Папки-передвижки

Опыты с детьми дошкольного возраста

Анастасия Косова
Опыты с детьми дошкольного возраста

1. Рассмотреть камешек через лупу или микроскоп. Что видно?

(Кристаллики, трещины, узоры.)

2. Выложи камни в ряд — от самого большого к самому маленькому (знакомство с множеством, от самого шершавого до самого гладкого (упражнения на сенсорику).

3. Могут ли камни издавать звуки? Постучим разными камнями друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются, или чем-то отличаются?

4. А может ли камень шипеть? Возьмём кусочек мела и капнем на него соком лимона. Что происходит? (Камень злится, «шипит» — ему не нравится лимонный сок.)

Публикация «Опыты с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Опустим в ёмкость несколько камешков. Потрогаем их в воде и вынем. Можно также положить в ёмкость большой камень и полить его водой. Что изменилось? Какого цвета мокрые камешки по сравнению с сухими? Как дети считают, какие из них красивее?

6. В одну руку взять камешек, в другую — пластилин. Сжать обе ладони. Сравнить, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? Камешек твёрдый, твёрже пластилина. Попробуем постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями

друг о друга. В чём разница?

7. Попробуем нацарапать на камешке монеткой или другим твёрдым предметом. Что получается? Почему говорят «твёрдый как камень»? «Стоит как камень»?

8. Потрогать разные камни: холодные они или тёплые? Зажать камешек в кулаке: стал ли он теплее? Подержать под настольной лампой: что изменилось?

9. Рассмотрите каменный уголь и отпечатки растений на нём. Расскажите детям, что это очень интересный камень, который получился из остатков растений. Когда-то, очень давно, на Земле росли необычные леса, огромные

папоротники, хвощи и другие большие деревья. Они умирали, падали и попадали в болото (покажите детям эти растения и пейзажи древних лесов). Там они долго-долго лежали, пока не превратились в каменный уголь. И сейчас на некоторых угольках можно найти узоры листьев древних растений.

10. Предложить детям закрыть глаза и на ощупь найти гладкий камень, круглый камень, маленький камень. Полюбуйтесь вместе с детьми камнями.

11. Предложить детям взять в одну руку кусочек глины, в другую — камень и сжать обе ладошки. Предложить детям сравнить, что произошло с камнем и глиной. Почему?

12. Попробуем постучать комочком глины о камень, а затем камнями друг

о друга. Что происходит? Почему? (Глина изменила свою форму, а камни —

нет.)

13. Тонут ли камни? Предложить бросить камни в ёмкость с водой. Что

происходит? Понаблюдать, что есть камень, который умеет плавать, и кладём в воду пемзу. Предложить объяснить, почему этот камень не тонет?

14. Предложить детям бросить в воду камешек и дренаж. Понаблюдать. Почему камень не выделяет пузырьки, а дренаж выделяет?

15. Предложить детям бросить в воду камешек и деревянный предмет. Понаблюдать. Почему камень утонул, а деревянный предмет нет? Предложить опустить в воду пластмассу. Понаблюдать. Почему пластмасса тоже не тонет?

16. Какими бывают камни? Рассмотреть их внимательно, найти самый большой и самый маленький (самый красивый и самый невыразительный). Обосновать своё мнение.

17. Каким камнем лучше рисовать на асфальте или фанере? Мелом, углём,

кремнем, графитом? (Это можно сделать и во время прогулки.)

18. Закрыть глаза и на ощупь выбрать самый гладкий, самый круглый камешек, потом самый неровный. Внимательно рассмотреть самый круглый морской камень (гальку). Почему у него нет острых углов? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок — острые углы постепенно исчезают, камешек становится округлым.) А раньше углы были? Можно взять несколько камешков в ладони, потрясти их и послушать, как они стучат друг о друга.

19. Изучите вместе с детьми щебень. Какой он: с острыми или округлыми

краями? Твердый или мягкий? Эти камешки — обломки горных пород с острыми краями (провести по ним пальцем, размером от лесного ореха до кулака (попробовать взять в руку). Они используются для железнодорожных насыпей, шоссейных дорог.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой и с воздухом, со светом и цветами» .

Консультация для родителей «Опыты с детьми дома» 1. Опыт. Цветы лотоса Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь.

Мастер класс по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»Мастер класс по экспериментированию «Интересные опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми» Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад № 21, г. Новороссийска,.

Мастер-класс с колегами «Интересные опыты с детьми» .

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами «Интересные опыты с детьми» Цель: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом. Задачи: 1. Показать, как можно использовать.

Конспект занятия «Опыты и эксперименты с детьми на прогулке»Конспект занятия «Опыты и эксперименты с детьми на прогулке» Опыты и экспериментирование на прогулке с детьми 5-7 лет Мдоу №105 группа №4 «Непоседы» Воспитатель:Карабанова С. В. Приобщение дошкольников.

Опыты и эксперименты с воздухом для детей младшего дошкольного возраста Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментируя, ребёнок различными способами самостоятельно.

Опыты с водой с детьми средней группы конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по экологии на тему : "Свойства воды" воспитатель Мироненко.

Простые опыты с детьми дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 г. ЛИПЕЦКА ПРОСТЫЕ ОПЫТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВОЗДУХ И.

Занимательные опыты «Вода и воздух» для детей старшего дошкольного возраста Опыт №1. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим Цель: Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух. Оборудование:.

Библиотека изображений:

Публикация Опыты с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Косова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыты с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2019 в 09:49
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД