МААМ-картинки

Организация игровой деятельности в ясельной группе (7 фото)

Екатерина
Организация игровой деятельности в ясельной группе

Организация игровой деятельности в ясельной группе

Организация игровой деятельности в ясельной группе

Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями - малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Организация игровой деятельности в ясельной группе» размещена в разделах

Фото №1 Организация игровой деятельности в ясельной группе

Игра - путь детей к познанию окружающего мира. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются

-внимание,

-воображение,

-память,

-мышление,

развиваются такие важные качества, как

-активность,

-самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем - умение считаться с интересами сверстников.

Фото №2 Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности

Для воспитателя организация игровой самостоятельной деятельности детей является одним из наиболее сложных разделов работы, так как, с одной стороны, он должен, не подавляя инициативу ребенка, умело направлять его игру, с другой - научить малыша играть самостоятельно. Правильно организовать самостоятельную игровую деятельность воспитатель сможет лишь в том случае, если он хорошо знает не только особенности психического развития ребенка того возраста, с которым он работает, но и особенности развития детей всей группы.

Чтобы правильно организовать самостоятельную деятельность детей, необходимо продумать и создать в группе условия для всех ее видов.

Задачи воспитателя:

– постоянно развивать игровой опыт каждого ребенка;

– помогать открывать новые возможности игрового отражения мира;

– пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями.

Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес малышей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности

Обучение малышей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.

Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».

Разнообразные имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – веселых котят, птиц, бабочек, легких снежинок – способствует развитию воображения и творчества, так же, как и игры с элементами ряженья, театра.

Фото №3 Игра занимает большое место в жизни ребенка все время не занятое сном кормлением занятиями малыш играет

Путь развития игры – это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащающей игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии малышей с игрушками, предметами, предметами-заместителями и воспитание доброго отношения детей друг к другу.

Творческие игры: игры с сюжетными игрушками, игры-имитации (передача в движении образов зверей, птиц, игры-имитации, сопровождаемые текстом («Я люблю свою лошадку» и др., игры со строительным материалом, использование построек в игре (строим кроватку, диванчик для куклы, укладываем куклу спать, игровые действия с песком, водой, со снегом.

В совместной со взрослым игре дети учатся передавать простой сюжет – цепочку связанных по смыслу действий с игрушками.

Дети учатся самостоятельно воспроизводить игровые действия, переносить их на другие игрушки (купать, кормить, гулять – не только с куклой, но и с другими игрушками).

По показу взрослого дети учатся и самостоятельно пользоваться предметами-заместителями (палочка – ложка, кубик – машина). Связывают игровые действия с образом взрослого (как мама, как папа, с образом животного (как зайчик). Сосредоточенно играют с игрушками.

По примеру воспитателя дети передают в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания: наседка и цыплята, кошка и котята, самолеты, комарики и пр. Слушая текст, произносимый воспитателем, учатся самостоятельно воспроизводить соответствующие игровые действия : собрать цветы, изобразить действия зайчика, котика. Импровизировать различные движения под музыку: скакать как лошадки, летать как бабочки.

Побуждать детей вступать в общение с воспитателем через игровой персонаж. Наблюдать за игровыми действиями других детей, пытаться подражать им. Спокойно играть рядом с другими детьми.

По показу воспитателя дети включаются со сверстниками в игру с общей игрушкой (прокатывать мяч друг к другу).

Дети используют простейшие постройки в игровом сюжете, развивают сюжет при помощи постройки (кукла смотрит из домика, выходит гулять по дорожке, садится на скамеечку).

Дети учатся проявлять добрые чувства по отношению к игрушкам (приласкать зайчика, покормить куклу).

Вместе с воспитателем и другими детьми участвуют в разрешении проблемно-игровых ситуаций («Наш зайчик заболел», «У лисички нет домика»).

Дидактические игры: матрешки, башенки, предметы, настольные игры с картинками, мозаика, кубики и пр.

Дети учатся принимать игровую задачу : разбирать и собирать игрушки в правильной последовательности (пирамидки, башенки, матрешки); называть цвет, форму, размер. Сравнивать два предмета, находить одинаковые предметы, составлять пары. Малыши учатся действовать в соответствии с игровой задачей (положить красный шарик в красную коробочку; большому мишке дать большую чашку, маленькому – маленькую).

Разговаривать с воспитателем по ходу игры: о назначении предмета, о его цвете, размере. Проявлять сообразительность в игре: сложить домик из квадрата и треугольника, елочку из трех треугольников. Задавать уточняющие вопросы воспитателю: «Что это?», «Как это называется?»

Фото №4 Это его естественное состояние Фото №5 Игра доставляет ему много радости сопровождается положительными эмоциями он удивляется радуется от получения новой информации достижения желаемого результата общения со взрослыми и сверстниками Фото №6 Публикация Организация игровой деятельности в ясельной группе размещена в разделах Темочки
Публикации по теме:

Организация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее времяОрганизация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее время Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация игровой деятельности (младшая группа)Организация игровой деятельности (младшая группа) «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра,.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация игровой деятельности в ясельной группе
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 02:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД