МААМ-картинки

Орфографическая минутка «Прощание с Азбукой»

Любовь Казакевич
Орфографическая минутка «Прощание с Азбукой»

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Цели праздника:

• мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

• развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

• воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

• способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Публикация «Орфографическая минутка „Прощание с Азбукой“» размещена в разделах

Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с азбукой.

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.

Ученик 5:

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки

Сценка «Три девицы под окном….»

Автор : Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс

Говорит подружкам Оля:

Оля:

Я хочу учиться в школе

Все сложила в ранец я

Только нету букваря

Есть линейка, клей, тетрадь

Чтобы буквы в ней писать

Ручка, карандаш,пенал

Ранец мой тяжелым стал.

Таня:

Кто сказал, что Таня плачет

Я не роняла в речку мячик

У меня мяча то нет,

Мне исполнилось семь лет

Буду я учиться в школе

И мечтаю я о том

Чтоб учиться на «отлично»

И, как папа, стать врачом!

Автор:

А молчавшая Ирина

Вдруг подружкам говорит:

Ирина:

Я леплю из пластилина

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Вам таблицу я сложенья

И скажу вам, не тая :

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя!

Автор:

Три девицы первый раз

Собирались в первый класс!

Ваня:

А мне в школу незачем идти

Я читаю лет с пяти

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас

Попрошу купить компьютер

Буду целый день играть

Лена и Таня:

Подожди, не торопись

Лучше к школе приглядись

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет

Ира:

Грамотой не овладеешь

Подключаться толку нет

Насмешишь весь белый свет

Ваня:

Как же так? Ведь я читаю

Цифры знаю, буквы знаю

Ирина: (показывает букву Р) Эту букву тоже знапешь?

Ваня:

Ну а как же! Скажет каждый во дворе

Перед нами буква Рэ

Буква Р:

Я- не рэ,не рэ, не рэ

Хоть пишусь я во дворе!

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом

Мое имя- буква Эр!

Ваня:

Извините,я не знал. Но я ведь правильно читал….

Учитель:

Оказывается, ребята, уметь читать- это еще не значит, быть грамотным. В школе кроме чтения учат и другим умениям.

Ваня: Каким?

Учитель: А это ты узнаешь из песни

(Песня «Чему учат в школе»)

1-й уч-ся: Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

2-й уч-ся: Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3-й уч-ся: Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

4-й уч-ся: Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Все мы сегодня говорим:

^ Дети хором: «За все тебя, Азбука, благодарим!»

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука :

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах этих есть про все:

Про реки и моря,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет тепло и газ.

Азбука : А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука : Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,

Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки -

Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё : Ель на ежика похожа:

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем

За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

Й: Йод ребенок знает каждый

Йодом врач нам раны мажет

К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-

Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-

Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,

Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –

Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –

То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –

У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –

Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:

Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.

Щекочу ему бока.

Ъ и Ь:Мягкийзнак живет беспечно

Он без кепки ходит вечно

А упрямый твердый знак

Кепку носит только так

Ы: Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны!

Э: Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-

Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!

Я на память знаю буквы!

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

Азбука : Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…

1 Ведущий: Эта буква так кругла –

Укатиться бы могла…

Азбука : Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу?

2 Ведущий: На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3…

Азбука : Ты с этой буквою знаком:

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

^ Азбука : молодцы, я вижу, что вы хорошо знаете буквы.

Буратино: На страницах Азбуки вы познакомились с героями из сказок. А на сколько хорошо вы их запомнили мы сейчас и узнаем

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно

Кто к нему не приходил

Догадались это Гена,

Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос?

Сценка “Овсянка”

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

- Как я люблю овсянку!

- И я люблю!

- Она жёлтая, красивая такая!

- И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это- вкусная?

- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

- Да ты про что говоришь?

- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

- И я про овсянку!

- Ты про какую овсянку?

- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?

- Какая каша? Не каша, а птица!

- Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

- Идем ко мне – мою овсянку слушать!

- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Частушки

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня вам расскажем

Про своих успехи.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Почему малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички.

Учитель:

- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

(Ученики читают на экране правила поведения в школе)

Ученик:

1 Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик:

2 Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.

Ученик

3 Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

Ученик:

4 Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь

Ученик:

5 Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Учитель:Учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. ( На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке,

Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну, а в мае на березе

Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,

Долгою дорогой в дом.

День за днем назло недугам,

Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привез

Губы вытяни в трубу

И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -

Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.

ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба»

Мальвина: Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим! Дружно отремонтируйте скороговорки, пословицы.

. Человек без книги, что птица без крыльев.

Кто много читает, тот много знает.

Далее исполняется танец

Азбука : Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука : А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

Звучит музыка. Выходит Книга для чтения

Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком.

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от “А” до “Я”!

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука : Закончена Азбука.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь!

Стихи:

1. Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

4. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста! Прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

И вот за это я благодарю

Первую нашу книгу – Азбуку!

Дети исполняют песню “Азбука!”

Мальвина:

Всем мы сегодня говорим

“Спасибо” Азбуке.

От Азбуки на память вам

Подарки подарю.

Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_1106h.ppt | 9170,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет праздника в 1 классе «Прощание с Азбукой»Фотоотчет праздника в 1 классе «Прощание с Азбукой» Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу «Азбука». Мини-пьеса "Лиса, тетерев.

Фотоотчёт «Прощание с ёлочкой»Фотоотчёт «Прощание с ёлочкой» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Совсем недавно мы отмечали радостные и долгожданные новогодние праздники. Вокруг царила сказочная атмосфера.

Досуг «Новогодняя песня, загадки, физкультурная минутка» Песня "Скоро к нам придет Новый год!" Вновь пришла зима со снежком. И накрыла им все кругом. И метель метет, И метель метет. Скоро к нам.

Праздник «Прощание с 1 классом» Сценарий праздника в 1 классе на тему: «Прощание с первым классом» Составила и провела: учитель начальных классов, Атрощенко Евгения.

Прощание с ёлкой. ФотоотчетПрощание с ёлкой. Фотоотчет Вереница новогодних праздников подошла к концу, но как же не попрощаться с ёлочкой до будущей зимы? С 10.01.2018 по 12.01 2018 в детском.

Развлечение «Прощание с ёлочкой» Ведущий. Вот и прошёл самый замечательный, волшебный, необыкновенный праздник - Новый год! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы попрощаться.

Развлечение «Прощание с ёлочкой» «Прощание с ёлочкой» В зале собираются дети, звучит новогоднее попурри. Вед: С музыкой весёлой мы вбежали в зал, И лесную гостью каждый.

Фотоотчет о музыкальной сказке «По дороге с Азбукой»Фотоотчет о музыкальной сказке «По дороге с Азбукой» Накануне Дня знаний ребята старшей группы показали музыкальную сказку "По дороге с Азбукой". Главные герои - непослушные цыплята, потеряли.

Внеурочное занятие «Прощание с азбукой» Праздник «Прощание с азбукой» Цели: • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; • развивать интерес и любовь.

Юмористическая минутка «Золотые советы педагогам» Золотые советы педагогам. 1. Будьте оптимистами! Педагогика – наука сугубо оптимистическая (впрочем, как и любая наука; пессимистичен только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Орфографическая минутка «Прощание с Азбукой»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 17:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Орфографическая минутка «Прощание с Азбукой»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Казакевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД