Получи документы

Организация деятельности детей на прогулке

Юлия Седых
Организация деятельности детей на прогулке

Организация деятельности детей на прогулке.

МАДОУ «Детский сад № 19 г. Благовещенск»

Седых Юлия Анатольевна

Актуальность темы:

В любое время года большое место в жизнедеятельности детей занимают прогулки. Они развивают детей и доставляют большое удовольствие.

Детей нужно обучить, чтобы они не безумно смотрели на природу, а видели и понимали природные явления, связь между ними. Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям, ценностной ориентации в нём. Работа по экологическому воспитанию детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой.

Публикация «Организация деятельности детей на прогулке» размещена в разделах

Первоначальные элементы экологической культуры у складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно – природным миром, который их окружает.

Основу содержания деятельности детей составляют те знания и умения, которые образуются у них в процессе знакомства с окружающим миром. Такая работа –это одно из главных средств всестороннего развития дошкольников. Она осуществляется в процессе образования конкретных знаний о явлениях неживой и живой природы. Постоянное общение с природой происходит именно на прогулке. Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей.

Прогулка включает в себя :

-наблюдения за природными явлениями

-исследовательскую

-трудовую деятельность

-подвижные игры

- индивидуальную работу.

. Воспитателю необходимо предусмотреть чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, содержания бесед с детьми, коллективную и индивидуальную работу. В процессе деятельности детей : игре, учебе, труде - формируется личность ребенка.

Цель – эмоциональная разгрузка детей, развитие двигательной активности, закаливание, расширение кругозора

Особенность прогулок в детском саду имеют – экологическую направленность.

Работа по экологическому воспитанию детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой. Природа- это источник красоты, радости, отдыха и здоровья. Человеку нужен чистый воздух, кристально чистая вода, экологически чистые фрукты и овощи. На смену нам идет новое поколение, и наша главная задача – прививать любовь к природе, навыки бережного отношения к ней. Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Обращаясь к ней, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают окружающий мир, в котором они живут.

Перед учеными и практиками стоит задача организации экологического образования, начиная с дошкольного детства. В рамках экологического подхода важно развивать ребенка во взаимодействии с природой, с учетом этого педагогами разрабатываются прогулки.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сказано, что содержание образовательной программы ДОО «должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности» по пяти направлениям развития и образования детей :

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие.

На прогулках есть возможность развивать ребенка по всем указанным направлениям. Кроме того, задачи непосредственно экологического воспитания сформулированы во ФГОС ДО в трех образовательных областях:

– в социально-коммуникативном развитии (формирование основ безопасного поведения в природе)

– в познавательном развитии (формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов

доме людей, об особенностях ее природы)

– в художественно-эстетическом развитии (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру)

В ходе прогулках происходит обретение опыта, способов деятельности, усвоение нравственных норм и отношений на основе наблюдения, явлений способных вызвать эмоциональные переживания. Очень важным фактором развития ребенка на прогулке является закаливание

Прогулка - для закаливания детского организма является наиболее доступным средством. Она способствует: устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети много двигаются, играют и развиваются. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся, более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному развитию.

Виды прогулки (по месту проведения) :

- прогулки за пределы участка

- в помещениях детского сада

Виды прогулок по содержанию :

- Традиционная, включает в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т. д., подвижные и тихие игры и т. д. ;;

- Тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т. д., может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;

- Целевая (проводится со второй младшей группы с выходом за пределы детского сада);

- Экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в месяц);

Итак, процесс воспитания детей непрерывен. На смену нам идет новое поколение, и наша главная задача – вырастить здоровых, умных понимающих детей, которые будут беречь природу. Ведь став взрослыми, мы часто вспоминаем детство.. Мир огромен, а ребенок, а ребенок еще мал и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней. Для этого в детском саду надо правильно и разнообразно организовывать прогулки, так как в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Публикации по теме:

Организация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее времяОрганизация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее время Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Нам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детейНам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детей Организация самостоятельной художественной деятельности детей. Кроме работы по формированию культурно- гигиенических навыков и НОД, важно.

Организация деятельности детей на прогулке для первой младшей группы «Наблюдение за птицами» Организация деятельности детей на прогулке. 1младшая группа. Тема: «Наблюдение за птицами» Цель: 1. Учить узнавать и называть птиц (ворону,.

Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад»Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад» Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад». Цель: Познакомить с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация деятельности детей на прогулке
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 10:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация деятельности детей на прогулке» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Седых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД