МААМ-картинки

Опыты с водой «Живая капля»

Людмила Васильевна Кораблина
Опыты с водой «Живая капля»

Задачи:

• сформировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Неживая природа - вода»;

• продолжить развивать познавательный интерес к миру;

• сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Ход занятия

- Посмотрите, что это такое? (глобус)

- А это? (карта)

- Что на глобусе и на карте обозначено синим цветом? (вода)

Чтение стихотворения:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

Публикация «Опыты с водой „Живая капля“» размещена в разделах

И в водонапорном кране!

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Без нее вам не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

- А где вы видели воду в природе?

Дети (в пруду, озере, море, реке, океане)

- Кому нужна вода? (Всем – человеку, птицам, животным, цветам)

- А для чего? (умываться, готовить пищу, стирать, поливать цветы и т. д)

- Да, ребята, вода – это жизнь!

Человек может прожить без воды только 3-4 дня

- Какой бывает вода? (морская – соленая, речная - пресная)

- А кто пил родниковую воду? (Родниковая вода очень полезная, она бьет из глубин земли)

- Дети, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, и не кончается (в кране – это вода реки)

-Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь! Сначала они плавали в реке. Потом их очищали в специальном месте и уже чистую качали в трубопроводы, по которым она доходит до нас

- Кто выложит из букв на доске слово «ВОДА»

Проводим звуковой анализ (сколько звуков, букв, гласных, согласных). Дели на слоги, сколько их?

- К слову вода подберем родственные слова (водяной, водичка, водопровод, водолаз, водопад, водоём, водоросли, водокачка)

- Хотите поиграть?

Игра «Скажи наоборот»

- С одного крана течет горячая вода с другого? (холодная)

- Река глубокая, а ручеек? (мелкий)

- Река может бежать быстро, а может и? (медленно)

- В океане волны большие, а в речке? (маленькие)

- Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода? (грязная)

- А кто знает пословицы о воде?

1. Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть

2. Не беда – коли есть хлеб да вода

3. Разлитую воду не соберешь

- Прежде чем начнем делать опыты с водой, обратите внимание, что в этой тарелочке? (лед). Мы позже сюда вернемся!

- А сейчас подошли к нашей мини-лаборатории:

- какие правила безопасного поведения при экспериментировании вы знаете:

1. Не толкай соседа во время работы

2. Сначала посмотри, потом повтори

3. Убери и на место положи

4. С горячей водой будь осторожен

Опыт №1

(перед детьми 2 баночки, одна пустая, другая, наполненная водой)

- Возьмите пустую баночку, а потом с водой. Какая баночка тяжелее? водой) Почему? (потому что в ней вода)

Вывод: вода имеет вес!

Опыт №2

(перед детьми 2 стакана, один с водой, другой с молоком)

Воспитатель предлагает положить ложку или палочку в стакан с водой. В стакане с водой она видна, а в стакане с молоком нет. Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет!

Опыт №3

(перед детьми 2 стакана, один с водой, другой с соком)

Воспитатель предлагает детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Для сравнения дети пробуют сок. Воду дети нюхают есть ли запах?

Вывод: вода безвкусная и не имеет запаха!

Опыт №4

(чайник, зеркало)

Вывод: пар – это тоже вода!

Физкультминутка

Земля! (дети приседают)

Воздух! (дети поднимают руки вверх)

Вода! (дети изображают волны руками)

Огонь! (дети поворачиваются вокруг себя)

- Теперь подойдите ко мне. Давайте посмотрим, что произошло со льдом?

- Что вы видите? (лед растаял)

- Почему? (в группе тепло)

- А как вы думаете лед бывает чистый или грязный? (грязный)

- А как можно узнать, что он грязный? (профильтровать)

Опыт

(переливаем талую воду в воронку с фильтром)

Вывод: лед грязный (на салфетке остались частички песка)

- Давайте повторим свойства воды:

• вода имеет вес!

• вода прозрачная!

• вода безвкусная и не имеет запаха!

• пар – это тоже вода!

• лед превращается в воду!

Хоровод

Ой бежит ручьем вода

Нету снега, нету льда

Ой вода, ой вода

Нету снега, нету льда

Мы поем, мы поем

Зиму снежную зовем

Ой поем, ой поем

Зиму снежную зовем

Итог

- О чем мы сегодня вели беседу (о воде)

- Как нужно относиться к воде (бережно)

- Закрывать кран с водой, не пускать сильной струей, поддерживать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять!

Человек запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги

Мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой-очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 летКонспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой-очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет рограммные задачи: 1. Создать условия для очистки воды разными фильтрами 2. Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой» Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной.

Описание танца «Мы капля в океане» (из кф Лентяево) Вместе мы добьемся всего И. П. : ноги вместе, руки на поясе. Шаги на месте отрывая пятки от пола. Один за всех и все за.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Опыты профессора Чудакова (опыты с водой)Опыты профессора Чудакова (опыты с водой) Доброе, доброе утро! Вот вроде бы вода и вода. Каждый день и пьем, и посуду моем, а почему же она все-таки мокрая! Одеваем волшебную.

Опыты с водой.Опыты с водой. Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Предполагаемый результат. Усвоение детьми необходимых знаний. Формирование устойчивого интереса.

«Волшебница вода». Опыты с водой«Волшебница вода». Опыты с водой В своей работе с малышами я почувствовала необходимость обучать их с помощью нетрадиционных методик, которые поддерживали бы познавательный.

Фотоотчет «Опыты с водой — это интересно»Фотоотчет «Опыты с водой — это интересно» От природы дети очень любознательны. Чтобы показать окружающий мир в условиях, доступных детям, можно лишь в его небольшом проявлении. Доступным.

Открытое занятие «Опыты с водой» Открытое занятие. Тема: "Опыты с водой" Цель: закрепить знания детей о живой и не живой природе, их свойствах. Развивать мыслительную деятельность,.

Проект: «Капля за каплей» «Капля за каплей» познавательно-исследовательский проект для дошкольников. Паспорт проекта Образовательная область: Познание Тип проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Опыты с водой «Живая капля» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Васильевна Кораблина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыты с водой «Живая капля»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 15:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД