Лучший педагог года

Организация центра активности «Наше настроение» для обогащения эмоционального опыта детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Оксана Евгеньевна Хусаинова
Организация центра активности «Наше настроение» для обогащения эмоционального опыта детей старшего дошкольного возраста

Слайд № 1.

Одной из важных задач реализации ФГОС ДО и ФОП ДО является - охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста, в том числе их эмоционального благополучия. Эмоциональное благополучие ребенка зависит также и от развитых у него способностей распознавать свои переживания и эмоции окружающих. Условием для развития данных способностей, является повседневное общение взрослых с детьми, созданная РППС в группе детского сада,специализированные игры и упражнения. Центр активности "Наше настроение" в нашей группе, является частью образовательной и воспитательной среды, для развития и обогащения

Публикация «Организация центра активности „Наше настроение“ для обогащения эмоционального опыта детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Организация центра активности «Наше настроение» для обогащения эмоционального опыта детей старшего дошкольного возраста

эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Слайд № 2.

Целью создания центра является :

1. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с основными эмоциями; 2. Развивие способностей детей осознавать и понимать свои эмоции, экологично выражать и проживать их в отношении себя и других людей;

Слайд № 3.

Формат использования центра : - по приходу детей в детский сад (утро); - в конфликтной или сложной ситуации (как повод диалога); - в течение дня, после разных режимных моментов; - вечером, с целью определения, изменилось или нет настроение.

Слайд № 4.

Содержание центра :

1. Для знакомства с эмоциями использовали персонажей мультфильма «Головоломка», после совместного семейного просмотра. («Головоломка» — американский компьютерно-анимационный комедийно-драматический фильм студии «Pixar» -2015 г.);

2. Для определения используем только основные 4 эмоции : радость, злость, страх и печаль;

3. Каждый ребенок имеет свою маркировочную букву (по желанию) и использует ее для определения своих эмоций;

4. Стенд содержит различный дидактический, демонстрационный материал и настольные игры;

5. Серии книг по развитию эмоционального интеллекта у детей ;

Слайд № 5

В утреннем кругу, и в других режимных моментах, с использованием цветных «Очков радости» говорим друг другу позитивные комплименты;

Определили на опыте, когда появляются «Молнии злости», и что с ними делать; После определения, проговаривания и проживания эмоций страха, гнева, печали используем игровой прием - «Зарядное устройство»;

Слайд № 6

В совместном обсуждении выявили, мы радуемся, когда : - нас жалеют, не обманывают, говорят комплименты, общаемся с друзьями, едим мороженое, отдыхаем с родителями, хвалят, все получается;

Когда грустно, можно:обнять близкого, заняться спортом, выпить какао, вспомнить радостное событие, почитать книгу, порисовать, послушать музыку, поиграть с другом (В. Шиманская "Где живут эмоции);

Слайд № 7

Для совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей используются дидактические карточки по развитию саморегуляции у воспитанников, различный демонстрационный материал; Слайд № 8

Читаем с детьми серии книг Корнелии Силман «Полезные сказки»,Елены Ульевой «Компас эмоций»;

Слайд № 9

Играем в настольные игры "Веселый, грустный, злой", "Отклик" автора Гиппенрейтер;

Слайд № 10 Компоненты созданной РППС соответствуют требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.

Слайд № 11 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Это не твоя вина» Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь. Оборудование:.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:

Публикация Организация центра активности «Наше настроение» для обогащения эмоционального опыта детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Евгеньевна Хусаинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация центра активности «Наше настроение» для обогащения эмоционального опыта детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июля 2023 в 08:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД