место их обитания.

Дидактическая игра «Наряди куклу»

Цель: Продолжать уточнять знания детей о климатических особенностях Оренбургского края (мороз, ветер, метель и т. д.). Закреплять знания о видах одежды и обуви, и зависимости ее от сезонных изменений в природе. Упражнять детей в умении замечать различия и сходства в одежде, обуви, (цвет, форма, части, детали). Активизировать в речи детей употребление обобщающих слов.

Материалы: Картинка с изображением куклы, четыре картинки с изображением сезонной одежды обуви.

Ход игры : Детям предлагается выбрать картинку с сезонной одеждой и нарядить куклу, в зависимости от названного времени года.

Вариант игры : Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о временах года и найти соответствующую этому сезону одежду. Дети должны описать одежду по цвету, назвать части и детали одежды.

Дидактическая игра «От зернышка к булочке»

Цель: Закреплять знания детей о процессе выращивание хлеба (от зерна до буханки хлеба). Упражнять в умении выстраивать картинки в нужной последовательности. Активизировать в речи детей слова – «зерно», «колос», «мука», названия хлебобулочных изделий.

Материалы: Карточки разной величины с изображением предметов (зерна, колоса, мешка с мукой, хлеба).

Ход игры : На столе разложить карточки с предметами. Дети вспоминая последовательность выращивания хлеба (зерно-колос-мука-хлеб, складывают из частей плоскостную пирамидку. Воспитатель напоминает детям последовательность действий.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ферма»Дидактическая игра «Ферма» Дидактическая игра "Ферма" сделана из бумаги. Фигурки домашних животных и птиц, людей, декорации деревьев других предметов, сделаны из плотного.

Макет «Наша ферма!»Макет «Наша ферма!» Ну вот и у нас в группе появился дом для домашних животных! Делали мы его с детьми. Крутили трубочки из газеты, обклеивали коробки, придумывали.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактические игры детей младшего возраста с учетом национально-регионального компонента (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Щипакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактические игры детей младшего возраста с учетом национально-регионального компонента
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 12:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД