МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию «Опыты со снегом и со льдом» в первой младшей группе

Замина Касумова
Конспект занятия по экспериментированию «Опыты со снегом и со льдом» в первой младшей группе

Конспект занятия по экспериментированию «Опыты со снегом и льдом» «Маленькие волшебники» в первой младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Опыты со снегом и со льдом“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами снега

2. Познакомить детей со (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) льдом и его свойствами

.Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе.

Материалы и оборудование: два тазика для снега, стаканчики по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей,

Методы и приемы: игровой (волшебные шапочки волшебника, наглядный, практический)

Ход НОД

1часть. Организационная

Воспитатель: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в волшебную страну. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные волшебства.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в страну волшебную (ответы детей).

Но, чтобы попасть в эту страну, нужно надеть волшебную шапочку.

Волшебник подарил вам эти волшебные шапочки (воспитатель одевает детям шапочки).

А сейчас нужно деткам закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным Волшебником, а вы будете моими учениками-помощниками. Ваша задача – посмотреть волшебство и отгадать его секрет.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться волшебству со снегом? (ответы детей)

2. часть. Опытно-экспериментальная

1 опыт. Свойства снега

Воспитатель: Сейчас я буду учить вас показывать фокусы со снегом. Смотрите, ребята, у меня есть волшебная коробочка. Угадайте, что лежит у меня в коробочке? (снег). Кто знает, откуда я его принес (с улицы)

Предлагает детям взять снег в руки. А теперь скажите, какого цвета снег? Если дети затрудняются назвать цвет, педагог называет сам : снег белого цвета. Потрогаем руками. Какой он? (холодный). Пока снег не растаял, мы успеем поиграть.

Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замёрзли.

Давай те согреемся!

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Дети выполняют движения, согласно словам игры

А куда же он делся? (Снег растаял)

Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а вот в теплом помещении он сразу растаял и превратился в воду.

Опыт № 2. Цветные льдинки

Ребята, а вы хотели бы научиться волшебству с водой? (ответы детей). (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой.

Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.

Какого цвета стала вода? Правильно, красного.

А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получился?

Какая вода получилась у вас?

Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?

Воспитатель. Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальем в формочки, (дети разливают воду в формочки ложечками)туда же опустим кончик верёвочки, и вынесем формочки на улицу, на холод, на мороз. В этом холоде водичка замёрзнет и превратится в цветные стекляшки- лёд! Вот этими разноцветными льдинками мы и украсим нашу веранду!

Опыт № 3. Разноцветный снег

Ребята, что мы знаем о снеге. (Белый, холодный, в тепле тает).

- Скажите, можно ли на снегу рисовать красками? (предположения детей). А чем рисовать, кисточками? Нет, на снегу можно рисовать цветной водой – краску разводим водой и рисуем. (Показываю детям). А еще можно снег опустить в цветную воду и он тоже станет цветным. (опускаем снег в воду).

Вывод: снег рыхлый, поэтому он впитывает краску и становится цветным.

Физминутка.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится. (кружатся)

И на землю тихо,

Падает, ложится.

Воспитатель: А сейчас мы проведем последний.

Опыт№ 4. «Свойства льда»

На закрытом платочком блюдечке, лед. Волшебник подходит ко всем детям и предлагает пощупать пальцами и сказать, что там находится. Дети, трогая руками, говорят, что холодный, скользкий, сырой. Ребята, а кто догадался, что там? (Лед)

А как получается лед? А он какой? (твердый, скользкий, гладкий). А еще лед в воде не тонет. Давайте мы с вами это посмотрим. Берите ледышки и положите в воду. (Ответы детей). А еще что может произойти со льдом? Ребята, в какой сказке была ледяная избушка? Что случилось с избушкой? А почему растаяла? А вот мы сегодня можем увидеть, как тает лед в теплом помещении. А пока наша избушка будет таять, мы поиграем в игру.

Физминутка. «снежинки и лед»

Посмотрите, наш лед немножко уже растаял. Откуда это заметно? (уменьшился лед, потекла вода)

Рефлексия

Волшебник: Ребята наша фокусы закончились, нам нужно возвращаться в детский сад.

Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Вы все фокусы запомнили? Сейчас проверим.

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группе Цель: дать понятие о снеге» Задачи: -помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. -создать благоприятные условия для сенсорного.

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки "Наблюдение за первым снегом и льдом"Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • формировать представление.

Конспект НОД «Экспериментирование со снегом и льдом»Конспект НОД «Экспериментирование со снегом и льдом» Тема: "Снег Лед. " Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом. Задачи:.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Экспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группеЭкспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группе Уважаемые коллеги! В нашем регионе наконец выпал снег, мы предполагаем, что снег выпал ненадолго, поэтому в работе с детьми торопимся проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Опыты со снегом и со льдом» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 23:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД